Сайт Образование и Православие > Дистанционное образование > 10 распространенных мифов о дистанционном образовании

10 распространенных мифов о дистанционном образовании


27.06.2016.
Несмотря на то, что понятие "дистанционное образование" уже достаточно прочно закрепилось в нашей стране, данный вид обучения до сих пор относится к нетрадиционным формам получения знаний. И если в экономически развитых странах Европы и США удаленное обучение хорошо себя зарекомендовало и пользуется заслуженным уважением со стороны всех сторон образовательного процесса, то в России к нему относятся несколько настороженно. Во многом такая ситуация объясняется недостатком информации об этом виде обучения в открытых источниках, из-за чего удаленное образование все больше обрастает различными стереотипами и небылицами.
Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные мифы, касающиеся дистанционного образования, и по возможности развеять их.

МИФ 1. НЕДОВЕРИЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СО СТОРОНЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Действительно, в первые годы массового распространения удаленной формы обучения в России работодатели относились к специалистам, получившим знания дистанционно, с определенной долей недоверия. Однако, сегодня ситуация кардинально изменилась.
Современные компании ориентируются на формирование сильной команды, состоящей из высокопрофессиональных специалистов, способных к принятию самостоятельных решений, самообразованию и самосовершенствованию. Именно такими качествами обладает специалист, получивший образование посредством электронного обучения. Поэтому диплом, полученный через электронное обучение, все чаще становится скорее преимуществом молодого специалиста, чем его недостатком. Мало того, многие компании самостоятельно организовывают корпоративное дистанционное обучение для своих сотрудников.
 
МИФ 2. ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ
Да, традиционного контакта между студентами нет. Но это не означает, что между ними отсутствует взаимодействие.
Существует несколько способов общения студентов дистанционного обучения:
телефонная связь через интернет;
приватные сообщения на сайте образовательной организации;
электронная почта:
система чата.
Взаимодействию между студентами также способствует регулярное проведение дискуссионных занятий и конференций. А групповые задания позволяют познакомиться и пообщаться с коллегами из любой точки страны.
 
МИФ 3. НИЗКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Традиционное образование в высших учебных заведениях проходит на лекциях, семинарах, при написании рефератов и курсовых, сдаче экзаменов и зачетов. То есть, очная форма обучения предполагает достаточно скудное общение с преподавателем и минимальный контроль с его стороны. Кроме того, нельзя не упомянуть об отсутствии индивидуального подхода к каждому студенту.
Совсем по-другому обстоит дело с взаимосвязью между преподавателем и студентом в процессе электронного обучения. Вся работа осуществляется посредством регулярной переписки через внутреннюю почтовую систему, а также проведение форумов по тематике курсовых работ. При написании сообщений студент автоматически проговаривает набираемые слова, что приводит к дополнительному усваиванию материала и более качественному формулированию вопросов. Кроме того, у него есть возможность перечитать переписку в архиве и восстановить в памяти пропущенные моменты знаний.
При этом преподаватель имеет возможность подробно ответить на вопрос каждого студента, качественно (а не поверхностно) проверить его работу, внести элементы индивидуальности в программу обучения. Другими словами, удаленное общение между студентом и преподавателем больше напоминает индивидуальное обучение, а потому дает более качественные знания.
 
МИФ 4. НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
В качестве учебной программы удаленного образования сомневается только тот, кто совершенно с ней незнаком. Учебная программа студентов стационара ничем не отличается от программы дистанционного образования. Просто инструктор переносит действующую программу высшего учебного заведения в электронный вид. При этом ее качество не теряется (цифровой вид знаний остается неизменным).
 
МИФ 5. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Качество полученных знаний при дистанционном обучении проверяется точно также, как и при традиционном обучении. И если говорить об отсутствии единой оценки, то это утверждение применимо ко всем формам обучения, что совершенно не обесценивает полученные студентом знания.
 
МИФ 6. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТКРЫВАЕТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ
Утверждение, что студенты дистанционного обучения списывают или могут воспользоваться дополнительной информацией — ложно. Основа такого вида образования опирается на следующие механизмы проверки качества приобретенных знаний:
Программа обучения построена таким образом, что даже самостоятельные работы проходят специальную проверку. При обнаружении факта списывания (это обнаруживается легко) работа возвращается неучтенной. В большинстве случаев общение проходит между преподавателем и студентом один на один, что исключает момент списывания.
Билетов с вопросами, как в обычных случаях, в дистанционной форме обучения не существует. Тестирование и задачи (профессионально-ориентированные) — вот те методы проверки знаний, при выполнении которых использование дополнительных источников или материалов только приветствуются.
Итоговые задания выполняются в режиме "здесь и сейчас". Каждое задание высвечивается на экране определенное время. В случае, если ответ не дан или получен с задержкой, задание считается невыполненным.
 
МИФ 7. НЕДОСТУПНОСТЬ РЕСУРСОВ, К КОТОРЫМ ИМЕЮТ ДОСТУП СТУДЕНТЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ НА ОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ
Говорить о недоступности какой-либо информации сегодня, в век информационных технологий, просто смешно. Если раньше только определенное количество студентов могло ознакомиться с редкими изданиями литературы (конференции, лекции, учебники бизнес-образования) и почерпнуть оттуда знания, то сейчас все это можно легко найти в интернете. При этом всю информацию можно получить совершенно бесплатно. Ни одна библиотека стационарного учебного заведения не может похвастаться таким объемом сведений, который находится в интернете.
 
МИФ 8. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛЬНОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
Весь учебный процесс дистанционного образования, как правило, проходит параллельно с трудовой деятельностью, что позволяет сразу же применять полученные знания в реальных ситуациях. Помимо этого, задания включают в себя решение проблем, характерных для реальных жизненных или рабочих ситуаций. Таким образом, можно смело сказать, что дистанционное обучение дает даже больше реальных знаний и навыков, чем традиционное обучение.
 
МИФ 9. НА УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИНИМАЮТ ТОЛЬКО ХОРОШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Это ошибочное мнение. Для удаленного обучения необходимо обладать самыми элементарными знаниями:
Интернет-браузеры. Копирование и вставка текстов, переход по гиперссылкам.
Текстовые редакторы (для написания и редактирование статей).
Почтовые программы. Отправка/получение электронных писем, составление текста письма и прикрепление к нему файлов.
Интернет-телефония или чаты.
 
МИФ 10. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Конечно же, для полноценного дистанционного обучения необходимо наличие высокоскоростного интернета, качественного программного обеспечения и компьютера. Но все это, скорее всего, понадобиться и при традиционном методе обучения.
А вот стоимость удаленного обучения намного ниже, поскольку отсутствуют затраты на приобретение учебников, оплату коммунальных услуг образовательной организации, зарплату технического персонала и т.д. Кроме того, студент существенно экономит, так ему не нужно тратить деньги на проживание в другом городе и оплату различных сборов и неофициальных платежей, которые широко практикуются в российских ВУЗах.

http://fulledu.ru/ 
 


Вернуться назад