Сайт Образование и Православие > Новости Митрополии, Встречи > Диакон Артемий Сильвестров. Православные активисты — как они есть

Диакон Артемий Сильвестров. Православные активисты — как они есть


23.01.2015.

Представляем вашему вниманию доклад диакона Артемия Сильвестрова, руководителя Православного Молодежного Миссионерского Центра Новосибирской митрополии, прочитанного в рамках конференции «Реализация общецерковных международных и межъепархиальных молодежных проектов и программ. Практический опыт, возможности и проблемы организации молодежной работы на приходах и в благочиниях».

Минувший год ознаменовал себя целым рядом гражданских акций со стороны православных активистов г. Новосибирска против выступления в городе сатанинских рок-групп. Эти акции вызвали большой резонанс в СМИ и, с подачи либеральных журналистов, были представлены обществу некими  «варварскими выходками» или «гопническими наездами» на «цивилизованную общественность». Более того, не в меру ретивые доброхоты от либерального мира, навязывающие Церкви свою «помощь» – «как вести себя православным ватникам в гостях у светского государства» на полном серьезе заявляли мне, что, мол, «сектанты», проповедующие идеи «русского мира» (в частности последователи А. Дугина) навязали Церкви подобную манеру поведения... Мол, хитрые политиканы используют церковный потенциал для проведения в жизнь своей диктатуры... А «наивная» Церковь, в понимании «сочувствующих» либералов, поддалась этой тенденции на акции гражданского протеста.

В данном случае необходимо немного проинформировать сих «доброхотов» и пояснить, что Братство во имя св. блгв. князя Александра Невского г. Новосибирска выступает с публичными акциями протеста (пикетами, митингами, молитвенными стояниями) аж с 1994 г. Правда, в течение 90-х гг. эти акции носили преимущественно антисектантсткий характер – против проведения в Новосибирске шествия кришнаитов, против различных акций «Свидетелей Иеговы», «Церкви Христа» и других тоталитарных сект.  В 2002 г. около 300  православных верующих вышли на молитвенное стояние, выражая протест учреждению в Новосибирске римо-католической епархии. Так что утверждения некоторых весьма самоуверенных, но абсолютно некомпетентных «доброхотов» от либерального мира просто не соответствуют действительности.

Напротив, Братство во имя св. блгв. князя Александра Невского уже более 20 лет активно защищает Православие и традиционные нравственные ценности на территории нашего города и в общественно-информационном пространстве. Духовный руководитель Братства – митрофорный протоиерей Александр Новопашин – известен своей яркой миссионерской и антисектантской деятельностью, организацией целого ряда реабилитационных центров для нарко- и алкозависимых (и таковой опыт был признан лучшим на уровне соответствующего министерства), спортсмена (батюшка занимается тяжелой атлетикой) и режиссера полнометражных художественных фильмов. Абсурдно полагать, что столь опытного и мудрого пастыря, более 20-ти лет активно противостоящего тоталитарному сектантству, смогли «обвести вокруг пальца» националисты-неоязычники.

Важно подчеркнуть, что все акции православных активистов, имея инициативным началом – голос мирян (т. е общественности) получали благословение управляющего Новосибирской митрополией – митрополита Тихона. Во 2-й половине 2000 г. Ваш покорный слуга, будучи руководителем Православного молодежного миссионерского центра Новосибирской митрополии, был организатором и активным участиником многочисленных гражданских акций против принятия в Российской Федерации деструктивного и антиобщественного Закона о Ювенальной Юстиции. В январе 2012 г. именно Православный молодежный миссионерский центр стал инициатором принятия в Новосибирской области Закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. 6 июня того же года православная общественность сорвала кинофестиваль ЛГБТ «Бок о бок» и другие акции содомитов. В июне Закон был принят, а позже, по представлению Новосибирских депутатов, аналогичный Закон был принят на федеральном уровне.

7 апреля совместно с «Народным собором» мы провели мощнейший пикет «Защитим общественную нравственность». Информационным поводом к данной акции явилась кощунственная выходка группы лиц в Храме Христа Спасителя и целый ряд богохульных выходок местных «свободных художников». Пикет собрал около 500 участников, и данный факт стал шоком для либералов. О произошедшем событии сообщили все крупные федеральные информационные агентства и даже «Голос Америки». В этом же 2012 году, совместно с «Народным Собором», мы провели целый ряд пикетов и митингов против выставки эротических гравюр Пикассо «suite 347» и против кощунственной и русофобской выставки М. Гельмана «Родина». В результате «Родину» фактически удалось сорвать, т. к., не находя места для размещения «полотен», организаторы в итоге вынуждены были довольствоваться «захолустным» складом на окраине города и под охраной ЧОПа. И это при том условии, что организация богохульной и русофобской выставки лоббировалась известным олигархом Михаилом Прохоровым, полпредом Сибирского Федерального Округа Виктором Толоконским[i] и нынешним  начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска Анной Терешковой, которая, к слову сказать, не стеснялась называть православных «быдлом и хамлом»[ii]. Вот такая «власть» у нас в Новосибирске и таким силам, с помощью Божией, мы вынуждены противостоять!

Прошлый год, как было сказано выше, был отмечен выступлением православных активистов против концертов в городе сатанинских рок-групп. Пожалуй, никогда до этого момента не возникало столь жесткого и бескомпромиссного противостояния Православной Церкви и либеральной общественности. Последней использовались все мощности информационных ресурсов для обструкции и дискредитации Православия. Когда выяснилось, что концертное агентство «Сибирские гастроли» и клуб «RockCity» планируют организовать в нашем городе концерт сатанинской группы Behemoth, общественники обратились с заявлениями в правоохранительные органы и министерство культуры Новосибирской области, однако никакого внятного ответа не получили. Представители общественности беседовали и с директором клуба «Рок-Сити», который согласился с тем, что творчество польских металлистов является оскорбительным и пообещал приложить все усилия к отмене мероприятия. Но буквально за несколько часов до начала вышеозначенного мероприятия выяснилось, что билеты на «отмененный концерт» продаются, а телефон клуба анонсирует, что группа будет выступать. Видя такое равнодушие и бездействие властей, а так же надувательство со стороны директора клуба, православные активисты встали живым щитом перед входом в клуб. В результате концерт был сорван! Однако либеральная пресса тут же вылила на активистов ушат грязи. Православных ребят назвали «сектантами», «фашистами», «быдлом», «гопниками», «уголовниками», «уродами» и т. д. Незначительная потасовка между двумя молодыми парнями была представлена, как «кровавая бойня». Эта же обструкция православных была широко представлена в социальных сетях.

Следующим испытанием для нас стал планируемый теми же «Сибирскими гастролями» концерт скандального американского музыканта Мэрилина Мэнсона. Концерт планировался в здании государственного учреждения – в Ледовом Дворце Спорта «Сибирь» и в День города (29 июня). 11 июня на центральной площади города состоялся грандиозный митинг «против концерта Мэрилина Мэнсона». Согласно данным МВД православные активисты собрали на митинг более 1000 участников. Активная позиция консервативной общественности своим итогом имела отмену концерта! Таким образом, в День города на одной из центральных концертных площадок Новосибирска не состоялось публичной пропаганды сатанизма и сексуальных извращений. Пример Новосибирска стал в хорошем смысле этого слова «заразительным» и по всей стране прокатились многочисленные акции протеста против выступления тех музыкальных коллективов, чье творчество нарушает традиционные представления о нравственности. Так, почти по всей стране были отменены концерты эпатажных рок-групп CannibalCorpse и CradleOfFilth. Стоит ли упоминать, что все вышеописанные события вызвали шквал ненависти либеральной прессы в отношении нашей Церкви.

Стоит поговорить и о грустном. Дело в том, что не все православные нашего города поддержали борьбу с богохульниками. В частности, некоторые представители Епархиального молодежного отдела Новосибирской митрополии выступили с резкой критикой в отношении православных активистов. Свои позицию они мотивировали тем, что мол, подобные «силовые» акции и «махание кулаками» якобы вредят церковной миссии, делают Церковь «непопулярной» среди молодежи, маргинализуют церковную общественность и вообще «это не наши методы», мол, хулят нашего Господа и Богоматерь со сцены концертных площадок – и пусть хулят, а мы мол, в Бога верим, исповедуемся, причащаемся и довлеет того. Но ладно бы они просто так считали... Но нет, в социальных сетях таковые представители «розового православия» или «неотолстовцы», в корпорации с либералами (которые даже не скрывали своей неприязни к Русской Православной Церкви), подвергали жесточайшей критики как священноначалие в целом, так и, в частности, митрополита Новосибирского и Бердского Тихона! Из уст т. н. «православной молодежи» в адрес активистов лилась та же брань: «гопники», «быдло» и т. д. Абсурд доходил до того, что неотолстовцы в нецензурной форме оскорбляли духовенство Новосибирской митрополии и даже не гнушались угрозами физической расправы. К счастью, указом правящего архиерея все сии представители «либерального православия» были отстранены от занимаемых должностей, а молодежный отдел был реформирован.

Однако, подобные печальные факты из разряда «свои чужие» не есть удел Новосибирской митрополии. Подобные тенденции «православия light» присутствуют во всей нашей Церкви. И, в связи с этим, нужно ответить на принципиально важные вопросы – действительно ли подобные акции подрывают православную миссию и вредят «рейтингу Церкви» в общественном пространстве? Для начала стоит поинтересоваться у таких «миссионеров» о конкретных плодах их миссии. Уверяю вас – таковых просто нет. Далее, следует развенчать миф о «его величестве рейтинге». Если мы посмотрим на нашу историю, то увидим, что некоторые события имели сумасшедший рейтинг (общественную поддержку), но обернулись катастрофой. И, наоборот, некоторые жесткие «непопулярные» меры имели своим итогом укрепление государственности, что являло нам «благое и мирно житие».

Вспомним события февраля 1917 г., когда даже православные участники Поместного Собора 1917-1918 гг. направили поздравительную телеграмму А. А. Керенскому, в которой выражалось ликование по поводу падения «кровавого царского режима». Это «ликование» откликнулось десятилетними кровавыми гонениями на Русскую Церковь. Вспомним 1991 г., когда не просто крушение Советского Союза, но и уничтожение исторической России имело бешеный рейтинг! Результатом этого стали страшные 90-е и только чудом Российской Федерации удалось отстоять хотя бы территориальную независимость! Обратимся и к обратным примерам. Когда в 2012 г. В. В. Путин разогнал местный «майдан» - т. н. «Болотную» - он потерял в рейтинге. Однако кто из ныне живущих разумных, наблюдая за той катастрофой, которая происходит на Украине скажет, что Президент поступил неправильно?

Перефразируя высказывание одного известного политика начала XXв. можно сказать – «Вам нужен хороший рейтинг, а нам нужна Церковь, не покорившаяся духу века сего»! Секрет того, что Православная Церковь существует уже более 2000 лет, притом, пережив все политические системы и масштабные гонения против Нее, заключается как раз в том, что Церковь всегда держалась Правды и Истины, а не гонялась за рейтингом и не боялась получать плевки от «цивилизованного мира». Да и мнение, что «Церковь теряет в рейтинге» является чисто пропагандистским, ибо успешность всех наших акций обусловлена как раз тем фактором, что наше общество в большинстве своем стоит на схожих с нами позициях. Борцам же за «рейтинг Церкви» хотелось бы напомнить всего одну фразу из Нагорной проповеди: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6: 26)

_ _ _ 

[i] Ныне губернатор Красноярского края

[ii] http://www.mk.ru/culture/interview/2012/05/13/702821-gelmana-ne-puskayut-v-novosibirsk.html

 


 


Вернуться назад