Сайт Образование и Православие > Новости Митрополии > В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»

В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»


13.01.2017.
Постановка прошла 11 января на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета по заказу Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви.

В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»Композитор оперы - Ираида Сальникова,член Союза композиторов России, лауреат международного и всероссийского конкурсов, супруга председателя Епархиального отдела по культуре протоиерея Димитрия Сальникова. Спектакльрассказывает о евангельских событиях Рождества Христова: явлении вифлеемской звезды, рождении Иисуса Христа в вертепе, поклонении пастухов и волхвов, гневе царя Ирода. Эти сцены были воплощены артистами Новосибирского академического театра оперы и балета, организатором и постановщиком оперы выступил арт-холдинг «Святой мир», главный режиссёр - Олег Нудненко.

Опера «Рождество» - не первыйтворческий духовно-просветительский проект Новосибирской Епархии. Так, на сцене Новосибирского театра оперы и балета уже прошли постановки произведений Ираиды Сальниковой «Заступник земли Русской», посвященной преподобному Сергию Радонежскому, и «Святой Владимир - Креститель Руси», приуроченной 1000-летию со дня кончины святого благоверного князя Владимира.

По словам режиссера постановки Олега Нудненко, повествование о евангельских событиях ведется на современном русском языке и будет понятно не только православным верующим.«Эта история всего христианского мира, и не только христианского,- поясняет режиссер. - Наша цель - рассказать простую, добрую, интересную, счастливую историю».

Перед началом спектакля Владыка поздравил почетных гостей и зрителей с наступившим новым годом и Рождеством Христовым. Он также поблагодарил создателей постановки, директора и коллектив театра за труд и содействие.

В постановке приняли участие более 200 артистов - солисты театра, два хора - детский и взрослый, оркестр, балет, миманс, приглашенные актеры.Для оперы были сделаны отдельные декорации,видео-оформление, костюмы. Работа велась на протяжении полугода.

Перед премьерой Владыка Тихон дал интервью журналистам. "Мы живём в интересное время, когда православные традиции возвращаются в нашу жизнь, 70 лет мы жили в атеистическом обществе, где религия была под запретом, подавлялось все, что касалось духовности, и само слово нравственность размывалось, говорилось, что она относительна. Сейчас традиции возрождаются, и традиционные праздники, которые всегда отмечались на Руси, надо преподнести современному человеку, современному зрителю.

Поэтому творческая группа - это современные молодые люди, они сами составили сценарий, консультируясь с нами, написали музыку. Что получилось - я пока сам не видел, не могу сказать, но это будет современная постановка. Идея была общая с отцом Димитрием Сальниковым, его матушкой-композитором, беседовали с ними, когда отпраздновали 1000-летие князя Владимира, мы думали сделать постановку, которую можно было бы показывать ежегодно в святки, в день Рождества Христова, на Новый год. Потому что обычно показывают балет "Щелкунчик", но считается, что там герой - принц-оборотень, оккультная постановка, поэтому если говорить о наших традициях, хотелось бы, чтобы праздник отражал суть Рождества Христова, просматривалось и само евангельское повествование, чтобы было нарядно, весело, с елкой, чтобы дети присутствовали. Такую идею удалось осуществить, сегодня посмотрим", - отметил Митрополит Тихон.

Редакция обращает внимание, что о сюжете сказки "Щелкунчик" говорится в ряде исторических исследований, в частности, в статье: "Советская елка: генезис современного ритуала" (http://l.200-bal.ru/literatura/1330/index.html).Приведем цитату из статьи: "Вхождение в праздничный русский быт елочного увеселения происходит одновременно с созиданием писателями-романтиками образа мистической Русской обрядовой старины. Рождественская ёлка - одно из таких идеологических новообразований: она становится элементом праздничного быта "просвещенного" русского читателя, в 20-30 годы узнавшего о "прелести" Русской национальной традиции из переводной немецкой романтической литературы.

Отметим, что наиболее известным "обычаем" такой неостарины становится "вызывание суженого", спиритический сеанс (как это будет определено позже, ко второй половине XIX века),описанный в балладе Жуковского "Светлана" и известной каждому современному школьнику по упоминанию в "Евгении Онегине": "С Татьяной нам не ворожить". Итак, в середине XIX столетия демоном святочного спиритического ожидания, благодаря романтикам, становится суженый-ряженый ("Щелкунчик", принц, оборотень)".

Епархиальный медиа-центр, фото В. Осинцева

nskmi.ru
 


Вернуться назад