Сайт Образование и Православие > Новости Митрополии, XV Новосибирские Рождественские Чтения > Приветственное слово игумена Луки (Волчкова) к участникам образовательных Рождественских чтений в г. Искитиме

Приветственное слово игумена Луки (Волчкова) к участникам образовательных Рождественских чтений в г. Искитиме


16.01.2012.
Приветственное слово игумена Луки (Волчкова) к участникам образовательных Рождественских чтений в г. Искитиме «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения».

Дорогие участники сегодняшних Чтений, ваши преподобия всечестные отцы, члены администрации, управления образования, учителя, братья и сестры!

Сердечно приветствую вас, собравшихся в эти святые дни Рождественских праздников в г. Искитиме для участия в работе городских Рождественских образовательных Чтений, особенностью которых является то, что они проводятся в нашем городе впервые. Поэтому можно сказать, что все здесь собравшиеся присутствуют на историческом событии для нашего города.

Не случайно темой нынешних чтений выбрана «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения». Если смотреть в глубь истории, то мы увидим, что одна из заповедей, данных Господом Моисею на горе Синае, звучала так: «Чти отца твоего и матерь твою и благо ти будет, и будеши долголетен на земли».

Следовательно, самая главная заповедь во взаимоотношениях между людьми – почитание родителей детьми, а это значит – и почитание родственников, почитание старших, учителей, начальников. Ее соблюдение приводит к тому, что и в семье держится порядок, и в школе, а в конечном итоге – порядок во всем государстве.

В своей проповеди на празднование дня великомученицы Варвары о Правде Божией Святейший Патриарх Кирилл отметил, что преодоление кризисных явлений в обществе невозможно без преодоления кризиса человеческой личности: «Из сердца человеческого исходят злые помыслы (Мф. 15,19) – так же, как и добрые помыслы. И пока мы не воспитаем человека, способного сопротивляться искушениям, мы никогда не обретем ни политической стабильности, ни мира, ни спокойствия… Мы никогда не выйдем из кризисов, пока не изменим человека… Не может быть справедливого устроения жизни без устроения человеческой души».

Известный русский философ Иван Ильин говорил, что только высоконравственные люди могут создать мощное и сильное государство.
Поэтому очень важно, чтобы государство воспитывало высоконравственных людей.

Закон Российской Федерации «Об образовании» требует, чтобы «содержание образования обеспечивало интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формировало духовно-нравственную личность». Воспитание молодежи на Руси также традиционно было под пристальным вниманием Русской Православной Церкви. Поэтому мы здесь видим важность и возможность совместных усилий Церкви и государства в воспитании молодежи. И конечно, огромное значение в этом воспитании принадлежит школе.

Владыка Тихон, митрополит Новосибирский и Бердский, уделяет особое внимание необходимости преподавания Основ Православной Культуры в школах. Сейчас появилась реальная возможность для преподавания юному поколению ОПК, той культуры, которая явилась центральной силой при образовании Российского государства.

Много времени и усилий потребуется для того, чтобы после десятилетий безбожия восстановить не только здания храмов, но и разрушенные здания человеческих душ в их первозданной красоте и величии.

Очень важный и сложный процесс – возвращения в школы преподавания знаний об основах духовной жизни.

В связи с вышесказанным, становится понятной особая роль педагога, учителя, в воспитании подрастающего поколения. Учитель должен дать не просто некую сумму знаний, но прежде всего дать образ поведения, воспитать духовно-нравственную личность. Учитель – это очень высокое звание. Недаром Библия особо выделяет служения священника и учителя как первостепенные для воспитания общества.

В наши дни, когда понятия о нравственном и безнравственном все более и более размываются, роль педагога, его жизненного опыта становится очень востребованной. Особенно важным становится, прежде всего, мировоззрение педагога, облик учителя, его личный пример и нравственные качества. Личный пример учителя способен преобразить душу ребенка. Особенно в детские годы человек восприимчив к подражанию словам и поступкам старших, в эти годы происходит становление личности.

Поэтому внимание к школе, к учителям – это, в конечном итоге, внимание к нашему государству.

Очень рад, что такая серьезная проблема, одна из важнейших проблем в устроении государства поднята на этих Чтениях.

Хочется надеяться, что итоги конференции будут иметь реальное практическое значение: будут выработаны предложения по повышению квалификации преподавателей ОПК, взаимодействию школы и Церкви по воспитанию молодежи; творческая атмосфера встречи, соборный дух, обмен опытом и стремление помочь нашему юношеству внесут посильную лепту в дело духовно-нравственного возрождения России в нашем городе.

Выражаю особую благодарность организаторам сегодняшних чтений, за внимание к насущным проблемам нашего государства и школы. Надеюсь, что Чтения помогут осознать и найти пути разрешения сложностей, которые сейчас испытывает школа и семья в нашем государстве.

Желаю участникам Рождественских образовательных чтений в г.Искитиме помощи Божией и благословенных успехов в предстоящих трудах!


 


Вернуться назад