Сайт Образование и Православие > Новости Митрополии, Встречи > О роли семьи в воспитании патриотизма

О роли семьи в воспитании патриотизма


15.02.2014.

11 февраля в Искитиме прошел круглый стол «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться», подготовленный администрацией города, на котором выступил иерей Кирилл Портнягин, настоятель храма во имя Владимирской иконы Божией Матери.

 

 

О роли семьи в воспитании патриотизма

 

 

Сейчас нам показали видеосюжет, из которого следует, что многие современные дети и подростки не имеют представления о настоящем героизме. Они считают героями персонажей из мультфильмов и совершенно не знают о том, что на нашей земле жили и по сей день живут люди, которые являются подлинными, невыдуманными героями. И эти люди могут поделиться своим опытом, своими воспоминаниями, герои – это те, с которых мы должны брать пример.

Говоря о патриотизме, мы часто останавливаемся исключительно на теме защиты нашей Родины. Но многие молодые люди не всегда понимают, а что же есть Родина, потому что у современного человека размыты мировоззренческие границы. Он не в состоянии вычленить то существенное, что определяет понятие «Отечество», поэтому у молодого человека возникает недоумение – а что конкретно ему надо защищать помимо той границы, куда его, быть может, отправят служить. А ведь патриотизм должен проявляться не только во время войны. Каждый день нашей жизни мы должны быть патриотами, а не доставать патриотизм из чулана вместе с оружием и доспехами. Он уже должен быть в нашей душе.

И говоря о том, какая роль отводится семье в патриотическом воспитании, необходимо понимать, что семья – это первоисточник любого воспитания. Воспитание – это передача тех ценностей, которые содержат в своем сердце и душе родители и которые они передают своим детям. И, конечно же, патриотизм включает в себя не только любовь к Отечеству, как к месту, где мы родились, живем и трудимся, но это еще и любовь к соотечественникам. А такая любовь зарождается в семье. Надо детям чаще рассказывать о предках, чтобы они знали семейную историю, имели представление о том, как жили, трудились и кем были их деды и прадеды, помнили о своих корнях. Именно в семье происходит передача тех нравственных ценностей, тех святынь, которые хранит наш народ.

К сожалению, молодые семьи, которые сейчас создаются, не всегда полны духовно, одухотворены богатым родовым наследием. Это связано и с тем, что недавно наша страна пережила очень тяжелый период перестройки, когда родители не имели возможности уделять достаточное внимание детям, когда общество в целом было дезориентировано. Но даже люди, прошедшие горнило перестройки, могут  передать подрастающему поколению  свой жизненный опыт, и это очень важно.

 И пусть не всегда всё делается правильно, но любовь между родителями и детьми, любовь семейная – это та благоприятная среда, в которой рождается патриотизм. Поэтому говоря о воспитании патриотизма, хотелось бы, чтобы и во всех наших общественных организациях, и в школе, и в семье этому уделялось особое внимание, чтобы за насущными проблемами мы не забывали о том, что нас связывает. Чтобы молодые люди знали, что кроме русского языка есть еще много русского – русская культура, великая русская литература и, наконец, наша богатая и героическая история.


 


Вернуться назад