Православная Церковь на оккупированной итальянскими войсками территории Югославии в годы Второй мировой войны. Часть 1

Шкаровский Михаил Витальевич Фашистская Италия выступала союзницей нацистской Германии, однако в их отношении к христианским Церквам существовали значительные отличия: итальянское руководство антицерковной политикой не занималось. Именно с этим связано активное участие местного духовенства в партизанском движении. Поощрялись ли подобные действия итальянцами? Каким было положение многочисленных русских эмигрантов в Югославии? Что происходило в Православной Церкви в период оккупации? И что за эмблема – крест внутри красной звезды? Ответами на эти вопросы автор статьи доктор исторических наук М.В. Шкаровский не ограничивается.

09.10.2010
 

Элладская Православная Церковь в 1917–1950-х гг. Часть 3

В третьей части статьи, посвященной истории Элладской Церкви во время и после Второй мировой войны, затрагивает вопросы религиозной политики властей в итальянской зоне оккупации Греции, о попытках итальянцев ослабить национальное самосознание греческого населения, о преследованиях духовенства и еврейского населения страны, о борьбе Элладской Церкви за жизнь греческих евреев и о разделениях и переменах внутри Церкви, а также рассматривает ее взаимоотношения с Московским Патриархатом.

16.09.2010
 

Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. Часть 2

С началом Второй мировой войны положение Элладской Православной Церкви становится противоречивым. Религиозная политика оккупационных властей на Балканах не предвещает ничего хорошего. ­Враждебность греческого населения к немецким оккупантам продолжает расти, в то время как некоторые иерархи открыто поддерживают захватчиков.

16.09.2010
 

Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. Часть 1

После проигранной войны с Турцией в Греции происходит военный переворот, премьер-министр казнен, король – свергнут с престола. На фоне этих печальных событий ситуация в Элладской Церкви складывается непростая. Календарная реформа вызывает жестокие гонения на старостильников, возникает раскол. За этим следует Вторая мировая война, усугубившая разделение внутри Церкви. Первая часть статьи доктора исторических наук М.В. Шкаровского посвящена истории многострадальной Элладской Православной Церкви начиная с 1833 года и до первых лет войны.

16.09.2010
 

Церковь и греческое образование после падения Константинополя. Часть 3

Султан Селим ΙΙΙ не препятствовал дальнейшему развитию греческого образования. Так, в 1804 году он не только разрешил Димитрию Мурузису возобновить деятельность Патриаршей академии в Константинополе, в пригороде Ксирокрини, но и особым указом возложил на Мурузиса обязанности директора и генерального инспектора греческих школ и больниц.

16.09.2010
 

Церковь и греческое образование после падения Константинополя. Часть 2

Блестяще развивались и школы Янины, и, как уже не раз отмечалось исследователями, именно «городу Янине обязана Греция возрождением образования, причем не только потому, что здесь создавались и отлично содержались школы, но и потому, что высока была эрудиция здешних учителей и особенно значительно усердие, с каким добрые жители города заботились об учащихся»[1].

16.09.2010
 

Церковь и греческое образование после падения Константинополя. Часть 1

Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос; 1868–1938) занимает видное место в греческом богословии. Будущий предстоятель получил высшее богословское образование на богословском факультете Афинского университета, а также в Киевской и Санкт-Петербургской духовных академиях.

16.09.2010
 

Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата

Святитель Иоанн (Максимович)

14.08.2010
 

Краткий обзор истории православного подвижничества на Синайской горе

В связи с началом третьего тысячелетия христианской эры обратим свой мысленный и духовный взор на то святое место, где за много веков до воплощения Второго лица Святой Троицы пророку Моисею явился Тот, Кто вне времени и пространства и всего сотворенного, Тот, Кто присутствует везде, Кто есть образ Бога невидимого (Кол. 1: 15), Кто явился Моисею в виде тернового куста, горящего, но несгораемого (Ис. 3: 2–6).

21.05.2010
 

В.Н.Лебедев. "Валаамский монастырь в России, Северной Америке и Финляндии. К проблеме единства и полицентризма в развитии духовной культуры"

Привычнее, когда исследуют влияние западноевропейской или американской культуры на русскую культуру. Мы же попытаемся вектор своего исследования направить в противоположную сторону: обнаружить следы влияния русской духовной культуры в культурном наследии некоторых народов Западной Европы и Северной Америки.

19.04.2010
 

Духовное образование на Христианском востоке I-VI вв. Иеромонах Иларион (Алфеев)

Скачать

03.02.2010
 

Взаимоотношения Русской и Грузинской Православной Церквей в ХХ в

Курсовая работа СПбГУ

03.02.2010
 

Конспект лекций по Истории Славянских Церквей. Мусин Александр СПбДАиС

Содержание:

03.02.2010
 

 


 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (42)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930