|
|
Шкаровский Михаил Витальевич Фашистская Италия выступала союзницей нацистской Германии, однако в их отношении к христианским Церквам существовали значительные отличия: итальянское руководство антицерковной политикой не занималось. Именно с этим связано активное участие местного духовенства в партизанском движении. Поощрялись ли подобные действия итальянцами? Каким было положение многочисленных русских эмигрантов в Югославии? Что происходило в Православной Церкви в период оккупации? И что за эмблема – крест внутри красной звезды? Ответами на эти вопросы автор статьи доктор исторических наук М.В. Шкаровский не ограничивается.
09.10.2010
|
|
|
В третьей части статьи, посвященной истории Элладской Церкви во время и после Второй мировой войны, затрагивает вопросы религиозной политики властей в итальянской зоне оккупации Греции, о попытках итальянцев ослабить национальное самосознание греческого населения, о преследованиях духовенства и еврейского населения страны, о борьбе Элладской Церкви за жизнь греческих евреев и о разделениях и переменах внутри Церкви, а также рассматривает ее взаимоотношения с Московским Патриархатом.
16.09.2010
|
|
|
С началом Второй мировой войны положение Элладской Православной Церкви становится противоречивым. Религиозная политика оккупационных властей на Балканах не предвещает ничего хорошего. Враждебность греческого населения к немецким оккупантам продолжает расти, в то время как некоторые иерархи открыто поддерживают захватчиков.
16.09.2010
|
|
|
После проигранной войны с Турцией в Греции происходит военный переворот, премьер-министр казнен, король – свергнут с престола. На фоне этих печальных событий ситуация в Элладской Церкви складывается непростая. Календарная реформа вызывает жестокие гонения на старостильников, возникает раскол. За этим следует Вторая мировая война, усугубившая разделение внутри Церкви. Первая часть статьи доктора исторических наук М.В. Шкаровского посвящена истории многострадальной Элладской Православной Церкви начиная с 1833 года и до первых лет войны.
16.09.2010
|
|
|
Султан Селим ΙΙΙ не препятствовал дальнейшему развитию греческого образования. Так, в 1804 году он не только разрешил Димитрию Мурузису возобновить деятельность Патриаршей академии в Константинополе, в пригороде Ксирокрини, но и особым указом возложил на Мурузиса обязанности директора и генерального инспектора греческих школ и больниц.
16.09.2010
|
|
|
Блестяще развивались и школы Янины, и, как уже не раз отмечалось исследователями, именно «городу Янине обязана Греция возрождением образования, причем не только потому, что здесь создавались и отлично содержались школы, но и потому, что высока была эрудиция здешних учителей и особенно значительно усердие, с каким добрые жители города заботились об учащихся»[1].
16.09.2010
|
|
|
Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос; 1868–1938) занимает видное место в греческом богословии. Будущий предстоятель получил высшее богословское образование на богословском факультете Афинского университета, а также в Киевской и Санкт-Петербургской духовных академиях.
16.09.2010
|
|
|
Святитель Иоанн (Максимович)
14.08.2010
|
|
|
В связи с началом третьего тысячелетия христианской эры обратим свой мысленный и духовный взор на то святое место, где за много веков до воплощения Второго лица Святой Троицы пророку Моисею явился Тот, Кто вне времени и пространства и всего сотворенного, Тот, Кто присутствует везде, Кто есть образ Бога невидимого (Кол. 1: 15), Кто явился Моисею в виде тернового куста, горящего, но несгораемого (Ис. 3: 2–6).
21.05.2010
|
|
|
Привычнее, когда исследуют влияние западноевропейской или американской культуры на русскую культуру. Мы же попытаемся вектор своего исследования направить в противоположную сторону: обнаружить следы влияния русской духовной культуры в культурном наследии некоторых народов Западной Европы и Северной Америки.
19.04.2010
|
|
|
Курсовая работа СПбГУ
03.02.2010
|
|
|
|
|
|
|