Сайт Образование и Православие > Интернет-журнал > Диакон Георгий Сухобокий. Об акутальном, или #МолитвазаУкраину

Диакон Георгий Сухобокий. Об акутальном, или #МолитвазаУкраину


03.06.2014.

Тревожные события, происходящие сегодня в разных точках земного шара, практически никого не оставляют равнодушными. Наш регион — территория бывшего СССР — отличился больше всего.

Диакон Георгий Сухобокий. Об акутальном, или #МолитвазаУкраину

При сложившихся обстоятельствах немалым плюсом стала вдруг появившаяся возможность каждому продемонстрировать свою истинную сущность, своё нутро. Это и происходит.

В превалирующем большинстве случаев очень чётко начинает проявляться пресловутое человеческое корыстолюбие – оно ищет своих интересов, принуждает человека идти на самые страшные и губительные компромиссы с совестью. Ну, а если этот горемычный потомок праотца Адама ещё не готов на подобный шаг, колеблется, но уже вот-вот совершит последнее движение в сторону раскрывающейся перед ним бездны, то корыстность в разы ускоряет этот процесс, и по достижении цели делает его практически необратимым — настолько мощен фундамент этой страсти, настолько сильна привязанность к ней.

В контексте последних печально известных событий людей, желающих подзаработать (а лучше разбогатеть) на всеобщем горе — просто пруд пруди. Кто же не имеет доступа к материальной базе, идёт другими путями и начинает, к примеру, настоящую идеологическую войну, зачастую делает это очень непрофессионально и косно, но с пеной у рта и выпученными ржаво-красными глазами. На память сразу приходит небезызвестная эстрадная цитата начала 90-х: «В Сибирь мечтал меня сослать, козел! И даже называл антисоветчиком. Ну, а теперь как видит, так кричит: "Ура! Ура Талькову, он за народ..."». Совершенно аналогичную картину мы наблюдаем в этих ратующих за некую идею бойцах видимого или невидимого фронтов. Те, кто вчера обливал грязью эту же самую идею и «в темноте, на ухо» шептал, как прекрасно было бы вычеркнуть её из книги жизни, сегодня «при свете и на кровлях» проповедует об её крайней выгодности для всех и каждого. А самым страшным абсурдом здесь является надежда этих людей на то, что все примут их пустоплётство за чистую, свежевыгравированную монету.

Что же таких вот людей взращивает? Что даёт первичный толчок и приучает к подобному поведению?

Сегодня обыкновенное понятие порядочности размыто до предела. Себя ведь всегда жальче, своя рубаха ближе к телу, и совершенно неважно, что у ближнего и дальнего дела идут очень дрянным образом — главное не ущемиться самому. Попав в такую атмосферу, не сразу поймёшь всю серьёзность её влияния. Она подобна застойной заедающей среде, которая, изначально, кажется, совсем незначительно касается человеческого нутра, и является лишь легко отстающей коркой спелого мандарина, устраняющейся без особых каких-нибудь усилий. На деле же – это подобие тончайшего, полотняного плетения, белья, которое выглядит совсем себе невесомым; надев его, поначалу оно даже холодит тело, но затем согревает его и словно срастается с кожей. Это же происходит под влиянием той самой заедающей среды. Именно она формирует процессы по «обессОвесчиванию» нашего населения. Поэтому реальная духовная опасность того же корыстолюбия, которое становится двигателем в ходе всевозможных отношений, для человека остаётся совсем, можно сказать, в тени. Он, конечно, чувствует, чего хочет от жизни, но признаться в этом хотя бы самому себе — выше его сил. Для этого он ищет любую чуть-чуть серьёзную идеологическую базу, вполне отвечающую его критериям нравственности и оправдывающую самое ужасное в духовном и общечеловеческом смысле поведение.

В этой связи хотелось бы призвать каждого, кто принимает, может быть даже активное, участие (делом, словом, помышлением) в последних всем известных щемящих сердце событиях, хорошо подумать о пользе и вреде вашего участия. Хватит ли у вас сил принести пользу и не причинить вреда? Достанет ли вам мужества не быть субъективным? Сможете ли вы дать «ответ о вашем уповании» и не стать «поводом для ищущих повода»? Эти и многие подобные вопросы встанут на вашем пути. Нет, никоим образом не хочу вас убедить в мысли, что вы должны оставить это дело или как-то совершенно от него дистанцироваться. Но прошу вас быть объективными. И объективными, в первую очередь, по отношению к самим себе — здраво оценить свой полезный коэффициент.

Пусть каждый(ая) сам(а) даст себе ответ... А мерилом в ваших действиях пусть будет земная жизнь и поведение Господа нашего Иисуса Христа, Который для нас есть единственным идеальным примером. Аминь.

диакон Георгий Сухобокий,

Клирик Никольского собора Алма-Аты

 

 

P.S. Молодёжь Русской Православной Церкви будет молиться за Украину.
Неравнодушная православная молодёжь будет молиться, чтобы утихло насилие, и сердца людей «смягчились». Акция продлиться до 16 июня, с материалами можно ознакомиться здесь.

 


 


Вернуться назад