Сайт Образование и Православие > Интернет-журнал > Монах Моисей Святогорец. Христианство – религия или Церковь?

Монах Моисей Святогорец. Христианство – религия или Церковь?


15.03.2016.

 

Христос не основал одну хорошую религию среди других религий. Он основал единственную, истинную и спасающую Церковь. В течение многих лет Св. Православная Церковь получает многочисленные скоординированные и организованные атаки и нападения. В конечном счете, они ей навредили или принесли пользу?

Христианская религия – это система идей, принципов и норм. Церковь – установлена Богом, основана на крови Христа и мучеников. Говоря о христианской религии, мы обычно отдаляемся от церковной сущности. Православная Церковь – это не концепция, теория, идеология и моральная идея. Церковь – это истинная жизнь Христа. Церковь обновляет, преображает, вдохновляет и освящает человека. Христианство впало в серьезные ереси. Христианство увлеклось со своей гиперактивностью и опустилось до дополнительного учреждения к Министерству социальной политики. Сегодня оно ценится только из-за огромной благотворительной деятельностью, которую некоторые люди осуждают, потому что они думают, что бедные получают помощь, чтобы встать на ноги. Христианство остается величиной и связано со знаниями, теориями, системами и принципами. Однако, Церковь, не занимается с абстрактными обобщениями, неопределенностью и интеллектуализмом, а с сакральностью и уникальностью неповторимой личности человека.

Церковь – это взаимопроникновение личностей, взаимное уважение людей, братская общность. Церковь всегда говорят о личности, а не индивидах. Она сильно заинтересована этикой и духовностью. Чаще всего индивидуальность связана с биологическими и экономическими понятиями. Как говорит блаженнопочивший митрополит Козанский Дионисий: „Бог - это личность, человек – это личность, поэтому и общение между ними являет личностными”. Точная истина Церкви не может быть оправдана логическими и теоретическими аргументами, а осуществляется в личности Иисуса Христа. Церковь – это значит живые и существенные отношения и общение между личностями.

Церковь получает удары, потому что он выступает против выравнивания всего на земле. Это не нас впечатляет, потому что это происходит в течение многих столетий. Христос сделал блаженными удары и гонения на Церковь. Дело в том, что свидетельство Церкви в восполняется в гонении, обвинении, преследовании и мученичестве. Не будем требовать от Церкви, которая опирается на лавровых венках своего славного прошлого и чтобы блаженно спила. Давайте не будем давать повода для этого. Давайте не будем баловать слух. Давайте не будем оправдывать нечестивцев, хулителей, гонителей и антицерковных деятелей. Разумеется, преследование не наносит вреда Церкви, а приносит ей пользу и приводит ее к трезвениюи бдительности. Гонители Церкви достойны сожаления.

Церковь должна серьезно задуматься, когда проявляет нетерпение во время гонений. Во время гонений она должна быть горячо молящаяся, не робчущая и спокойная. Постоянные возражения и споры не соответствуют церковному характеру. Таким образом, из небесной Церкви мы превращаем ее в светскую религию. Профанные атаки атеистов не должны получить ответ со светскими аргументами, а свидетельством Христа, Который молчал, терпел и был распят. Церковь привыкла к гонениям и не боится их. Апологетика (как наука) зародилась в высокомерном и надменном Западе, где церковь превратилась в религию. Церковь не от мира сего, поэтому мир ненавидит ее.

Перевод с болгарского
магистр богословия Виталий Чеботар

 
Вернуться назад