Сайт Образование и Православие > Интернет-журнал > Монах Моисей Святогорец. Святость спасет мир

Монах Моисей Святогорец. Святость спасет мир


07.04.2016.

Монах Моисей Святогорец. Святость спасет мирВера не является неопределенной и абстрактной теорией хорошей идеологией или выгодной религиозной точкой зрения. Православная вера – это опыт, этос, образ жизни и существования. Вера – это означает, чтобы жизнь Христа стала моей жизнью. Я изложу свои мысли как обыкновенный верующий, смиренный монах, искренний человек. Отношения с Христом приводит нас ко всей истине. Великий Бог становится „маленьким”, дорогим и близким человеком, чтобы уместиться в нашем уме и сердце. Индивид становится личностью, которая любит бескорыстно и готова собой жертвовать. Нравственная жизнь состоит в добровольном соблюдении евангельских добродетелей, в добрых делах и уничтожении своих страстей. Хотя, каждый человек и свернул с праведного пути и стал пленником (греха) – он сохраняет уникальность и сакральность образа Божьего. Каждый человек через свою совесть имеет в себе Божье дыхание и достоин чести, уважения и внимания. Он заслуживает нашего сострадания. Честь и любовь не должна принадлежать только великим, богатым, красивым, гениальным и моральным людям, а и умственно и телесно страдающим, пожилым, немощным и бедным людям.

Православная вера заставляет людей никогда не отчаиваться. Она приводит его к дару, к благодеянию, поддержки и облегчению. Видя Христа в лице другого человека, верующий становится более терпеливым, снисходительным, дружелюбным, прощающим и уступчивым. Православие не воюет с наукой. Православие хочет, чтобы ученый был честным, смиренным, кротким и добрым. А не наглым, буйным, совершающий своеволия, порочным, и отвергающий Бога. Мы не должны неодобрительно смотреть, на неверующих в Бога людей. Они имеют какую-то острую боль, какое-то внутреннее сопротивление, то, что не позволяет им сердечно выражаться. Гордость должна быть неизвестна аутентичному православному верующему. Гордость увеличивает психические расстройства, стресс, скорби, разочарования, подозрения, фантазии, изоляцию и беспокойство. Таким образом, человек, будучи неудовлетворенным и неуравновешенным, мучает и себя, и других. Верующий христианин имеет сладкую радость смирения и всегда и везде довольный. Принятие пренебрежительного святого смирения уравновешивает и исправляет падшего человека.

Должна ли православная вера меняться и осовремяняться, чтобы удовлетворять современных людей? Мы глубоко верующие, как бы ни так. Придя в мир, Христос сказал бы то же самое. Сердце человека всегда ищет истину. Мы призваны, эту истину сопровождать сильной любовью. Здесь уступки не приносят пользу, а невыносимое бремя. Мы не увеличим, наших последователей тем, что ласкаем их слух. Цель не состоит в том, чтобы создавать сторонников, которые будут нам аплодировать и одобрять нас. Главной целью является святость. Святость спасет мир. Только Св. Православная Церковь продолжает и сегодня создавать святых. Мы призваны, возлюбленные мои, проживать, прославлять и вдохновлять святость. Приобретение святости не происходит с увеличением наших „дивидендов” и в погоне за похвалой, а от большой любви к Богу и к Его славе. От любви к Богу и подвигу к добродетельной, счастливой, спокойной и свободной жизни. Источник освящения – это Преблагой Бог, Который является единственной Святостью.

Только по милости Божией мы можем достичь святости. Самообожествление неизвестно в православной духовной жизни. Как мы уже говорили, главной причиной нашего существования является встреча с Богом. Наш путь к освящению не является сугубо частным делом. Он существует в Теле Церкви и в православном предании. Это наше движение влияет и окружающим людям, которым лучше помогаем со своим примером.

Тогда мы становимся более снисходительными, более понятливыми, более приятными. Истина всегда должна исповедоваться бесстрашно, но спокойно, кротко и с доказательствами. Православная вера приводит нас к молитве о других, давать, а не брать, радостью другого человека, скорбить со скорбью другого человека, думать о нашей вечном предназначении, учиться терпеть, надеяться, воздерживаться и радоваться простотой и скромности...

Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар

 
Вернуться назад