Сайт Образование и Православие > Интернет-журнал > Монах Моисей Святогорец. Духовное обнищание

Монах Моисей Святогорец. Духовное обнищание


01.12.2016.
К сожалению, то, что находится под угрозой, это беспокойство некоторых людей и их алчность, а не то, что они голодают. Индивидуализм, эгоизм и выгода не позволяют многим лучше видеть вещи. Евангелие, которое говорит об антифарисейской позиции, о скромном этосе и о благом выражении – это снова очень актуальные темы. И раньше мы писали о том, что сложившаяся ситуация может стать очень важным моментом для греческой[1] церковной реальности, в которую могли бы внести значительный вклад в создании необходимого центра социальной сплоченности. 

Кажется, что наши церковные руководители заботиться о многих других вещах, или борется только о совершении социальной и благотворительной деятельности. Нельзя сказать, что это ненужное дело, особенно в наше нелегкое время, но это не является первостепенным и самым важным делом нашей Церкви. Хлеб могут дать и другие, но могут ли другие дать смысл и цель жизни? Кто может избавить душу, избавить ее от страшного эгоцентризма, который вводит в заблуждение, порабощает, мучает молодых и пожилых людей? Живоносное и заряженное благодатьюцерковное тело может стать компасом надежды, предупреждением аварии, антителом хронической болезни, щитом против меланхолии, опорой в восхождении на гору истины. Только Церковь может уравновесить уставшего и очень разочарованного человека.

Только Церковь может говорить ясно в сердцах людей, чтобы их утешить и успокоить. Перемена в обществе могут совершиться только благодаря священным и проверенным законам. Церковные руководители несут ответственность за свое молчание. Наступило время для слов и дел, для примера и утешения. Кто скажет, что мы не живем только для того, чтобы есть? Что блаженнее давать, нежели брать? Что являетсяболее ценным, чем спокойная совесть? Разве все мы управляющие, а не властвующие? У нас нет постоянного города? Известно, что очень трудно изменить менталитет общества, которое в течение многих лет было подготовлено к обожествлению эвдемонизма,[2] но никогда не поздно, и во всяком случае всегда может что-то произойти. Еще не наступил двенадцатый час.

Отчаяние, которое доминирует, затуманивает, омрачает и убивает. Но, истина заключается в том, что это может стать прекрасной возможностью, которую никто не может тебе дать. Таким образом, мы можем говорить о привилегированном отчаянии. Человек должен видеть в зеркале то, что он не сотворен, чтобы быть ненасытным животным, которое единственное, что можно сделать – всячески грабить, разорять, переедать и толстеть. Необходимо, следить за его взглядом, потому что его глаза плохо видят, зрение ослабло, он далеко не видит, вообще, не радуется хорошему, священному и красивому. Кто будет, говорит обо всех этих вещах? Только взаимосвязь между любовью, миром и единогласия церковных общин. Радость их членов, их чистота, добро, братство и взаимные уважение. Смысл жизни дается в традиционном богослужении и особенно в превосходной Литургии.

Если эгоизм, стресс, спешка, поверхностность и духовное мелководье перейдут к нашим рясоносцам и верующим, то лучше молча плакать, и пусть Бог над нами сжалится. Мы уже сказали, что настоящим кризисом является духовный кризис, затем наступает и экономический кризис. Упадок заключается в алчности, бесчестии, лжи. А еще упадок заключается в личной выгоде, индивидуализме,большом и "воспаленном" эгоизме. Греция уже находится в состоянии духовного обнищания. Церковь говорит о нищете, воздержании, простоте, смирении, посте, молитве и милостыне. Нищета может принести богатство, принести спокойствие, невозмутимость, аутентичный и аскетический этос...

 



[1] В том числе, и болгарской церковной реальности – примечание греческого переводчика.

[2] Эвдемонизм – жизнь, в которой есть постоянное стремление достижения счастья – примечании е греческого переводчика.

Перевод с болгарского: 

магистр богословия Виталий Чеботар.

Источник: 


 
Вернуться назад