Сайт Образование и Православие > Интернет-журнал > Не все слезы чистые

Не все слезы чистые


31.10.2017.
Автор: иерей  Харалампос Пападопулос.

Упал, согрешил, провалился, то есть, не участвуешь в полноте жизни, которую нам дал Христос. Теперь мы потеряли свою радость. Да, потому что твоей радостью были твои постижения, твои успехи, а не Бог. Испытаешь  радость не в отношениях, а в законе. Соблюдение закона, правила, доставляет тебе спокойствие, а не твои отношения с Богом. 

Знаете ли Вы, о чем жаждет эгоизм? О контроле. Он хочет все контролировать. Дай ему законы, правила и распоряжения. Чтобы он мог господствовать, используя эти законы. Для того чтобы он удовлетворил и прославил себя. Но, не позволяй ему строить отношения. Не давай ему неуверенность, риск, жертвенность. Там он задыхается. Большинство религиозных людей находят утешение, в соблюдении правил, для того, чтобы контролировать свое  спасение. Они определяют его. Для того чтобы измерить свои неудачи, чтобы знать, что  отнять и что добавить к их усилиям, чтобы завоевать и достичь рая. Для них рай является достижением реального усилия. Постигают его со своим достоинством, потому что они подвизались. Видишь, что наш эгоизм не принимает Божьи дары. Но никто и никогда не будет достоин рая. Всем он будет подарен из любви и милосердия. 

То чувство, мы что завоюем Бога, что рай открывается благодаря упрямству наших индивидуальных достижений,  оно находится очень далеко от царствия Божьего. Потому что там не господствует измерение (успехов), а отдать себя  (Богу). 

Большинство из нас, даже в нашей духовной брани говорим о грехе,  падении в страстях и покаянии,  используем понимание психологического типа. Когда кто-то говорит:  

- Я чувствую себя недостойным.  

Он это  говорит, не по отношению к Богу, а чаще всего по отношению к самому себе. Он чувствует себя недостойным, потому что он уже не тот, кем он ожидал или хотел бы быть. Что он не сделал то, что считал, что он может сделать. В нем стерлось его идольское изображения. Он почувствовал себя достойным не из-за Христовой любви, а из-за своих воображаемых добродетелей. 

Мы сейчас испытывает  вину. Почему?  Потому что никогда не верили в Божью справедливость, которая является милостью и любовью, а в свою справедливость, в закон своего эга. 

Теперь он чувствует себя неудачником, потому что структурировал свой успех на внешнем свидетельстве, а не на внутреннем мире с Богом. Стыдиться, потому что он научился быть зависимым от взгляда и мнения другого человека, а не от тихого взгляда Христа. 

Он чувствует, что Бог уже не любит его, но забывает, что Бог, Который  является Иисусом Христом, Он открылся нам, посылает дождь на праведных и на не праведных людей, и согласно Отцам Церкви Он  является неизменным и бесстрастным. Он не меняется,  у Него нет эмоций.  Сегодня Он не сельнее любит нас, потому что мы „хорошие дети”, а завтра меньше, потому что мы „плохие”. Единственно  Он любит нас. 

Он всегда все так же неудержимый,  как безумно влюбленный (гр. μανιακόςεραστής), согласно, словам Святого Максима Исповедника. Мы должны стараться, построить отношения  с Ним и почувствовать  Его любовь. Он не изменился, а мы не можем измениться, чтобы почувствовать Его любящее присутствие. 

Теперь мы скорбим и плачем. Почему? Потому что мы прервали  наше отношение с Богом? Действительно ли мы интересуемся от Его личности? Хотим ли мы, иметь Его присутствие в нашей жизни? 

Наверное, мы должны заглянуть глубже внутри себя? Давайте посмотрим, предназначены ли наши слезы для Христа, Которого теряем? Или плачем и оплакиваем свое  совершенное представление, которое  имеем о себе? Потому что, больше  верим в наши индивидуальные постижения, чем в Бога. Поэтому, не все слезы чистые. Есть и не чистые слезы.

Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар. 

http://sveticarboris.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1450:2017-03-31-12-00-10&catid=46:statii&Itemid=141
 


Вернуться назад