По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 10.12.2016 в рубрике  Материалы НЕВ
 

Новосибирск — Сахалин — Камчатка — Новосибирск

(Продолжение, начало см. в №11)
 
Это красиво — сопки в тумане,
Это нормально — жить на вулкане.

Новосибирск — Сахалин — Камчатка — НовосибирскНа полуострове Камчатка я уже был два с половиной года назад по приглашению правящего владыки Артемия. И в этот раз владыка вновь пригласил меня. Сектанты здесь довольно активны, есть и неохаризматы, и Свидетели Иеговы, и последователи секты Дуси Марченко «Радастея»; в последнее время появились сатанисты. 
 
Сразу по прилете, в четверг 23 октября, меня, что называется, взяли в оборот журналисты: записали со мной передачи на местных СТС и ВГТРК. 
 
На следующий день состоялась встреча в зале совещаний администрации правительства Камчатского края. Собрались представители органов власти, депутаты Законодательного собрания, руководители общественных организаций. Мое выступление было запланировано на 30 минут, однако сама встреча растянулась на два часа. Задавали много вопросов, началась дискуссия — в общем, на мой взгляд, встреча была интересной и полезной.

В субботу гостеприимные хозяева показали мне скит, который находится по дороге на водопад знаменитого Вилючинского вулкана. Впрочем, скит тоже знаменитый. Его знают здесь все. В нем подвизаются три монаха. Они же обихаживают расположенный неподалеку термальный источник — местная достопримечательность и любимое место отдыха жителей этого холодного края. А ведь все могло быть совсем иначе! Много лет назад это место облюбовали последователи идей Рериха и Блаватской — в простонародье рериховцы. Сектанты решили организовать здесь «место силы» (некая зона, обладающая, по мнению сектантов, мощным энергетическим полем), куда бы съезжались поклонники секты. Однако пламенной молитвой и трудами замечательного батюшки, иеромонаха Аркадия (Смекалова), ныне игумена, насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, это место удалось отстоять. Отец Аркадий часто приезжал сюда, встречался с сектантами, и с Божией помощью расстроил их планы. Теперь на этом месте православный монастырь.

В тот день мы доехали до подножья Вилючинского вулкана, побывали на Вилючинском водопаде — потрясающее, скажу вам, зрелище! На обратном пути дорогу машине перегородили бурые медведи — огромная медведица с тремя медведями-подростками, тоже огромными. Вообще встреча с медведями в этих краях крайне нежелательна. Здесь существует своя печальная статистика: ежегодно медведи по весне задирают от 10 до 15 человек.

В воскресенье мы были на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе. В этот день чествовалась Иверская икона Божией Матери и праздновалась память святых отцов VII Вселенского Собора. Вечером того же дня у меня состоялась встреча с общественностью в местном духовно-просветительском центре — пришло более ста человек. Встреча продлилась около четырех часов!

В понедельник мы приняли участие в круглом столе по вопросам духовной безопасности населения, который проходил в большом зале заседаний административного здания Елизовского муниципального района. После встречи в администрации г. Елизово, состоялась беседа со студентами первых курсов Камчатского государственного университета сразу трех факультетов: психологического, филологического и философского. Честно сказать, теплее, чем здесь, меня на всей Камчатке не провожали. Вечером того же дня произведена была запись программы на телеканале «Причал».
 
Неподалеку от Елизово стоит поселок Мутной. Здесь находится чудный женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» с несколькими насельницами. Настоятельствует в монастыре игумения Александра — матушка-миссионер. В монастырь стекаются местные жители со своими скорбями, и матушка Александра всех принимает, всех выслушивает, увещевает, побуждает прикоснуться к духовной жизни.

На следующий день, во вторник, я выступал в духовно-просветительском центре перед педагогами Петропавловска-Камчатского и Елизово. Во время этой встречи произошло событие, о котором я хотел бы рассказать подробнее. Одна женщина, педагог, после моей презентации неожиданно спросила меня, почему в своем выступлении я недостаточно часто, по ее мнению, ссылаюсь на Священное Писание, в то время как ее коллеги нуждаются в изъяснении Слова Божьего. Мы разговорились, и здесь выяснилось, что она активный член секты Свидетелей Иеговы, утверждающей, что Спаситель сотворен Богом, то есть является тварным, не вечным. При этом иеговисты указывают на слова апостола Павла, который якобы говорил об Иисусе Христе: «Который есть образ невидимого Бога, первенец из всего творения» (Кол. 1, 15 в интерпретации Свидетелей Иеговы). Тогда я предложил ей и другим окружившим нас педагогам проанализировать этот отрывок из текста послания апостола Павла колоссянам. При внимательном, углубленном разборе отрывка просто невозможно сделать такое заключение, которое делают иеговисты, поскольку в оригинальном тексте Септуагинты (первого перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык), вторая половина приведенного текста написана совсем по-другому: «рожденный прежде всякой твари». Согласитесь, что существует большая разница между словами «первенец из всего творения» и «рожден прежде всякой твари». Для здравомыслящего человека это очевидно, но только не для последователя учения Свидетелей Иеговы. И надо сказать, что дальнейшее свидетельство опять же не в пользу секты, поскольку далее по тексту следует: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Это сразу поняли все педагоги, и очень удивлялись тому, почему их коллега этого не понимает. А та действительно не понимала, рассудок ей в этом отказывал. И этот факт очень наглядно показывает, какое серьезное воздействие на сознание людей оказывается в секте Свидетелей Иеговы.

В этот же день состоялась встреча в местном УВД. Как мне потом сообщили, на мое выступление пришел весь офицерский состав Управления. Здесь я так же, как и везде, говорил о духовной безопасности, но чтобы как можно лучше донести до силовиков всю опасность тоталитарного сектантства, применил военную терминологию, сравнив экспансию деструктивных культов и сект с новейшим нелетальным оружием массового поражения. Такое сравнение впервые применили психиатры в 2008 году.

В четверг мы посетили закрытый пограничный город Вилючинск. Я уже был здесь два с половиной года назад, выступал перед рядовым составом вилючинского гарнизона. На этот раз предстояла встреча с администрацией города. Вообще, отношение к сектантству на полуострове стало постепенно меняться. Отчасти благодаря событиям на Украине.

В своих выступлениях я все время затрагиваю тему неохаризматических сект и их влияния на политическую ситуацию на Украине. Сегодня очевидно участие сектантов и в украинской оранжевой революции, и в антигосударственном перевороте. Но до гражданской войны на Украине, если мои слова и воспринимали серьезно, то не переносили эту ситуацию на территорию России. Сейчас, когда в Донбассе уничтожают мирное население — детей, женщин, стариков — деструктивная деятельность сектантов вызывает уже совершенно иную реакцию. Люди начинают понимать, насколько это опасно и для нашей страны.

В пятницу — на материк. Домой! Путь, конечно, предстоит неблизкий. Кстати, до Москвы из Петропавловска-Камчатского добираются за 8 часов, а до Новосибирска — за десять, из-за посадки в Хабаровске.

В момент моего посещения Камчатки владыка Артемий был приглашен на заседания Священного Синода, поэтому с ним встречи не состоялось. Но перед самым отлетом я встретился со своим старым знакомым иеромонахом Феодором (Малахановым). Одно время он служил в мужском Михаило-Архангельском монастыре Новосибирской Митрополии. А наместником в монастыре был игумен Артемий (Снигур), ныне епископ Петропавловский и Камчатский. Отец Феодор и последовал за владыкой на край света.

В разговоре с отцом Феодором я высказал мнение, что им необходимо создавать собственную службу по изучению сектантства и грамотному противодействию деструктивным культам. В противном случае секты на Камчатской земле будут распространяться.

Кстати, отчасти из-за того, что на Камчатке нет своего центра, который бы решал все вопросы, касающиеся деятельности деструктивных культов и сект, мне не удалось встретиться с представителями известной секты бога Кузи. Сектанты сами хотели этой встречи, пытались договориться, я тоже был крайне заинтересован. Но по независящим от нас причинам, в результате какихто сложностей и отсутствия должной координации в работе, образовался гордиев узел, который так и не получилось разрубить.

Олег ЗАЕВ,
руководитель новосибирского
Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства
при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 937

Ключевые слова: Олег Заев, Дальний Восток

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 

Самое новое:     все >>>


Объявления:   все >>>

22 октября
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...
18.10 2017
18 октября состоится "Вечер памяти" Татьяны Викторовны Пендюриной...
24 сентября
24 сентября 2017 г. начинается учебный год в университете Православной культуры...
18.08 2017
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
07.08 2017
Семинария объявляет о втором этапе приема документов...

Нравится Друзья


Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Октябрь 2017 (109)
Сентябрь 2017 (182)
Август 2017 (151)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (113)
Май 2017 (171)

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов

Яндекс.Метрика