Сайт Образование и Православие > Материалы НЕВ, Социальное служение и благотворительность > Один день из жизни волонтера

Один день из жизни волонтера


05.09.2015.
Статья активной участницы православного добровольческого движения «Родной Дом» Ирины ТЮШНИКОВОЙ была опубликованная в Вестнике Новосибирской Митрополии №10 (130) сентябрь-октябрь 2014. Но тема волонтерства (добровольца) не потеряла своей актуальности. 
Записаться и принять участие можно придя в Православное добровольческое движение.

Один день из жизни волонтераУже полтора года я хожу к детям в реабилитационный центр, один раз в две недели. Почему я опять так волнуюсь перед этим занятием? Пора бы и привыкнуть. Но ведь дети там часто меняются, поэтому каждый раз идешь и не знаешь, как новые ребята тебя воспримут. А ведь к занятию серьезно готовишься, тратишь часы на подготовку к проведению беседы с детьми: я выбираю наиболее интересный материал, думаю, как его лучше, полезнее и интереснее преподать, ищу иллюстрации к уроку. А волонтер Соня готовит для всех творческое занятие: ищет необычные идеи, бегает по магазинам в поисках подходящих материалов, затем дома делает заготовки для поделок на 10-15 детей.

Кроме этого, у нас имеется и наша основная работа. Когда приходишь в реабилитационный центр, а детей мало — обидно. Но успокаиваешь себя тем, что в таком небольшом составе ребята лучше воспринимают информацию, и подается она душевнее что ли. Думаешь примерно так: пусть хотя бы двум-трем детям мы смогли в души заронить зерно веры. А иначе весь этот наш постоянный труд, все усилия напрасны. Этот вопрос тоже часто мучает: есть ли толк в наших занятиях? Действительно ли что-то западает в души детей? Или все вылетает во второе ухо? Но однажды я услышала такие нужные для меня слова: «сейте везде — и при дороге, и на камне, где-нибудь да прорастет». Вот мы и сеем.

Настраиваться на урок я начинаю буквально с того момента, как встала с постели. Сначала длинная молитва и горячая просьба к Божией Матери, святым, чтобы помолились Господу о помощи нам в проведении занятия, чтобы оно сложилось благоприятно для спасения душ детей. Именно так и прошу, ведь это основная цель, которой мы хотим достичь.

Постоянно думаю: с чего лучше начать занятие на выбранную в этот раз тему «Молитва». Многих детей мы увидим сегодня впервые, поэтому нужно начать с разговора о Самом Боге. Как бы это сделать интереснее? «Дети, а вы знаете, кто создал весь наш мир?» — может быть, так? Бог-Творец всей Вселенной, а еще Он и Бог-Отец. Сейчас я знаю, что с этими детьми, в отличие от детдомовских, можно говорить об отце и матери. Они недавно оторваны от семей, и многие воспринимают реабилитационный центр как детский лагерь, видимо, с подачи взрослых — так ведь детям легче. Итак, поговорим с ними о заботливом и любящем отце, к которому можно обращаться с любой просьбой. Тем более мы можем с нею обращаться к Богу-Отцу, Который к тому же еще и Царь, и Ему все подвластно. Бог все может исполнить, но…Исполнит только то, что нам полезно. Здесь нужен пример из жизни очень простой и даже немного с юмором. «Допустим, вы помолились и попросили у Бога велосипед. А Господь рассудил так: Маша будет весь день кататься на велосипеде, а учебу забросит. Значит, лучше будет, если его ей сейчас не купят. А купят года через два, когда она сможет контролировать свои желания. Сначала учеба, а потом уже развлечения». После этого мы перейдем к самой молитве как разговору с Богом. Процесс преподавания — это вечное творчество, и никогда однозначно не скажешь, где будет стопроцентное попадание.

Во время работы по дому продолжаю прокручивать в голове урок. Чем будем иллюстрировать наши занятия? У нас сегодня планируется нововведение: покажем детям христианский мультфильм «Отче наш». Можно еще достать из моей папочки, в которой хранятся распечатки прошлых уроков, цветные репродукции с изображениями Иисуса Христа, АнгеловХранителей, храмов.

Один день из жизни волонтераЕще думаю о том, что надо непременно научить ребят творить молитву благоговейно, с серьезным настроем. Как их этому научить нескучным языком? Недавно смотрела видеоролик на эту тему, где батюшка сравнивал молитву перед Богом с поведением человека перед высокопоставленным лицом. Мы ведь перед президентом или даже перед директором школы не стали бы кривляться, смеяться, витать в облаках. А Господь выше всех директоров и президентов.

нет, какая сегодня предстоит погода. Обещают дождь. Тогда тем более нужны бахилы. Захвачу, как обычно, на себя и на других волонтеров. Часто так бывает, что кто-нибудь из нас забывает взять дома бахилы, а в реабилитационном центре мы проводим урок именно в них. Раз уж села у компьютера, посмотрю еще раз напоследок мультфильм «Отче наш», выбранный для урока. Надо себе пометить, что перед его показом детям нужно дать установку запомнить, какие три чуда произойдут после прочтения молитвы главной героиней.

Мультфильм посмотрела. Встаю из-за компьютера, иду гладить удлиненную юбку и водолазку, заплетаю косу. На первых порах я это воспринимала как создание внешнего облика православного человека. Сейчас уже это мой собственный стиль. Отодвинула утюг, взгляд упал на книгу знаменитого педагога К.Д. Ушинского «Родное слово», которую мне порекомендовал прочесть один священник для пользы дела. Открываю ее на страничке темы «Молитвы». Какие же молитвы предлагается изучить детям подходящего нам возраста? Здесь имеются в виду дети с какими-то базовыми знаниями о православии, нам же придется дать детям совсем коротенькие молитвы, а главное — научить их просто беседовать с Богом, чувствовать Его помощь и присутствие. Да, молитвослов надо захватить! И показать его ребятам, чтобы они его полистали, запомнили название. Возьму молитвослов для путешествий — он легкий.

Придется еще раз вернуться к компьютеру и набрать крупным шрифтом несколько простых молитв и распечатать их, а дети потом впишут эти молитвы в поделку-свиток, которую мы сегодня будем с ними мастерить. Распечатала, вырезать уже некогда.

Беру фотоаппарат, кладу его в сумку. В то время, когда ребята заняты поделкой, мы их фотографируем. Они не против, а иногда и «за». Фотографиями мы иллюстрируем отчеты, которые пишем о проведенном занятии. Ведь руководство нашего движения должно видеть результат проделанной работы.

Все, иду к порогу и на выход. Поеду, как обычно, на полчаса раньше назначенной встречи с волонтерами. Ведь обязательно нужно перед началом занятия зайти в храм, поставить свечи небесным покровителям, помолиться Господу Богу и Его Матери. Это моя добрая традиция. Молюсь горячо, стараюсь от всей души. Мне это делать несложно, так как душа вся волнуется и трепещет. Ведь дело наше очень ответственное, апостольское — рассказывать детям о Боге, православии. И поэтому мы очень нуждаемся в Божьем благословении и покровительстве.

После молитвы легче. Выхожу из храма с уверенным настроем. Теперь мы в руках Божьих, и Господь все устроит так, как будет спасительнее для всех — и детей, и волонтеров. А вот и они сами, мои девочки-помощницы. Радостно приветствуем друг друга и дружно идем в реабилитационный центр, чтобы там сеять доброе, вечное.


 


Вернуться назад