Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского

Дорогой веры
Маги, заклинатели, колдуны и чародеи
(Библейский опыт осмысления проблемы)

Преступление и наказание

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 12—13).

Оккультные услуги стали теперь для многих россиян нормой жизни. Мы можем увидеть в газетах такие объявления:

«Высокоэффективная магия, мощные привороты. Успех гарантирован»;

«Мощная магия любви. Сиятие черного глаза, заговоров, порчи (фото). Поиск. Ясновидение. Школа колдовства. Дешево. Гарант.»;

«Ворожба. Гадание. Ясновидение» и т.д.

Создается впечатление, что Россия постепенно превращается в новый мировой оккультный центр. Здесь можно и напустить порчу, и снять ее.

(При этом педставляется совершенно сомнительным с точки зрения Библии, что с помощью колдовства можно снять колдовство. В Священном Писании сказано: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» (Мф. 12, 25—29)

Но вот, к примеру, одна пермская колдунья в демократических изданиях города пытается всячески обелить термин «ведьма». В частности, она пишет: «Образ ведьмы – глубоко положительный, потому что, по сути, ведьма – это женщина с системным гуманитарным образованием».

Возможно, симпатии современных демократов к всевозможным магам и колдунам не случайны. Слово «демос» (народ-чернь) встречается в Библии в самых неприrлядных контекстах:

1) когда толпа язычников строила Вавилонскую башню (символ языческого восстания против права Бога наказывать грешников) (Быт.11);

2) когда толпа гомосексуалистов окружила дом праведного Лота (Быт.19);

3) когда толпа кричала: «распни Его» (Мк.15).

Kак слово «чернь» в русском языке производное от «черный» «черт» и т.д., так и греческое «демос» – производное от «демон», «демиург» (мятежный и злой дух). Следовательно, правильно понимать термин «демократия» надо как власть толпы, движимой дьяволом или «пространного пути» (Мф. 7, 13).

В Библии есть разные символы существовавших и существующих форм правления. Для современной реальности наших дней угадываются следующие символы-знаки:

• апокалиптический знак коммунистической идеологии – «зверь багряный» (Откр. 17 3).

Коммунистическая идеология может быть рассмотрена как «религия» человекобожия (гуманизм), где на место Творца поставляется тварь, и ее классовые, интернациональные, социальные и политические интересы ставятся превыше всего. В Библии говорится о том, что Бог – Творец по отношению к творению, как горшечник по отношению к горшку: «Как глина у горшечника в руке его, и все судьбы ее в его произволе, так люди в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему» (Сир. 33)

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» (Ис. 45, 9)

• фашизма (крайней формы национализма), разновидностями которого являются имперское язычество, расизм, сионизм, национал-социализм, национал-большевизм и т.д. – «дракон» (Откр. 12, 3—4, 7, 9, 13, 16—17): (Откр. 13, 2—3, 11); (Откр. 16, 13); (Откр. 20, 2).

К слову, Третий рейх рассматривался Адольфом Гитлером как новое оккультное царство. Гитлер постоянно подчеркивал, что ему помогают некие незримые существа и духи, вышедшие из языческой преисподней и Шамбалы.

• знак демократической формы управления – «лжепророк» (Откр. 16, 13; 19, 20; 20, 10).

Каждая из трех апокалиптических политических групп и направлений несет в себе и определенную оккультную нагрузку. Там, где присутствуют некоторая символика, обряды и мистерии, не связанные напрямую с миром христианских ценностей, мы можем наблюдать проявления магизма, оккультизма и даже колдовства.

Современная демократия заражена духом лжепророка. С одной стороны, демократы декларируют уважительное отношение к миру христианских ценностей. Наряду с этим они же дают свободу колдунам, сектантам, извращенцам и сатанистам. На каждый открытый в России православный храм приходится множество зарегистрированных сектантских и оккультных групп. Экстрасенсы и маги рвутся к власти.

Особенно опасны сайентологи, рвущиеся к политической власти во всем мире. Их основатель Л. Рон Хаббард называл себя «зверем из бездны» (антихристом). Он говорил, что представляет армию духов «тетанов», готовых захватить власть в пределах всей солнечной системы. По его мнению, 75 миллионов лет назад некто Ксену сбросил на Землю в жерла вулканов 13 528 миллиардов тетанов. Сайентологи пытаются использовать «имплантах – энергию связанных тетанов» – духов. От вступающих в сайентологическую секту требуют подписывать оккультный контракт на ближайший миллиард лет. Главной эмблемой в секте является перечеркнутый христианский крест.

Оккультизмом пронизан и мир современной политики и бизнеса. Надо полагать, ситуация изменится только тогда, когда Россия будет руководствоваться не светским законом, а Православным Каноническим Правом, где сказано:

«Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе» (65 Правило св. Василия Великого);

«Предающийся волшебникам… дабы узнать от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетняя епитимий»… (61 Правило Вселенского Собора);

«Волховующие, и последующие языческим обычаем, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебства, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитв без приобщения Святых Таин» (24 Правило Поместного Собора Анкирского);

«Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обоятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища (талисманы), которая суть узы душ их, носящих же оныя повелели мы извергати из церкви» (36 Правило Поместного Собора Лаодекийского).

Без сомнения, теперь мы наблюдаем новый тип оккультного магизма, вступившего в симбиоз и с миром политики, с рядом псевдорелигиозных групп и «философских» систем. Западный религиовед Мерли Фергюсон назвал это «движением, у которого нет имени». Более распространенное название этого явления, известного и на Западе, и на Востоке, – «Новый век».

Это движение объединяет и мантра-йогу, и тантра-йогу, коммунистические ритуалы и масонские мистерии, колдовство, магизм, астрологию, сатанизм и спиритизм. Отличительные особенности сторонников «нового» верования:

1) проповедь о возможности для человека стать автономным «богом», или сверхчеловеком;

2) верование в то, что личность, достигшая определенных вершин бытия, становится выше религиозных и этических принципов. Вера в возможность совершения зла ради добра и наоборот;

3) вера в то, что человек может воздействовать на мир людей или духов и подчинять их себе, добиваться внимания «божества» с помощью мантр, оккультных обязательств (сделок), амулетов, символов и предсказаний.

Отношение Библии к белому и черному колдовcтву

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак.З, 11-12).

Библия не делает различия между языческой и «монотеистической» магией, между «белым» и «черным» оккультизмом. Но в то же время говорится в Писании о трех основных видах колдовства:

• гадатели (Втор. 18, 10; Втор. 18, 14; 1 Цар. 28, 3; l Цар. 28, 9; Ис. 19, 3; Иер. 27, 9; Иер. 29, 8; Дан. 2, 2; Дан. 2, 10; Дан. 2, 27; Дан. 4, 4; Дан. 5, 7; Дан. 5, 11; Мих. 3, 7) и прорицатели (Втор. 18, 10; Втор. 18, 14; Нав. 13, 22; 1 Цар. 6, 2; Ос. 9, 7; Зах. 13, 4; Деян. 16, 16.);

• волшебники (Лев. 19, 31; Лев. 20, 6; Втор. 18, 11; 1 Цар. 28, 3; 1 Цар. 28, 9; 4 Цар. 21, 6; 4 Цар. 23, 24; 2 Пар. 33, 6; Ис. 44, 25; Иер. 27, 9)  и чародеи (Исх. 7,11; Втор. 18, 10; Ис. 26; Ис. 8, 19; Ис.19, 3; Дан. 2, 2; Мал. 3,5; Oткр. 21,8; Oткр. 22,15);

• некроманты, или вызыватели мертвых (1 Цар. 28, 9-12)

Во всех случаях гадатели, прорицатели, волшебники, чародеи и вызыватели мертвых являлись престyпниками против Закона Божия, а в нeкoтopых случаях заслуживали и смертной казни.

Но самое страшное наказание колдунов ожидает в Вечности. В Книге Откровения сказано:

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22, 14-15).

Для чародеев и равно для прибегающих к их услугам будет закрыт доступ к древу жизни и граду святых. Запятнавшие себя подобным языческим человекоубийством нуждаются в истинном раскаянии.

В книге Деяний святыx апостолов, в главе, повествующей о проповеди апостола Павла в Ефесе, где ко Христу обратилось и множество чародеев, сотворивших достойный плод покаяния, сказано: «из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19, 19-20).

Оккультные и колдовские книги совершенно необходимо предавать огню. Их нельзя продать или передать другим. Уничтожение в огне, с одной стороны, напоминает нам о вечной участи нераскаявшихся чародеев, с другой, спасает прочих людей от пагубного влияния этих книг.

Священник Олег СТЕНЯЕВ, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий Русской Православной Церкви


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу