Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

 Сегодня - День знаний

1 сентября в Новосибирске откроют новый детский дом и поле для мини-футбола. Cегодня более 133 тысяч новосибирских детей отправятся на уроки знаний. Во всех образовательных учреждениях пройдут торжественные линейки, а в домах творчества, Дворцах культуры и городских парках - праздничные программы.

Учеников поздравят руководители муниципалитета и районных администраций. Мэр Владимир Городецкий в 9:00 на линейке поприветствует учеников средней школы N°4.

Продолжится праздник для школьников в театре "Глобус". Здесь в 14 часов начнётся большой урок "Знаю, люблю свой город".

В День знаний в Новосибирске будет открыт новый детский дом N° 4, расположенный по улице Дуси Ковальчук, 384. А в школе N° 127 откроется новая спортивная площадка. Здесь на поле для мини-футбола с искусственным покрытием смогут заниматься 800 детей.

NSK.RU "ИТАР-ТАСС":


Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: "Умиротворяющая и просвещающая роль традиционных религиозных организаций видится определяющей в перспективе национального возрождения России"

-1 сентября Россия будет вспоминать годовщину трагедии в Беслане. Что Вы хотели бы сказать по этому поводу? Может ли пример жителей Беслана, которые не взяли в руки оружие и не стали мстить, положительно повлиять на ситуацию в северокавказском регионе? Каково Ваше мнение о недавних событиях в Астраханской области?

- Годовщина бесланской трагедии - это прежде всего глубокая душевная потребность в молитве о упокоении в селениях праведных ее многочисленных невинных жертв. Отныне скорбная дата 1 сентября всегда будет напоминать нам не только о необходимости действенного сострадания раненым, искалеченным, получившим тяжелейшие душевные травмы людям, вовлеченным в те ужасающие события, но и о том, что подобного нельзя допустить никогда и нигде. Не может быть забыт и подвиг тех, кто положили свою жизнь ради освобождения заложников. Русская Православная Церковь в этот день вознесет сугубые заупокойные молитвы обо всех погибших от рук террористов.

Бесланская трагедия, поразившая весь мир своей беспредельнойжестокостью, - наше общее горе. Однако организаторы теракта не достигли своей главной цели: им не удалось разжечь пламя межнациональной и межрелигиозной войны. "У Меня отмщение, Я воздам", - говорит Господь (Евр. 10. 30). Поистине евангельскую мудрость проявили те люди, которые не поддались на провокационные призывы ко мщению и удержали от непоправимого шага своих собратьев. Да и возможно ли верующему человеку возлагать на какой-либо народ вину за преступления тех немногих, кто своими действиями поставили себя не только вне собственного народа, но и всего рода человеческого?

К прискорбию, попытки враждебных нашему общему Отечеству сил посеять семена раздора на пространствах многонациональной России продолжаются и будут продолжаться. Особенно остра ситуация на Северном Кавказе. Чтобы воспрепятствовать гибельной для страны эскалации ненависти и насилия, государство и общество должны объединить свои усилия. Политическая оценка состояния межнациональных отношений не должна ограничиваться констатацией светской властью того факта, что тот или иной конфликт не имеют этнической или религиозной подосновы. Человеку верующему очевидно, что без религиозно-нравственного воспитания подрастающего поколения, всего общества достичь взаимного уважения и разумной терпимости в таком сложном регионе, как Северный Кавказ, невозможно. И потому умиротворяющая и просвещающая роль традиционных религиозных организаций видится нам определяющей в перспективе национального возрождения как России в целом, так и множества народов, ее населяющих и составляющих.

Думаю, что произошедшее в селе Яндыки, где на протяжении долгого времени мирно соседствовали и сосуществовали русская, калмыцкая и чеченская общины, - одновременно результаткак отсутствия продуманной и кропотливо претворяемой в жизнь национальной политики на местах, так и неспособности своевременно дать надлежащую правовую оценку действиям хулиганов или провокаторов, стремящихся дестабилизировать ситуацию.

- Каково Ваше мнение относительно необходимости одновременного введения преподавания основ православной и исламской культур в южных регионах России?

- В России Православие - это религия подавляющего большинства населения. В этом смысле наша страна является религиозно, культурно и этнически более однородной, чем, например, многие государства Запада.

Государственное становление и развитие России неразрывно связаны с Церковью, с Православной верой; великие достижения нашей национальной культуры невозможно адекватно воспринять и вполне оценить вне православного религиозного контекста. И потому совершенно очевидно, что с Православием должен быть знаком не только всякий более или менее образованный человек, но и любой, кто является гражданином нашего Отечества.

Но это отнюдь не означает автоматического отвержения иных культурно-религиозных традиций и ценностей. В регионах, где компактно проживают мусульмане или буддисты, преподавание основ соответствующих культур не только уместно, но и необходимо, ибо невежество в религиозных вопросах воспроизводит питательную среду для экстремизма и ксенофобии. Мы знаем, что идеологи терроризма нередко обращаются к религиозными лозунгами с целью манипулирования людьми, слабо разбирающимися в основах своей веры. И потому преподавание Основ религиозной культуры способствует консолидации общества, оно - необходимый элемент системы общего образования.

Там же, где, например, бок о бок проживают православные и мусульмане, совершенно необходимо параллельное преподавание основ православной и мусульманской культур. И такой положительный опыт уже есть: Церкви епископ Ставропольский и Владикавказской Феофан и руководство Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края подписали с карачаево-черкесским министерством образования и науки соглашение о введении преподавания основ православной и мусульманской культур.

И столь же красноречивый обратный пример: в столице России существует несколько десятков государственных школ с преподаванием цикла национально-культурных и религиозно-исторических дисциплин для проживающих в Москве детей самых разных народов. Вместе с тем русские школьники и дети других национальностей, которые хотели бы изучать культурологическую дисциплину "Основы православной культуры", в Москве этой возможности в государственных школах лишены.

- Месяц назад в стране начал вещание православный общественный телеканал "Спас". Каково Ваше впечатление от его первых передач? Нужен ли такой канал, программы которого может увидеть лишь тот, кто подключится за немалые деньги к спутниковому ТВ, - ведь получается своего рода "православие для богатых"?

- Появление православного телеканала на телевидении, несомненно, радует. Информацию о Православии, о жизни Церкви, о ее роли в жизни общества сотрудники канала пытаются донести до современных людей на понятном им языке, стараются объяснить, что многообразие и богатство духовной жизни человека не исчерпываются взаимоотношениями на работе, дома и в отпуске, что необходимо проявлять заботу не только о телесном существовании, но и о жизни души. Весьма важно, чтобы люди имели возможность посмотреть на происходящее в их внутреннем мире и вне его с точки зрения тех непреходящих ценностей, которые хранит Русская Православная Церковь.

Спутниковый формат вещания нового телеканала сегодня является вынужденным и действительно не имеет общенациональной аудитории. К нему могут подключиться люди, обладающие определенным достатком, однако коммуникационные технологии дают возможность со временем выйти на кабельное вещание, что может значительно расширить аудиторию канала. К тому же спутниковые "тарелки" могут, наверное,находиться в коллективном пользовании - как отдельных групп верующих, так и православных приходов. Как бы то ни было, сотрудники православного телеканала уже накапливают тот бесценный и довольно специфический опыт работы, без которого появление в будущем общедоступного массового православного телеканала было бы вряд ли возможно.

Я сторонник того, чтобы подобные телеканалы были по форме светскими проектами, однако утверждали в обществе и в сознании отдельного человека вполне определенные и спасительные для них духовно-нравственные ценности.

- Как Вы прокомментируете действия украинских греко-католиков, объявивших 21 августа своим главным городом Киев?

- Перенос резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев был воспринят нами с глубочайшим сожалением, поскольку очевидно, что данный шаг может привести лишь к серьезному обострению и без того напряженных отношений между православными и греко-католиками на Украине.

Киев является колыбелью Православной Руси, и всегда, несмотря на все исторические перипетии, был и остается важнейшим духовным центром нашей Церкви. Для православных верующих Украины пребывание в Киеве главной кафедры греко-католиков, в свое время отколовшихся от Православия и начавших жестоко преследовать людей, оставшихся ему верными, является вызовом их историческому и национальному самосознанию.

Бесспорным фактом является то, что подавляющее большинство верующих киевлян, как и вообще жителей Украины, является православными. При этом общеизвестно, что Украинская Греко-Католическая Церковь представляет собой узко локальное явление, имеющее более или менее ощутимое присутствие лишь в нескольких областях Западной Украины, в свое время являвшихся частью Австро-Венгерской империи. Поэтому мы считаем, что нынешний переезд руководства этой Церкви в украинскую столицу - это следствие давних претензий греко-католиков на общенациональный статус, не имеющих под собой никаких реальных оснований.

О желании униатов подменить собой Православную Церковь в исторической памяти Украины и современной жизни страны свидетельствует и новый титул главы Украинской Греко-Католической Церкви - "Верховный архиепископ Киево-Галицкий". Упоминание Киева в данном случае является сознательной попыткой греко-католиков продублировать титул предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины. Это не только некорректно с церковно-канонической точки зрения, но и свидетельствует об элементарном неуважении к православному большинству Киева и Украины.

Подобная политика греко-католиков, демонстрирующая явное пренебрежение к интересам и мнению Украинской Православной Церкви, вызывает закономерную обеспокоенность и протест ее верующих. Совершенно очевидно, что это ни в коей мере не способствует установлению атмосферы открытости и доверия, столь необходимых для улучшения православно-католических отношений.

"ИТАР-ТАСС" Опубликовано на официальном сайте РПЦ МП


Из миссионерского путешествия вернулся в Новосибирск храм-корабль "Андрей Первозванный"

31 августа 2005 года в Новосибирске под церковные песнопения храм-корабль "Святой апостол Андрей Первозванный" причалил к городской пристани. Храм-корабль вернулся из 16-дневного миссионерского путешествия вверх по Оби. Как рассказал руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Константин Работа, за все время корабль-церковь посетил 19 населенных пунктов, всего же миссией было охвачено 35 деревень. Люди приезжали из близлежащих деревень на автобусах и личном транспорте, в том числе на подводах. Если же было недалеко, приходили пешком.

"По этому маршруту мы ходим уже в пятый раз. В нынешнем плавании за совершением Таинства Крещения обратилось 608 человек, - говорит отец Константин. - Многие специально ждали нашего приезда, чтобы исповедоваться и причаститься, а это уже говорит о том, что люди стремятся к воцерковлению, приобщению к духовной жизни".

Священники обратили внимание на то, что люди стали задавать серьезные духовные вопросы, а это значит, что в скором будущем основной целью миссии будет не столько крещение, сколько серьезное воцерковление людей.

"Знаменательный случай произошел в одной из северных деревень, - вспоминает отец Константин. - Здесь жила семья сектантов. После продолжительной с ними они осознали, что заблуждались и покинули секту".

Вообще отношение к сектам у жителей северных деревень особенное, очень настороженное. Как-то к ним приезжали сектанты, много рассказывали о Христе, затем начали петь "духовные" песни. Люди внимательно выслушали песнопения, поговорили между собой и решили, что если во время пения эти "христиане" не крестятся, значит, они не христиане.

"Это наглядный пример того, что в сердцах людей, насильно оторванных от Бога, все-таки остались искорки православной веры, - говорит батюшка. - И наша задача сейчас состоит в том, чтобы вернуть людей в лоно Матери-Церкви".

В миссии также принимали участие невролог, эндокринолог, хирург, офтальмолог, педиатр, геронтолог, нарколог и врач-психиатр. За 16 дней врачи приняли 3 тысячи 536 человек.

"Люди годами не обращались к врачам, - говорит медицинский представитель миссии врач УЗИ О.Фишева. - У многих из них мы обнаружили хронические заболевания, которые требуют немедленной медицинской помощи. Таким больным мы выписываем направления в районную или областную клинические больницы".

Участники миссионерской экспедиции обратили внимание на то, что смертность в некоторых деревнях минимум в два раза превышает рождаемость. По сравнению с 1995 годом, численность населения в северных селах снизилась на 25-30 процентов. Люди уезжают из-за того, что здесь негде работать. "Очень мало детей, - печалится отец Константин. - От этого тяжело на сердце".

Тем не менее, общее впечатление о поездке у участников миссии осталось хорошее и светлое, поскольку оно согрето общением со многими достойными людьми, а также верой в лучшее будущее родной земли.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы исповедовались и причастились все врачи. Некрещеные участники поездки выразили свое желание принять Таинство Крещения, что и было осуществлено непосредственно на борту корабля-храма.

По материалам Агентства национальных новостей


ЗАЧЕМ ПЛОДИТЬ "НИЩЕТУ" желание прикоснуться к счастью

Есть мифы о многодетных семьях: грязь, нищета, болезни... И есть правда -- о любви, о радости, о решении "неразрешимых" проблем. Но не все эту правду знают и не все хотят знать.

Наша редакция провела в интернете опрос -- как люди относятся к многодетным семьям. Наиболее характерные ответы комментирует православный священник, отец троих детей - cвященник Игорь ФОМИН, клирик храма Казанской Иконы Божией Матери на Красной площади. http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1&section=2&article=1140


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу