Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Ситуация вокруг епископа Диомида не привела к расколу на Чукотке

4 июля временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк и 40 участников Дальневосточного крестного хода прибыли самолетом из Хабаровска в Анадырь.

Делегация привезла на Чукотку величайшие православные святыни - афонский список чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница" и ковчежец с частицами Креста Господня, мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла, апостола Иакова Зеведеева и равноапостольной Марии Магдалины. Данные святыни к празднованию 1020-летия Крещения Руси и 150-летию Айгунского договора с Китаем, закрепившего за Россией левый берег Амура от реки Аргунь до устья, православным верующим Дальнего Востока передал в дар Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

От аэропорта молитвенное шествие проследовало к кафедральному Свято-Троицкому собору. В храме был совершен молебен с акафистом. По завершении службы архиепископ Марк побеседовал с несколькими протестующими, стоявшими возле храма. Он призвал их к совместным трудам на благо Церкви, напомнил о важности сохранения единства.

6 июля временно исполняющий обязанности управляющего Чукотской епархией архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Анадыря. За службой молились и причащались несколько десятков прихожан. Накануне в кафедральном соборе архиепископ Марк возглавил Божественную литургию в сослужении ряда клириков Чукотской и других епархий. В этот же день хор Хабаровской Духовной семинарии дал концерт, на который собрались более 150 человек. Вечером было отслужено Всенощное бдение.

"Раскола среди верующих Чукотки нет. Скандал не состоялся. Есть несколько фанатичных людей и владыка Диомид, который постоянно прячется и избегает прямого контакта. Сегодня он вообще улетел в отдаленный северный поселок", - сообщил иеромонах Агафангел (Белых), прибывший на Чукотку с архиепископом Хабаровским Марком, временным управляющим епархии.

По словам священника, представители духовенства, которые приехали вместе с архиепископом Марком, "совершенно не чувствуют какого-либо противодействия со стороны местной православной общины".

"Во-первых, - пояснил отец Агафангел, - приверженцев епископа Диомида здесь ничтожно мало: всего на Чукотке проживает 50 тысяч человек, в самом Анадыре - 12-13 тысяч, из них два десятка - фанатичные сторонники владыки Диомида".

Священник признался, что, ходя по улицам Анадыря, чувствует "интерес и приветливость его жителей, которые при виде представителей духовенства часто останавливают, спрашивают, просят разъяснить, что случилось с епископом Диомидом, в чем проблема". "То есть агрессии нет совершенно, за исключением выпадок двух-трех одних и тех же фанатично настроенных людей", - подчеркнул отец Агафангел.

Что касается духовенства Чукотки, разделяющего взгляды епископа Диомида, то, по словам собеседника агентства, это примерно 40% местных священников (общая численность клира здесь - порядка десяти человек).

Архиепископ Марк, управляющий в "переходный период" Чукотской епархией, "беседует с каждым, кто изъявляет желание побеседовать, старается максимально умирить ситуацию, не действуя жесткими методами, и приблизить ее к идеальной форме христианской любви", отметил священник.

По его словам, архиепископ Марк ежедневно совершает богослужения в Анадыре и планирует находиться здесь столько времени, сколько потребуется, чтобы дождаться следующего епископа, которого назначит Синод.

Подводя итог, священник высказал мнение, что церковная ситуация на Чукотке сейчас "вполне здравая, и если наладить нормальную духовную жизнь, чего здесь, разумеется, не было, то все это скоро забудется, как кошмарный сон". "А маргиналы, конечно, были всегда, везде и никуда не денутся", - подчеркнул священник.

Что касается отстраненного от управления Чукотской епархией епископа Диомида, то, по словам иеромонаха Агафангел, владыка "покинул столицу Чукотки и улетел в отдаленный поселок Мыс Шмидта, что на севере полуострова". Поскольку в этот поселок очень сложно добраться, а следующий авиарейс будет не ранее, чем через две недели, епископ Диомид вряд ли сможет прибыть на Синод, который состоится 18 июля.

Священник также обратил внимание на то, что планы епископа Диомида то и дело меняются: "В каждом интервью появляется новая информация, часто противоположная предыдущей - сначала он говорил, что останется на Чукотке навсегда, потом сказал, что приедет работать в Москву". "Это вызывает недоумение", - считает о. Агафангел.

Владыка Марк, в беседе с представителями прессы подчеркнул, что прибыл на Чукотку не с целью проведения каких-либо репрессивных действий, но для того, чтобы помочь епископу Диомиду, клирикам епархии и пастве найти путь, который позволит им остаться в Церкви.

Интерфакс-Религия


Епископ Иларион: "Владыка Диомид - инструмент в руках сил, создающих альтернативную "Церковь"

Чукотский епископ Диомид является инструментом в руках неких сил, пытающихся создать в России альтернативу Русской Православной Церкви, считает представитель Московского Патриархата при европейских организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

"Просто мы имеем дело с каким-то проектом, который кем-то раскручивается. И владыка Диомид используется как личность, с которой этот проект мог бы ассоциироваться. Собственно, цель проекта - создать очередную альтернативу Русской Православной Церкви с каким-нибудь похожим названием", - заявил владыка Иларион.

Однако уже существующие структуры такого рода, по его словам, слишком "маргинальны и малочисленны" и создают впечатление "виртуальных церквей", чьи епископы "носят титулы и панагии", но неизвестно, есть ли у них паства.

Владыка Иларион сравнил епископа Диомида с "попом Гапоном, который пытается вокруг себя сплотить народ, вдохновив его идеями борьбы неизвестно с чем и неизвестно за что".

"Весь тот винегрет, который он предлагает нам в качестве идеологии, то есть борьба с так называемой ересью экуменизма, верность соборным клятвам 1612 года, отказ от мобильных телефонов и тому подобное - едва ли кто-то из нормальных людей может в полном объеме воспринять все эти бредовые идеи", - считает представитель Московского Патриархата.

В то же время он выразил надежду, что чукотский архиерей еще раскается в своих действиях в течение нескольких дней, оставшихся до заседания Священного Синода, который рассмотрит эту ситуацию. В случае отказа епископа Диомида признать свою неправоту решение Архиерейского Собора о лишении его сана вступит в силу, напомнил владыка Иларион.

"Епископ Диомид, конечно, не согласится с таким решением, скажет, что "Церковь - это не они, это я". Уже сейчас Архиерейский Собор он называет "волчьим собором". Потом он может присвоить себе какой-либо титул, объявить себя патриархом всея Руси, экзархом Нидерландов или митрополитом Ирландским. Все это в истории уже бывало, к сожалению", - отметил епископ Иларион.

Русской Православной Церкви, по словам ее представителя, очень важно внятно разъяснять свою позицию по ситуациям подобного рода. Сегодня, однако, многие священнослужители не решаются вступать в открытую полемику со своими оппонентами, зная, что те "обязательно обольют грязью каждого, кто на них будет покушаться".

"Всякий раз, когда меня просят прокомментировать какие-то действия епископа Диомида, я знаю, что в качестве ответного удара на каком-нибудь гаденьком портале появится какая-нибудь гаденькая статья. Такова реальность сегодняшней жизни - каждый может сказать что угодно, доказательств не требуется", - заявил владыка Иларион.

Интерфакс-Религия


08.07.08 В России впервые отметили День семьи, любви и верности

Во всех храмах Русской Православной Церкви были совершены Божественные литургии с особыми прошениями и молебны, посвященные святым Петру и Февронии Муромским с их именами которых связан новый общероссийский праздник - День семьи, любви и верности.

"8 июля 2008 года, в день памяти святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, впервые в Российской Федерации будет отмечаться День семьи, любви и верности. Этот праздник призван содействовать утверждению в России высоких нравственных ценностей и укреплению института семьи", - сказано в послании епископату Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Согласно документу, отныне ежегодно 8 июля все епархии и приходы должны праздновать День семьи, любви и верности.

По благословению Святейшего Патриарха, во время Божественной литургии во всех храмах были возглашены особые прошения о благополучии и укреплении любви в семьях верующих, об отказе супругов "от всякаго малодушия, самолюбия и гордости", о том, чтобы народ российский был многочисленным и благословение Господне наследовалось бы в нем из рода в род. Эти прошения были составлены специально к новому общественному празднику и распространены по всем епархиям и приходам.

После Литургии во всех храмах состоялись молебны святым Петру и Февронии.

Центром празднования Дня семьи, любви и верности в этом году стал Муром, где помимо богослужений и крестного хода, прошли выставки, концерты, торжественные регистрации браков и новорожденных. В городе будет заложен храм святых Петра и Февронии, а у ЗАГСа откроется скульптурная композиция "Союз любви - мудрый брак".

Православие.Ru


Митрополит Исидор: Основная цель церковного суда - вести людей к покаянию

"Я хотел бы, чтобы у нас было как можно меньше конфликтных случаев. Церковное наказание - это особая мера, когда человек упорствует. И смысл работы церковного суда - не столько в том, чтобы наказывать, сколько побуждать к покаянию и исправлению", - заявил председатель митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

По его словам, наказание дается на какое-то время, а "покаяние может его смягчить и даже отменить". "Ведь, например, в недавнем конфликте, прежде чем лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, выступившего с обвинениями против Русской Православной Церкви, 185 священнослужителей во главе с Патриархом пытались убедить его отказаться от заблуждений. Но мы и сейчас готовы к продолжению диалога с бывшим епископом", - подчеркнул владыка Исидор.

Митрополит Исидор сообщил, что перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению в церковном суде, будет в ближайшее время утвержден Священным Синодом. Он включает в себя пять категорий дел: по правонарушениям против веры, ближнего и христианской нравственности, против правил о монашестве, иерархического порядка и против пастырской службы.

Как отметил председатель церковного суда, жители любого региона могут обращаться в него по поводу недобросовестности пастырей, расторжения церковного брака.

"Мы будем тщательно относиться к приему заявлений. Жалобы от граждан, находящихся вне Церкви, также должны рассматриваться - в случаях церковных правонарушений против ближнего и христианской нравственности", - добавил владыка Исидор.

Положение о церковном суде принял завершившийся недавно в Москве Архиерейский Собор Русской Церкви. На нем был также избран состав суда на ближайшие четыре года.

Радонеж


Архиепископ Викентий: "Почти все браки, заключенные в пост, распадаются"

Подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья, заявил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

"Современные ученые говорят, что 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорей всего будут больными", - сказал владыка.

Он отметил, что "очень большой грех выходить замуж или жениться в постные дни". "К сожалению, мы даже видим подобные явления в Великую Пятницу, Великую Субботу, когда весь христианский православный мир находится в особом состоянии души, вспоминая страдания Христа Спасителя на кресте за наши грехи", - заявил архиепископ Викентий.

По его словам, если люди хотят, чтобы их брак был счастливым, радостным и долголетним, а дети - здоровыми, нужно "прислушиваться к голосу Церкви и соблюдать правила церковной жизни, потому что они даны Господом для всех людей".

Интерфакс-Религия


4-5 июля в г. Никосии (Кипр) состоялась II Европейская межправославная конференция "Кто проникает в разум вашего ребенка? Опасность культов для молодежи".

В конференции приняли участие представители антисектантских центров Австрии, Беларуси, Украины, Болгарии, Германии, Греции, Кипра, России, Румынии, Сербии, Чехии, два православных архиерея, профессионально занимающихся проблемами сектантства: митрополит Неврокопский Натанаил (Болгария) и епископ Карпассийский Христофор (Кипр), а также Фридрих Грисс - президент ФЕКРИС и профессор А. Дворкин - президент РАЦИРС. На конференции обсуждались вопросы физического, психического, сексуального насилия над детьми в сектах и культах, а также вопросы ответственности семьи, Церкви, школы и государства за охрану прав детей, попавших в секты или выросших в них.

Центр религиоведческих исследований


Самопровозглашенный "Киевский патриархат" в рамках празднования 900-летия Михайловского Златоверхого монастыря и 1020-летия Крещения Руси намерена уточнить термин "Русь"

"В связи с этими двумя юбилеями мы проводим Поместный Собор, и на нем внесем поправку в понятие "Русь", так как сегодня Москва твердит, что Русь - это не столько Украина, сколько Россия", - заявил М.Денисенко (Филарет). По его словам, поправка будет внесена на основании древних летописей, в частности, Нестора Летописца. "Древние летописи свидетельствуют, что в X-XI веках Русью называлась сегодняшняя Украина, часть Белоруссии, Прибалтика и часть сегодняшней Польши. Москвы в те времена еще не было как населенного пункта, а сегодня они (жители России - ред.) считают, что они являются Русью, а это является исторической неправдой", - подчеркнул Денисенко.

Интерфакс-Религия


Псевдомессия Григорий Грабовой, приговоренный за мошенничество к 11 годам заключения, оставил на воле преемника

Теперь "воскрешением" активно занимается некто Геннадий Субботин, ученик Г. Грабового. Г. Субботин заявил, что вторых воплощений Христа пять, а он - один из них. В настоящее время он активно действует на Украине, где выступает на семинарах, собирая целые залы, и показывает "воскрешенных" им людей. За одно групповое занятие он берет 240 гривен (1200 рублей), а за демонстрацию якобы вернувшихся с того света людей - 550 гривен (около 2000 рублей).

Интерфакс-Религия


Совместная молитва укрепляет семью

Американский социолог Брэдфорд Вилкокс из Виргинского университета, проанализировав результаты трех общенациональных опросов: Генерального социального исследования, Национального исследования семей и домохозяйств и Национального исследования семейного роста, сделал следующие выводы: женатые американцы, посещающие церковь, вне зависимости от расы и вероисповедания чаще относят себя к "очень счастливым", чем нерелигиозные пары. Кроме того, в таких семьях реже случаются разводы. "Однако церковь помогает супругам, только если они посещают ее вместе", уверяет исследователь.

"Церковь поддерживает моральные нормы - в частности, супружескую верность и способность прощать. Она может прийти на помощь, когда молодая семья сталкивается с обычными житейскими радостями и горестями брачной жизни. А вера помогает осмыслить жизненные трудности - начиная с безработицы и кончая болезнью, - которые способны привести к крушению брака. Короче говоря, те, кто молятся вместе, остаются вместе во всем", - сказал Вилкокс.

Вилкокс сделал оговорку: "Конечно, на одной вере брак стоять не может. Чтобы брак был прочным и счастливым, нужен еще и труд. Но церковь напоминает о правильных вещах, - например, об ответственности".

Русская линия


10.07.08 В селе Чаны Новосибирской области из-за грозы произошел пожар в церкви Пресвятой Богородицы

Сгорел и обрушился купол на площади около 140 кв.м., пострадали иконы и приходская утварь. "Задымление было сильным, но сам пожар мы тушили в общей сложности около часа. Деревянный купол церкви сгорел полностью, но, к счастью, пострадавших нет", - отметил представитель пожарной части. По его словам, версия о том, что пожар произошел из-за грозового заряда, подтвердилась.

Патриархия.Ru


В НОВОСИБИРСКЕ ПРОКУРАТУРА ТРЕБУЕТ ЗАКРЫТИЯ СЕКТЫ САЙЕНТОЛОГОВ

Новосибирск, 8 июля 2008 г.

Прокурор Новосибирской области направил в Центральный районный суд Новосибирска исковое заявление о ликвидации некоммерческого партнерства "Сибирский центр "Дианетика", передает ИНТЕРФАКС.

Правоохранительные органы совместно со специалистами регионального департамента образования провели анализ деятельности сайентологического центра и экспертное исследование печатных изданий трудов Рона Хаббарда, которые используются в центре.

"Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на право ведения образовательной деятельности религиозными организациями выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии. Однако Международная церковь сайентологии, которой принадлежат книги, брошюры и программы Л.Рона Хаббарда, с представлением на получение лицензии не обращалась и в настоящее время на территории Новосибирской области не зарегистрирована", - говорится в сообщении.

"НП "Сибирский центр "Дианетика" в нарушение закона осуществляет образовательную деятельность, не создав соответствующего образовательного учреждения и не имея необходимого разрешения, что является неоднократным грубым нарушением закона и служит основанием для решения судом вопроса о его ликвидации по иску прокурора области", - отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось, ранее прокурор Новосибирской области направил в суд Октябрьского района Новосибирска исковое заявление о ликвидации некоммерческого партнерства "Центр социальной реабилитации лиц с доказанным криминальным прошлым "Криминон-Новосибирск", которое также осуществляет образовательную деятельность, не создав соответствующего образовательного учреждения и не имея необходимого разрешения.

Курсы Л.Р.Хаббарда, используемые центром в учебном процессе, в том числе "Руководство по основам обучения", являются дополнительной общеобразовательной программой. По мнению прокуратуры, "в психолого-педагогическом отношении эта программа является антинаучной, потенциально опасной для психического здоровья личности и нравственно не приемлемой".

http://www.pravoslavie.ru/news/080708123454


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу