Меню раздела
Опубликовано 15.05.2017 в рубрике  Новостная лента, Видеоматериалы
 

Новосибирские энтузиасты восстанавливают самолеты времен Великой Отечественной (видео)


На полях сражений остались навечно миллионы. Герои страны – каждый! – достойны того, чтобы о них знали, чтобы их помнили. Историческую справедливость восстанавливают незнакомые погибшим люди – поисковики, реставраторы, энтузиасты. Так в Новосибирске в «Бессмертном полку» появился особенный боец – крылатый.
 
 
«Миг-3» – крылатый участник войны. Он погиб под Москвой в 1941, но спустя почти 70 лет новосибирцы из компании «Авиареставрация» вдохнули в машину вторую жизнь.

Владимир Барсук, лётчик-испытатель, директор Института авиации имени Чаплыгина: «Ощущения человеческие были, волнительные и счастливые, что есть возможность продемонстрировать самолет – участник ВОВ – в момент этой важной акции для страны».

Борис Осятинский, президент Фонда содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы» (г. Москва): «Миг-3» создавался как высотный истребитель, по своим характеристикам был уникальным. На высоте 7 тысяч метров у него скорость была 630-635 км/час – выше скорости любого немецкого истребителя по тем временам».

Высота и скорость определили место машины в системе противовоздушной обороны. 80% немецких бомбардировщиков, которые летели бомбить Москву, остановили именно самолеты «Миг-3». На «Миге» свои первые вражеские самолеты сбил знаменитый Александр Покрышкин. В небе над Новосибирском – истребитель лейтенанта Ивана Крапивко. Летчик выжил – тогда. Он через год погибнет под Сталинградом, а самолет останется в болотах. Казалось – навсегда.

Борис Осятинский, президент Фонда содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы» (г. Москва): «Болото – очень хороший консервант, сохранилось большое количество деталей, сохранилась почти вся кабина, центроплан, твердая часть крыла консоли – они деревянные. Хвостовая часть за кабиной – она, конечно же, была утрачена, а стойки шасси, кабинный отсек, моторама – все было поднято».

На восстановление ушло 4,5 года и десятки миллионов рублей. Деньги в реставрацию вложил российский коллекционер Вадим Задорожный, основатель крупнейшего в стране частного музея техники. Шесть звезд – по числу побед летчика Крапивко. Впервые в небо воскрешенный «Миг» взлетел в 2014, с тех пор летал над солдатами «Бессмертного полка», показывал, на что способен, на городских авиашоу.

Директор Института авиации, лётчик-испытатель Владимир Барсук – всегда лично за штурвалом. Именно он заново «учил летать» крылатого участника Великой Отечественной. К такой технике – и тогда, и сейчас – особый подход.

Владимир Барсук, лётчик-испытатель, директор Института авиации имени Чаплыгина: «Умений требовалось гораздо больше таланта – таких интуитивных, наверное, данных, а знаний, наверное, меньше, потому что современные бортовые комплексы требуют большего объема знаний и другого мышления».

Сегодня на всю Россию – две машины «Миг-3» – в Москве и в Новосибирске. Каждую восстанавливали буквально из небытия. Около полусотни половиной тысяч боевых самолетов разного типа, что остались в стране после Второй мировой, с началом реактивной эры начали уничтожать за ненадобностью. Сегодня самолеты той эпохи можно пересчитать по пальцам. Бесценные. Легендарные Их возвращают к жизни энтузиасты – участники проекта «Крылатая память Победы».

Борис Осятинский, президент Фонда содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы» (г. Москва): «Идея самого проекта «Крылатая память Победы» – создать коллекцию самолетов периода Второй мировой войны, чтобы в эту коллекцию вошли самолеты, которые летали. И бомбардировщики, и истребители, и разведчики – все, что летало во время войны, желательно поднять в воздух».

Следующий в строю «Бессмертного полка» – знаменитый штурмовик «ИЛ-2». Пять лет назад его подняли со дна озера в Заполярье и сейчас готовят к первому полету – в тех же цехах, что и «Миг-3». Авиареставраторы, способные поставить боевую машину времен Великой Отечественной на крыло, есть только в Новосибирске.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 1284

Ключевые слова: реконструкция, Новосибирск, Видео

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Апрель 2024 (42)
Март 2024 (26)
Февраль 2024 (65)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (44)
Ноябрь 2023 (51)

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930