Главная


Архив новостей


Обновление:  25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

День народного единства все еще вызывает растерянность у граждан, отмечают в Московском патриархате

Москва. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - День народного единства с каждым годом приобретает черты общенационального праздника, но его духовный смысл осознается пока далеко не всеми, полагают в Русской православной церкви.

"В этом празднике все еще есть некоторый элемент растерянности. Люди еще не знают, как его отмечать", - заявил замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк в среду на пресс-конференции в Москве.

Он напомнил, что с самого начала в XVII веке праздник 4 ноября, День Казанской иконы Божией Матери, действительно отмечался как праздник всего народа, поскольку большинство населения исповедовало православие. Со временем он все более перемещался в церковную плоскость, и лишь недавно, когда ему был придан характер церковно-государственного торжества, праздник вновь начал приобретать общенародный статус.

Владыка Марк также выразил сожаление, что организуемые 4 ноября каждый год митинги и шествия различного, как правило, политического характера искажают изначальный смысл этого праздника - творить добро, и выразил надежду, что эту миссию в известной мере сможет выполнить ежегодная выставка-форум "Православная Русь".

С епископом согласился и другой замглавы ОВЦС Московского патриархата - протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, духовный смысл Дня народного единства до сих пор еще в полной мере не выражен, тогда как для сегодняшней России, по словам священника, "урок 1612 года очень важен, и его необходимо усвоить", ведь, как отметил отец Всеволод, именно в конце Смутного времени народ России смог преодолеть "раздробленность по территориальному признаку", барьер, разделяющий его с элитой, а также зависимость от неких внешних сил и предложений с их стороны променять собственную духовную свободу и самостоятельность на обещание сытой жизни.

"Нам необходимо сегодня изжить остатки смуты, до сих пор ослабляющие нашу страну", - убежден священник.

По его мнению, праздник 4 ноября сегодня пока что лишен "кульминации, которая была бы по-настоящему общенациональным событием и показала бы, что мы все один народ, имеющий свою волю и духовную мощь". Такой кульминацией, по мнению отца Всеволода, могла бы стать, к примеру, демонстрация на Красной площади с участием представителей всех российских регионов и всех народов, населяющих нашу страну.


В рамках фестиваля "Радонеж" обсудили вопрос "Нужен ли Церкви пиар?"

В современном русском языке слов "пиар" приобрело негативный оттенок. "Пиариться" стало означать привлекать к себе недолжное внимание, причем делать это какими-то морально сомнительными путями. Что такое на самом деле пиар и может ли Церковь иметь к нему отношение? Этому был посвящен круглый стол, прошедший в рамках XII международного фестиваля "Радонеж". В нем принимали участие как представители Церкви - глава пресс-службы Московской патриархии о. Владимир Вигилянский и руководитель службы коммуникации ОВЦС МП о. Михаил Прокопенко, так и медийных кругов - Борис Еремин, главный редактор журнала "Советник", Александр Акулов, генеральный директор фестиваля "Покров" (Киев), Гюзелла Николайшвили, руководитель интернет-проекта "Социальная реклама" и Игорь Писарский, председатель правления Коммуникационной группы "Р.И.М. Портер Новелли".

Открывая круглый стол, председатель общества "Радонеж" Евгений Константинович Никифоров сформулировал основной вопрос - может ли Церковь прибегать к методам социальной рекламы и пиара? Ведь может сложиться впечатление, что реклама сама по себе есть нечто порочное, предполагающее манипулятивный подход к человеку.

Борис Еремин обратил внимание на то, что в обществе сложилось ложное представление о том, что такое пиар. Само слово "пиар" происходит от английского PR, Public Relations, что обычно переводится как "связи с общественностью". Любая речь - даже проповедь - может носить и лживый, манипулятивный характер, а может помогать прояснению истины, диалогу и согласию. Реклама по сути своей есть не больше, чем информирование, и ничего в принципе аморального в ней нет. Слово "пиар" тоже не означает ничего плохого - речь идет о равноправном общении, которое имеет целью достижение согласия и взаимопонимания. Цель пиара - преодоление непонимания и враждебности, которое может быть этим непониманием вызвано. Нет ничего несообразного в том, что Церковь будет опираться на пиар как метод взаимодействия и со своими сторонниками и с людьми внешними.

По наблюдениям Бориса Еремина, в Русской Православной Церкви пока даже не ставится вопрос о профессиональной стратегии PR. Имея в виду информационную ситуацию с епископом Диомидом, эксперт подчеркнул, что пиаром надо заниматься не тогда, "когда уже что-то случилось, а до того". Такая "профилактика" позволяет найти взаимопонимание с аудиторией, "восстановить согласие", тем более, что, по словам Б.Еремина, "большая часть аудитории - другая, но не противная" по отношению к Русской Православной Церкви. Добиться "лояльности" этой части аудитории - стратегическая задача для профессионалов, поэтому Церкви стоит использовать их опыт.

О. Владимир Вигилянский, не боясь показаться "ретроградом", заявил, что "Церковь и Слово Божие не нуждаются в рекламе вообще". По его словам, "кто хочет, тот услышит", Церкви важно лишь иметь "возможность информировать общество", не подвергаясь нападкам, "вранью и черному пиару". Будучи "самоорганизующейся структурой", Церковь даже при самых неблагоприятных социальных и информационных условиях будет "действенной", так как "за нами та структура, которая не требует "продвижения товара", все уже продвинуто". Главный принцип информационной политики Русской Православной Церкви прост: "Что говорим, то и делаем, никаких подспудных соображений у Церкви нет" - и "этого вполне достаточно для нашего пиара", подчеркнул о.Владимир.

Представитель ОВЦС МП решил поспорить со старшим коллегой: о.Михаил убежден, что "одного только информирования людей недостаточно". Он напомнил известный "скандал с котиками", якобы умученными в Троице-Сергиевой лавре: "Интернет забурлил, разъяснения со стороны Лавры последовали, но их никто не услышал". Вот если бы церковные люди "устроили акцию с таким же драйвом, как наши оппоненты", тогда можно было бы донести свою позицию, размышлял священник. Он полагает, что в информационном пространстве можно использовать "сильные средства" и даже "шоковые приемы", чтобы показать, например, как страшен грех или чтобы предостеречь от нарушений на дороге. "Должны расти все цветы", - сформулировал о.Михаил, добавив, что "то, что пойдет вразрез с общественной моралью, будет отторгнуто".

Александр Акулов согласен с о.Михаилом и тоже считает, что "одних новостей мало", необходимо "научиться представлять наши ценности, которые заведомо сильнее". В своем выступлении он особое внимание уделил социальной рекламе - в этой области фестиваль "Покров" накопил уже большой материал. По мнению выступавшего, эффективен только религиозно мотивированный призыв отказаться от алкоголизма, наркомании, абортов и т.д., отказаться "ради Бога". Поэтому столь велика ответственность людей, работающих над социальной рекламой "от имени Церкви".

Гюзелла Николайшвили не сомневается, что сегодня в обществе существует огромная потребность в такой социальной рекламе, которая предлагала бы "позитивные поведенческие модели". При этом социальная реклама не должна стать "пропагандой", что, к сожалению, часто происходит, когда социальный заказ берутся выполнять с особым рвением несведущие чиновники. Так, антинаркотическая реклама может быть сделана таким образом, что достигнет обратного эффекта и только привлечет к пороку новых людей. Необходима "ценностная реклама", и "кому, как не Церкви, возглавить процесс возвращения ценностных ориентиров". Борис Еремин добавил, что, когда на законодательном уровне будет предоставлена возможность бесплатной трансляции социальной рекламы (а "это будет"), тогда Русской Православной Церкви тоже сможет претендовать на участие в этом жанре социального пиара, если озаботится этой проблемой профессионально.

"Сегодня Церковь - плохой заказчик", - констатировал Игорь Писарский, имея ввиду информационное поле. Он также призвал церковное руководство "поставить стратегические задачи, искать профессионалов" - это дало бы возможность Церкви использовать множество информационных поводов. Например, в ситуации мирового финансового кризиса нетрудно спрогнозировать "уныние в народе" и, отсюда, "обращение к Церкви". Готова ли к этому Церковь?

Священнослужители и профессионалы, в области пиара и рекламы высказали разные мнения, но, подводя итог, можно сказать, что реклама, как и пиар, не является чем-то в принципе аморальным и неприемлемым.

В заключение хотелось бы привести аналогию из истории Церкви - многие из Святых Отцов были образованнейшими людьми своего времени, превосходно владевшими тогдашним "пиаром" - риторикой, умением убеждать аудиторию, дисциплиной, которая преподавалась в античных школах и считалась необходимой, чтобы убеждать в своей правоте суд или народное собрание. В трудах, например, блаженного Августина есть упоминания о том, что искусство риторики в то время могло использоваться и в дурных целях - чтобы избавлять от правосудия злодеев и доставлять в суде победу неправой стороне. Однако христиане взяли это искусство, чтобы обратить его на служение истине и спасению. Возможно, православным людям не следует гнушаться и искусством пиара и рекламы, а, напротив, употребить их ко благу.

Радонеж


Албанские власти намеренно уничтожили следы и документы, связанные с похищениями сербов в Косово в конце 1990-х годов и фактами незаконного изъятия у них человеческих органов, заявил сербский прокурор по военным преступлениям Владимир Вукчевич.

По его сведениям, премьер-министр Албании Сали Бериша приказал "службам безопасности уничтожить документы, касающиеся пропавших косовских сербов, их транспортировки и торговли органами". В конце октября делегация сербской прокуратуры находилась с визитом в Тиране, где обсуждалась проблема "черной" трансплантологии в Косово в конце 1990-х годов, о которой написала в своих мемуарах экс-прокурор Международного трибунала для бывшей Югославии Карла дель Понте. По ее сведениям, несколько сотен человек из числа неалбанцев были насильно вывезены из Косово в Албанию для удаления человеческих органов с целью их последующей продажи.

Медико-просветительский центр "Жизнь"


Международный кинофестиваль кинофильмов "Радонеж" завершил свою работу

Торжественной церемонией и концертом завершил свою работу в Москве форум журналистов работающих над духовно-нравственными темами - XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм "Радонеж". Фестиваль проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Московского правительства, Комитета по общественным связям г. Москвы, Московской городской думы, Союза кинематографистов России.

В жюри фестиваля под председательством известного русского прозаика Владимира Крупина вошли: режиссеры В.И. Хотиненко и А.И. Погребной, актриса В.И. Теличкина, сценарист А.Н. Золотухина, писатель А.В. Богатырев, священники Владимир Вигилянский и Алексей Дорошевич, кинокритик Т.О. Иенсен, руководитель Службы документального кино телеканала "Россия" С.Н. Алексеев. Генеральный директор фестиваля - Евгений Никифоров.

Отборочной комиссией было принято 198 документальных фильмов и телепередач со всего мира. Из них на конкурс было отобрано 49 фильмов, представляющих все крупнейшие телеканалы страны ("Россия", "Первый", "Культура", "ТВЦ" и др.), а также 28 региональных и независимых студий из Австралии и Болгарии, Белоруссии и Украины, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Вятки, Волгограда, Саратова, Волгодонска, Ярославля, Сыктывкара, Казани, Оренбурга, Тамбова, Липецка, Твери, Самары, Кургана, Екатеринбурга, Омска, Тюмени, Иркутска, Новосибирска, Бийска, Хабаровска, Благовещенска, Биробиджана, Челябинска и многих других городов.

Жюри фестиваля присудило главные награды фестиваля - Серебряные медали Преподобного Сергия Радонежского фильмам:

  • в номинации "Лучший фильм" - "РУССКИЙ ЗАПОВЕДНИК", автор сценария, режиссер, оператор Валерий Тимощенко;
  • в номинации "Лучшая режиссерская работа" - "ДАР СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ", режиссеры Ираклий Квирикадзе, Диана Мкртчян;
  • в номинации "Лучший сценарий" - "ВЕРА И ВЕРНОСТЬ", автор сценария, режиссер, оператор Вячеслав Орехов;
  • в номинации "Лучшая операторская работа" - "ПЕРВАЯ ВЫСОТА", операторы Максим Игнатенко, Александр Ковригин;
  • в номинации "Лучший продюсер" - "ГАЛЛИПОЛИЙСКОЕ СТОЯНИЕ", генеральный продюсер Сергей Шумаков;
  • в номинации "Лучшая телепрограмма" - "ОСТРОВА. ВАЛЕРИЙ ЧИГИНСКИЙ", автор сценария, режиссер Виталий Трояновский.

Также Жюри отметило специальными дипломами:

"Событие года" - "ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК", автор сценария, ведущий - архимандрит Тихон (Шевкунов), режиссер Ольга Савостьянова;

"За вклад в дело православной кинопроповеди" - актер Владимир Петрович Заманский; специальный диплом Президента фестиваля "Радонеж" присужден Сергею Леонидовичу Кравцу в номинации "Лучший проект года" - "Планета Православия".

Радонеж


Нужна ли проповедь на рок-концертах?

"Хоть мы живем и в православной стране, у Церкви есть только получасовые передачи в самое неудобное время, когда все православные либо в церкви, либо спят. Поэтому использовать такую большую аудиторию - это очень правильный подход", - заявил известный московский священник, председатель Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о своем отношении к православной миссии среди рокеров и неформалов.

"Я считаю, что при отсутствии возможности открытой проповеди через СМИ, из которых самыми популярными являются телевидение и радио в FM-диапазоне, проповедь на рок-концертах вполне допустима. Ничего противоестественного в этом я не вижу", - отметил отец Димитрий. По его мнению, "все зависит от интонации и от знания той публики, к которой обращается пастырь, от того, найдет ли он нужные слова".

А известный миссионер диакон Андрей Кураев, рассуждая на эту тему, заметил: "Церковные люди имеют право на разнообразие позиций, когда речь идет о явлениях светской культуры, политики или возможных форм присутствия в этом Церкви. Если какая-то женщина высказывается против проповеди на рок-концертах, это ее право. Другое дело, что я знаю других православных людей, в том числе занимающих самое высокое иерархическое положение в Церкви, у которых отношение к опыту проповеди на рок-концертах совсем другое, положительное".

Отец Андрей напомнил, что в августе этого года митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил ему, а также лидеру группы "ДДТ" Юрию Шевчуку и другим музыкантам церковные награды за организацию на Украине рок-тура, проведенного в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси. "В этом туре я не пел, не танцевал, не играл на гитаре, а именно проповедовал на рок-концертах. Кстати, тот рок-тур имел благословение Святейшего Патриарха Алексия. Можно вспомнить и более ранний опыт, патриаршие награды, премию "Обретенное поколение", которая вручалась Патриархом и мэрией Москвы и мне, и игумену Сергию (Рыбко) как раз за первые наши опыты контакта с миром рок-музыки, за первые наши проповеди", - отметил миссионер.

Он обратил внимание на то, что в ряде серьезных церковных документов, в том числе в "Миссионерской концепции" и в решениях Архиерейского Собора 2008 года говорится, что нужно искать способы взаимодействия с молодежной культурой. "Конечно, когда мы говорим о молодежной культуре, имеется в виду не только университетская культура и театральные постановки, но и молодежная музыкальная культура, в том числе рок, рэп, а может быть, и ряд других направлений", - убежден отец Андрей.

Причины негативной реакции со стороны некоторых верующих на проповеди на рок-концертах отец Андрей объясняет так: "Нужно уметь отделять собственную неготовность к той или иной ситуации от тотального запрета. Например, я не пойду проповедовать на попсовый концерт. Но из-за того, что я чего-то не знаю, я не делаю вывод, что это вообще невозможно".

"Может быть, Господь нам даст батюшку, который окажется Златоустом, и люди забудут все эти пошлые песенки и вынесут с концерта только его слово. Или, может быть, он вообще не будет проповедником, зато у него будут такие глаза, облик, лицо, и такая благодать будет от него исходить, что он выйдет на сцену, и в его сиянии всякие "Блестящие" померкнут, "Виагра" поникнет, и величие православного духа станет ощутимо даже без слов", - сказал он.

"У меня такого дара слова и тем более дара благодати нет, поэтому я туда не пойду. Но при этом я лучше помолюсь: "Господи, пошли нам такого проповедника" вместо того, чтобы обвешивать всю округу стоп-сигналами", - шутливо заметил отец Андрей.

В свою очередь другой известный миссионер игумен Сергий (Рыбко) сравнил людей, которые выступают против активной миссионерской деятельности среди неформальной молодежи, с фарисеями и призвал их следовать воле священноначалия Русской Церкви.

"Те люди, которые пытаются воевать с рок-музыкой и проповедью среди рокеров, это просто фарисеи", - заявил отец Сергий, комментируя мнения, прозвучавшие недавно на круглом столе, посвященном православной миссии в молодежной среде.

В частности, ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин заявил, что акцент на проповеди среди рокеров и неформалов можно делать только после того, как будут созданы и начнут действовать миссионерские программы, ориентированные на большие социальные группы, в том числе на студенчество и старших школьников.

Другой участник круглого стола, заведующая отделом научно-богословской литературы и цензор миссионерского журнала "Фома" Жанна Григорьева пожаловалась: "В последнее время только и слышно: "Рок - это стихия, это язык философов, поэтов, мыслящих, честных людей". Начало этому положили игумен Сергий (Рыбко) и еще ряд священников, которые не так известны. Почему именно рокеры? А где студенты консерватории?".

Отвечая на эту критику, отец Сергий напомнил, что "фарисеи очень часто как раз за то и упрекали Христа, что Он обращался в своей проповеди не к каким-то избранным, а ко всем подряд - к язычникам, мытарям, блудницам, фарисеям, приводил всех к покаянию". "Фарисеи, люди буквы, подчеркивали свою элитарность, что, дескать, христианство - это для них. Все эти выпады слушали и апостолы, и мученики. Нет ничего нового под солнцем. Преподобный Виталий, причисленный к лику святых, ходил в борделях проповедовать. В борделях можно, среди молодых людей нельзя?" - вопрошает священник.

Священник также напомнил, что несет свою миссию по благословению Патриарха Алексия II. "Я солдат - куда направят, там и буду проповедовать: пошлют завтра в Африку или на какой-нибудь завод - пойду туда. Как говорил митрополит Антоний Сурожский: "Если меня в аду поставят проповедовать, я буду в аду проповедовать", - сказал отец Сергий. "Обстановка на рок-концертах мне претит, я бы лучше находился в алтаре у себя в храме, на богослужении. Моя проповедническая деятельность - это тяжелейший труд, который я несу за послушание. Если меня завтра благословят на другое послушание, я только обрадуюсь", - признался миссионер.

По его словам, проповедь среди рокеров - это лишь одно из его пастырских направлений - "просто, может быть, оно самое известное, но не самое главное". "Мы сейчас издаем собрание сочинений Иоанна Златоуста, сочинения Тихона Задонского. Фактически это я делаю один. Я храм строю в Бибирево на 200 тысяч населения на свои деньги, без всяких "новых русских". Почему эту сторону моей деятельности они не замечают?!" - недоумевает отец Сергий.

Говоря о рок-культуре, миссионер указал на то, что рок "изначально себя поставил в оппозицию многим канонам этого мира, злу, несправедливости, рокеры позиционируют себя как борцы с устоями этого мира". "Но дело в том, что христианство - оно ведь тоже борьба со злом этого мира. Здесь мы сходимся, и я стараюсь доказать рокерам, что их протест имеет все ответы в православии. От любого неформальства, любого бунта путь ко Христу самый прямой", - подытожил отец Сергий.

Русская линия, Интерфакс-Религия


Протоиерей Владимир Воробьев: Конец влюбленности - не повод для расторжения брака

Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев считает главной угрозой современному институту брака искаженное и эгоистическое понимание смысла любви.

"Если жена "подурнела", перестала быть столь же привлекательной - надо ее бросать и искать другую. Любовь вроде бы прошла, ну, а раз я не люблю ее больше, кто же меня заставит дальше с ней жить? У нас же свобода! В итоге это самое "не люблю" становится главным аргументом для расторжения брака", - сказал отец Владимир в интервью, опубликованном в ноябрьском номере журнала "Фома"

Под любовью, по его словам, сегодня подразумевается лишь "определенное влечение мужчины и женщины друг к другу", которое для брака становится не "надежным основанием", а "миной замедленного действия, которая рано или поздно его разрушит".

"Сейчас молодые люди, как правило, уверены, что жертвовать своими интересами и удобствами во имя любви они не должны, что брак существует именно для удовлетворения эгоистических потребностей. То есть речь идет лишь о влюбленности, о пристрастии. А на таком шатком фундаменте никакое прочное здание построить невозможно", - полагает священник.

Любовь же в христианском понимании, по его словам, это "устроение человеческого сердца, при котором человек готов забывать себя ради тех, кого он любит".

Интерфакс-Религия


В Русской Церкви выступают за ограничение эротики в СМИ

В Московском Патриархате призвали оградить жителей страны от пропаганды эротики и порнографии принятием соответствующего закона.

"Вероятно, было бы правильно, чтобы такой законопроект был разработан в правительстве. Я слышал, что в свое время такие планы были в министерстве культуры. Было бы правильно продолжить эти усилия и довести это дело до конца", - заявил в интервью порталу Интерфакс-Религия и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых

По его мнению, "это будет непросто, потому что здесь причастны большие деньги, находящиеся в эротическом и порнографическом бизнесе", и "рекламодателям выгодна существующая свобода".

"Представитель одной рекламной фирмы в приватном разговоре сказал: "Секс продается, и мы будем его продавать". Вот и вся логика. В то же время в развитых западных странах эта сфера прочно обособлена в частной сфере. Публичная реклама и СМИ ограждены от этого влияния", - подчеркнул священник.

Он напомнил о принятом недавно Русской Православной Церковью документе о достоинстве, свободе и правах человека, в котором "однозначно утверждается, что в публичном пространстве свобода должна согласовываться с традиционной нравственностью".

"Любое государственное решение должно учитывать все интересы и исходить из желания избежать социальной напряженности. Нельзя забывать, что основой всей правовой системы является принцип баланса интересов, а значит, законные права и интересы верующих и людей, ориентированных на нормы традиционной этики, должны приниматься в расчет, поскольку и они являются гражданами Российской Федерации", - добавил отец Георгий.

Ранее свое возмущение в связи с "растлевающим действием СМИ, рекламой, засильем эротических образов, рассеянным буквально повсюду", выражал и другой священник - руководитель службы коммуникации ОВЦС МП отец Михаил Прокопенко. "Многие западные страны пришли к выводу, что мера присутствия эротики в СМИ должна находиться под строгим общественным контролем. В тех же США вы не найдете эротического канала в открытом доступе. Там есть понимание, что подобные вещи вредят физическому и нравственному здоровью нации", - заявлял он.

Интерфакс-Религия


Мировой финансовый кризис не отразился на благотворительной деятельности РПЦ

"Многие благотворители, которые еще несколько недель назад испытывали сомнения, продолжать ли финансирование связанных с Церковью проектов, приняли положительное решение", - сообщил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Отметив, что "все-таки люди стали испытывать трудности", он подчеркнул, что, несмотря на это, "они не перестали выделять средства на дело Божие, на помощь Церкви в ее благотворительной и просветительской миссии". По его словам, "люди помнят о том, что, отдавая часть средств на дело Божие, получают гораздо больше". "Хотя кризис пока не дошел до России, долго избегать его не удастся. Мы должны будем взвесить, что мы готовы тратить на себя, а что - на добрые дела", - подчеркнул Чаплин.

Мир религий


Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву

 с просьбой о предоставлении государственных гарантий возврата банковских вкладов РПЦ и процентов с них, а также налоговых льгот для учреждений некультового назначения и предоставлении Церкви беспроцентной ссуды. Все эти меры, как сказано в письме, позволят "обеспечить стабильность финансового положения РПЦ в новых финансовых условиях".

Мир религий


Около десяти православных архиереев в день праздника Казанской иконы Божией Матери впервые молились в Благовещенском соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе о единстве и прекращении политических, социальных и духовных раздоров в Аргентине.

Божественную литургию в храме совершили правящий архиерей Аргентинской и Южно-Американской епархии РПЦ митрополит Платон, первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и другие архиереи и священники РПЦ и РПЦЗ, а также митрополиты Константинопольского и Антиохийского Патриархатов.

Мир религий


Кабмин Латвии принял поправки к законам "О религиозных организациях"

и "О регистре предприятий ЛР", согласно которым с 2009 года будет реорганизовано Управление по делам религии (УДР). На базе УДР предстоит разработать новую модель учреждения, перераспределив прежние функции и бюджет УДР между Минюстом Латвии и Регистром предприятий. Основной функцией УДР являлась регистрация религиозных организаций, а также решение вопросов, в которых религиозные организации были представлены в виде юридических лиц. Однако регистр религиозных организаций и учреждений не был публично доступен, что представляет определенные трудности для доступа к информации третьим лицам. Согласно поправкам к законам, разработкой политики обеспечения, координацией и реализацией в религиозной области займется в дальнейшем Минюст, а регистрацией религиозных организаций впредь будет заниматься регистр предприятий. Поправки вступят в силу 1 января 2009 года. До этого они также должны быть утверждены в Сейме (парламенте) Латвии.

Седмица.Ru


Москва и Ватикан приветствуют победу Барака Обамы

В Русской Православной Церкви выражают надежду на то, что России и США во главе с новоизбранным президентом Бараком Обамой удастся выстроить честные и взаимоуважительные отношения.

"Хочется поздравить Барака Обаму с победой и выразить надежду, что и наша страна, и наша Церковь будут иметь добрый диалог с американской администрацией и что наш взгляд на жизнь - как нашей страны, так и мира в целом - будет услышан и будет пользоваться заслуженным вниманием", - сказал замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. "Хочется надеяться, что новое руководство США будет находиться в диалоге с народом нашей страны и другими народами, составляющими паству Русской Православной Церкви, и будет прислушиваться к их мнению", - добавил священник.

Он нашел отрадным тот факт, что избранный президент США заявляет о себе как о верующем христианине, и выразил надежду, что будущая политика Б.Обамы "будет согласна с традиционными христианскими ценностями".

Пусть "Господь поможет Бараку Обаме в исполнении его высоко ответственной миссии", - таким пожеланием Ватикан откликнулся на избрание 44-го президента США.

Руководитель папской службы печати Федерико Ломбарди в заявлении для прессы высказал надежду на то, что новый глава американского государства оправдает ожидания, в частности, в области "уважения основных человеческих и духовных ценностей", что он, "опираясь на право и справедливость, найдет пути для укрепления мира" и будет способствовать "утверждению достоинства личности".

Пресс-секретарь Ватикана напомнил, что на новом президенте лежит ответственность не только за свою страну, но и за остальной мир, учитывая вес США на международной арене.

Седмица.Ru


Мелкитский Патриарх призвал лидеров арабских стран и политиков мира спасти христиан Ирака

Глава Мелкитской Греко-Католической Церкви Патриарх Антиохийский Григорий III Лахам выступил с обращением к Лиге арабских государств и мировым лидерам.

Ирак - "родина Авраама, отца веры в иудаизме, христианстве и исламе", религиях, которые разделяют общие духовные и гуманитарные ценности, говорится в обращении Патриарха. Григорий III призвал "королей и президентов, духовных и гражданских лидеров сберечь многообразие, которое характеризует этот регион".

Необходимы срочные меры, чтобы "спасти народ Ирака, его историческое, религиозное и культурное наследие", подчеркивает Мелкиткский Патриарх. "Призываем Лигу Арабских государств провести экстренную встречу для обсуждения сложившейся опасной ситуации и положить конец насилию и убийствам христиан (Ирака)".

Христиане должны вернуться на родину и не чувствовать себя брошенными на произвол преступных сил, убежден Предстоятель Мелкитской Церкви.

Как сообщил представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев, за последние недели Мосул покинули более половины его жителей-христиан - 13 000 человек. По словам пресс-секретаря Ватикана священника Федерико Ломбарди, экстремисты обходят дома христиан и требуют от них под страхом смерти покинуть город.

Патриархия.Ru


Польский математик доказал существование Бога

Польский священник и математик, друживший с покойным Папой Иоанном Павлом II, получил самую крупную научную премию за работу, которая демонстрирует, как математика может предоставить косвенные доказательства существования Бога.

72-летний профессор Михаль Геллер, специалист по космологии и философ, специализирующийся на математике и метафизике, вчера в Нью-Йорке получил премию в 820 тысяч евро.

Теории профессора Михаля Геллера не столько содержат доказательства существования Бога, сколько заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Он разрабатывает сложную формулу, которая позволяет объяснить все, даже случайность, путем математических подсчетов.

Как утверждают представители Фонда Темплтона, который выдает премию "За прогресс в исследованиях или открытиях в области духовных реалий" в течение 35 лет, исследования профессора Геллера "расширили метафизические горизонты науки". Сумма премии корректируется каждый год с тем, чтобы она была больше суммы, выдаваемой Фондом Нобеля.

Пресс-служба УПЦ


 


bgcolor="#000000" class="mal" > bgcolor="#000000" class="mal" >