Главная


Архив новостей


Обновление: 
05 марта 2009 г.

 

 
Новости
 

Полемика

Рок-культура и Православие. Еще десять лет назад эти слова могли встретиться в высказываниях православных священнослужителей только в контексте обсуждения антагонизма этих понятий. И словосочетание «православный рок» могло прозвучать исключительно в ироническом смысле. Или в смысле парадоксально-абсурдном. Но времена меняются.

Протоиерей Владимир Переслегин
Богословие черного кожзаменителя
Антиаскетические опыты игумена Сергия Рыбко

Если обновленцы 20-х годов Введенский и Красницкий воевали с Церковью извне, то современные нам обновленцы разрушают ее изнутри.

Возмутительные заявления прежних обновленцев о "деканонизации святых буржуазного происхождения" только сплачивали православных вокруг Патриарха Тихона. Нынешние же заявления обновленцев повергают в шок и дезориентируют православных, так как распространяются радиостанцией "Радонеж", издательством имени Святителя Игнатия Брянчанинова и другими средствами информации, ассоциирующимися в сознании людей с Русской Православной Церковью.

Игумен Сергий Рыбко, будучи служащим священником и настоятелем храмов, публично пропагандирует психоделическую музыку "Pink Floyd", рок-культуру считает совместимой с Церковью, "одним из путей, ведущих ко Христу" а борьбу с рок-музыкой объявляет соблазном молодых душ и отталкиванием их от Церкви. Он превозносит движение хиппи как "поиски духовных идеалов", во имя которых "люди объединялись между собой, протестуя против общества бездуховности и безбожия", печатает арии своей рок-оперы "Бесценный Алмаз", в которых Христос – "первый Хиппи, Который в Палестине был убит!"

"Никакого противоречия между религией и рок-музыкой нет; вся моя жизнь об этом свидетельствует", – эгоцентрично и авторитетно заявляет игумен молодым людям с эстрады рок-концерта. 1) Потом эти провокационные заявления публикуются им в книге "Молодым сердцам Русской Земли" и повторяются в прямом эфире "Радонежа".

Что сказать на это?

Ваше высокопреподобие, о чем свидетельствует вся Ваша жизнь, говорить пока рано, об этом будет судить Бог, нам же это, равно как и Вам, не дано. Ваша же деятельность и высказывания свидетельствуют не об "отсутствии противоречий между религией и рок-музыкой", а о наличии неустранимых противоречий между Вашими представлениями о рок-музыке и реальной рок-музыкой.

Вы – не единственный, кто сталкивался с нею.

Священник Александр Колесников, бывший рок-музыкант, знает, что говорит, когда свидетельствует: "Падший ангел считается у сатанистов первым рокером". 2)

Первые рокеры Америки и Европы, Ваши действующие кумиры, тоже оставили достаточно свидетельств о своей религиозной направленности.

"Вот она – четверка ливерпульских мальчиков. Они грубы, они богохульствуют, ведут себя вульгарно… И они завоевали весь мир. Они как будто основали новую религию. Они против Христа. Я хочу сказать, что я и сам против Христа, но они настолько против Него, что их богохульство даже меня шокирует". Это сказано пресс-секретарем группы "Биттлз" Дереком Тейлором в 1964 году. 3)

"Во мне дьявол! Не будь во мне дьявола, я был бы христианином!!" – свидетельствовал другой отец современного рока, Джерри Ли Льюис. 4)

А вот признание одного из молодых сердец Русской земли, сделанное на одном из христианских Интернет-форумов. Мы приводим его здесь, полностью сохраняя авторскую орфографию и пунктуацию.

"Я лично против любого стиля рока рок зделал наркотитескую революцыю, я сам пережил весь рок от легкого до деза после чего чуть не потерял себя, после покаяния я слушал христянский рок и он был для меня искушением…. РОК – приманка дьявола и Бог не желает Идтти к людям методами дьявола, Христянский рок – Симулятор рока для христианина (кожезаменитель)!!!!!" 5)

Игумен Сергий искушает овец с помощью "кожзаменителя", популяризируя русских рокеров: Константина Кинчева с его "Алисой", группу "Если" и – себя самого, сочиняющего рок-оперу.

Теперь на этот путь встала радиостанция "Радонеж". 6)

Что роднит сих "Всадников", "Славян" и "Званых" с их "Э-ээй, слушайте в себе клич живого а-гня, званый-э черэз века" с "Black Sabbath" и "Kiss"?

Что, что… " Illusion of Power ", видимость силы. Демоническая гордыня.

Мельмот-Скиталец, сверхчеловек, кричащий или шепчущий фанатам свои, чередующиеся с рыком, нотации. Тон, глубоко хамский по духу, императивный, не терпящий возражений. В роке принципиально отсутствует снисхождение к личности слушателя, зато четко фиксируется отношение к аудитории как к материалу.

В этом, прежде всего, типологическая связь рока с жертвенными тамтамами хамитов Африки, куда он уходит корнями через негритянскую музыку американского юга.

Рок-музыка – это не нейтральная форма, могущая оперировать любыми текстами, как утверждают некоторые.

Музыка – это особый самобытный язык. У "Роллинг Стоунз", Осборна, "Раммов" и иже с ними он органичен, этот язык – плоть от плоти той духовности, которая порождает их тексты и имидж. Это ложная духовность, а можно сказать и точнее. Вспомните Пресли, Битлов, "Стоунз", "Доорз", "Кисс", того же Осборна и прочих первопроходчиков, ниспровергателей музыкальных, нравственных и других устоев. Именно они создали язык рок-музыки и высказывались на нем. Поэтому удивительно, когда один начинает на этом языке проповедовать о Христе, а другие – водить хороводы вокруг такого проповедника, – пишет еще один эксперт. 7)

Популяризируемый о. Сергием Рыбко и "Радонежем" Константин Кинчев – настоящий, и при том тяжелый, рок-музыкант. Поэтому у него с "Black Sabbath" с их "The Illusion of Power" и "Kiss of Death" в тысячу раз больше общего, чем с любыми христианскими бардами, о. Романом Матюшиным, о. Романом Тамбергом. Осознает ли он, или нет, но он изъясняется музыкальным языком сатанистов "Черной субботы", хотя и располагает гораздо меньшим "словарным запасом". Так, "Мерседес" и "Жигули", хоть и отличаются по качеству, но ездят по одним правилам, в отличие от поездов и самолетов. В данном случае мы имеем дело с черными "Жигулями".

Их общее с "черным Мерседесом" – не только хриплый мужской речитатив вместо вокала, чередующийся с децибелами. Не только беспощадный ритм ударных, вязкие и мрачные гитарные риффы, нагнетание тяжести, наваливающийся звуковой кошмар… Но главное – зловещая окраска опуса, вызывающие, угрожающие, жлобские интонации.

Сентенции Кинчева: "крест не уронить", "правдой дорожить" и т. п., подчинены зловещему контексту рока. Мал квас все тесто квасит. Не обязательно произносить одни матерные слова, чтобы быть сквернословом. Достаточно перемежать ими речь, и эта речь будет невыносима, даже если будет состоять из призывов к нравственности.

Так, Маяковский, сюсюкая "Крошка сын к отцу пришел…", остается громилой и жлобом, на совести которого "Я люблю смотреть, как умирают дети", "хорошо в Царя вогнать обойму" и "летите, в звезды врезываясь" на смерть Есенина.

В роке есть общая интонация высказывания. Это является его ядром. Рок говорит с интонацией убийцы.

Верный этой интонации рок-певец – хоть англосакс, хоть славянин – кидает текст как откровение и одновременно оскорбление всей Вселенной. Сочащееся сквозь музыку гнетущее, тревожное, удручающее настроение смакуется рокером. В этой "синтезированной" музыке содержится культ смерти. Он органически присутствует в любом роке, какие бы тексты с ним не соединялись. При любом различии по качеству от настоящей кожи, цвет этого кожзаменителя всегда черный.

Кто обманул Кинчева, сказав ему, что рок-музыка совместима с христианской жизнью? Нет, рок-музыка продолжает дело Ницше и Рихарда Вагнера.

В этой музыке отсутствует трагизм, так как здесь нет апелляции к добру.

Если добрый Моцарт делится со слушателем, и притом очень бережно, сильнейшей личной болью, трепетом души перед непостижимостью смерти, и это сообщает музыке потрясающий трагизм, то рок ничего этого не знает. Он сам полон смерти, он ее индуцирует, он ходит с ней в обнимку. В рок-музыке смерть или предмет заигрывания и страшилок, или блатных "наездов" на смертных, доставляющих патологическое удовольствие как певцу, так и его фанатам.

В романтической маске Чайльд-Гарольда мало трагизма, хотя человек, надевший ее и пытающийся сквозь нее петь, сам, быть может, весьма трагичен. Достаточно сравнить многозначительно-заговорщицкие и при этом какие-то очень тоскливые шепты Кинчева "по вере – любовь, по религии – Крест" и т. п. с "хриповатым" криком Высоцкого "спасите наши души!", чтобы понять: хоть лицо рока и мрачнее тучи, трагизма в нем нет и в помине.

Рок никогда не испытывает боли, хотя сам бьет наотмашь.

Его жестокой, бесчеловечной стилистикой вполне вооружен Кинчев.

Морализм Кинчева исполнен чисто рокового мессианства. Он так же высокомерен, так же "давит массой", как шаманизм Битлов или сатанизм "Черной Субботы", отлученной от церкви клерикалами Англии отнюдь не за обличение ересей Запада, а за глумление над Крестом.

Рок демоничен по духу.

Рок героичен, романтичен и бесчеловечен, и Константин Кинчев, если хочет остаться человеком, пусть сбросит маску рокера.

Рок это ад. Все в нем отравлено кошмаром.

Это не "тема смерти", а сама смерть.

В отличие от "Адажио in G minor" Альбинони, Струнного квартета KV 421, 20-го Фортепианного концерта, "Дон Жуана" и Реквиема Моцарта, трио "Памяти великого артиста" Чайковского и "Памяти Соллертинского" Шостаковича, где тема смерти вызывает слезы, в рок- музыке слез не бывает.

Слезы могут быть у его жертв, но не у слушателей.

Если в христианской культуре смерть и ад показываются художниками, торжествующими с войском Победителя смерти ("Днесь ад, стеня, вопиет"), или же смиренно отдающими дань естеству Адама, "плачущими и рыдающими, помышляя смерть", то в антихристианской культуре рока смерть показывается глазами убийцы. Все слезы – на чужой стороне.

Это хорошо показано в фильме Френсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня", где под "Полет валькирий" Вагнера, включенный в наушниках, американские летчики совершают вертолетную атаку на вьетнамскую деревню, расстреливая и поливая напалмом беззащитных женщин и детей. Никакого плача, это настоящий рок-концерт.

"Можно творить Иисусову молитву под звуки рок-музыки", – заявил игумен Сергий на сайте АлисА-Питер. И не какой-то вообще "рок-музыки", а под "Стоунз", "Флойд", цепеллинов. Слушает о. Сергий и "АС/DС". Битлы у него – с крыльями, равно как и Осборн ("истовый католик"!). 8)

Может ли грешник взывать к Иисусу о милости, одновременно бросая Ему вызов, оскорбляя Его задушевным общением с Его врагами?

Джон Леннон: "Христианство обречено. Оно увянет и исчезнет. С этим даже не нужно спорить – настолько все очевидно. Я знаю, что прав, а все остальные скоро убедятся в моей правоте. Мы сейчас куда популярнее Иисуса". 9)

Если о. Сергию неизвестны эти издевательские признания его любимых Битлов, он неосведомленный дилетант.

Если известны – циник.

Можно ли творить Иисусову молитву под "Симпатию к дьяволу"?.. Пусть ответит игумену Сергию тот черный подросток, которого закололи около сцены на калифорнийском ипподроме под эту музыку его любимых Роллингов члены группировки "Ангелы ада" в 1969 году, – быть может, он призвал Имя Господа Иисуса, испуская дух.

"У себя в келье я слушаю рок-музыку и не нахожу в этом никакого противоречия моей христианской и даже монашеской жизни. То, что вело и привело меня к Богу, не может быть злом". 10)

Игумен слушает у себя в келье рок… Наверное, Битлы, "Pink Floyd", "Deep Purple", "Jethro Tull", которым, судя по текстам его рок-оперы, о. Сергий внимает "как пенью птиц", составляют его духовную пищу. 11)

Возможно, помолившись молитвой Благоразумного разбойника, "раеви сподобившагося", врубает он Йена Гиллана с его "Схожу с ума в раю, заберите меня отсюда, пустите меня в ад".

Или, после Молитвы ко Причащению: "ни лобзания Ти дам, яко Иуда", прослушивает арию Иуды "Too much Heaven in their mind" (" у них только Рай на уме ") из рок – оперы "Jesus Christ Superstar".

Или, после молитвы Иоанна Златоуста: "Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея…" включает "I don't know, how to love him…" из той же кощунственной классики рока.

"То, что вело и привело меня к Богу, не может быть злом". 12) Эта самоуверенная и опасная фраза игумена содержит ересь, так как указывает на земные обстоятельства, как на причину обращения к Богу, тогда как Писание ясно учит, что причина другая: "никто не может исповедать Иисуса Господом, как только Духом Святым". Эти обстоятельства и становятся в сознании человека идолом: "не может быть злом". Связанный этим идолопоклонством, человек боготворит зло, которым Промысел воспользовался для обращения грешника.

Блаженный Августин пришел ко Христу через астрологию и манихейство. Равноапостольный князь Владимир – через язычество, искренним и ревностным приверженцем которого он был в юности. Преподобномученице Великой княгине Елисавете Церковь поет: "Лютое убиение твоего мужа приведе тя к служению Богу и ближним". Если применить к их житиям бесстрашную логику игумена Сергия Рыбко, выйдет оправдание язычества и убийства невинных.

Привести человека к Богу может только Сам Бог. "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал", – говорит Христос.

Обновленческое же богословие представляет "Deep Purple", "Стоунз", "Флойд", Цепеллинов, а теперь еще и Константина Кинчева собственными навигаторами Христа, что неправда.

Теперь "у себя в кельях", благодаря осваиваемой "Радонежем" концепции "навигации к Богу" через грех, вынуждены регулярно слушать рок-концерты те, кто пришел к Богу, сознательно порвав с рок-музыкой, а также и те, кто был чист от нее.

Может быть, директор "Радонежа" Никифоров или глубокоуважаемый протоиерей Владислав Свешников, на чье благословение публично ссылается Кинчев, считают рок настолько сильной приманкой для юных, что заигрывание с роком кажется им оправданным предполагаемым массовым уловлением молодежи церковной мрежею? 13) Пусть услышат, в таком случае, признания все тех же "молодых сердец", которым, как они, возможно, думают, должна безумно нравиться эта музыка.

"Самое главное это дух, с которым делается то или иное. Слова тут не причем. Под эти слова можно и головы рубить кому-то… в средние века, кстати, так и делали. А у рок-н-рола дух мятежный, и хоть в лепешку расшибись, а этого не поменяешь. Или это уже не рок". 14)

"Рок бывает очень красивым и не глупым, как многие другие направления. Настоящий рок – это профессионалы с большой буквы. Но Христианский рок я считаю за доброго злодея. Это несовместимые вещи…" 15)

Да, это несовместимо: рок и Христианство. Не потому, что "играть на гитаре – грех", как хочет представить позицию "фарисеев" о. Сергий. А потому что рок – это вовсе не игра на гитаре, и даже не игра на электроинструментах, которые, по убеждению о. игумена, "глубже, способны выразить больше, чем инструменты классические". 16) Рок – это определенный дух.

Привитый к Церкви, он начинает приносить определенные плоды.

Определенную духовность.

"Я надеюсь, что это будет продолжаться, и думаю, что, может быть, молодежь наконец, поймет, что Православие – это не религия бабушек, одиноких мам, многодетных семей. Что, на самом деле, истинное Православие – это религия молодых. Именно потому, что молодых мало в Православии, потому Православие с таким старушечьим лицом", – сказал, закрывая рок-концерт в Ярославле, один из его организаторов иерей Александр Смирнов. 17)

Эта духовность прямо противоположна Православной Вере. Церковь учит, что за гробом праведники просветятся как солнце, и учит любить эту красоту будущего нетления в тленных и разрушающихся сосудах, учит, что старики – это слава Церкви, учит "старца не укорять, но почитать", а они откровенно брезгуют и стыдятся "старушечьего лица" Церкви.

Стыдятся тех, кто сберег для них храмы, кто вымолил их.

Стыдятся перед подростками того, чего стыдятся друг перед другом сами подростки: "бабушек, одиноких мам, многодетных семей".

И это делают священники…

Не зря говорили мы, что Хамство онтологически присуще рок-культуре.

Церковь учит, что православие – вера отцов: "Благословен еси, Господи, Боже отец наших", "Апостол проповедание и отцев догматы – благочестия великое таинство". Церковь держит Заповедь: чти отца и матерь.

А у них православие – "религия молодых", замена религии святых отцов на религию отнюдь не святых юнцов с их самоуверенностью и гордыней.

Воистину, это исполнение обещанного Пророком наказания: "Вот, Господь отнимет у Иерусалима посох и трость, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца, и старца… И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними" (Ис. 3:1-4).


Провозглашая господство детей в вере, "религию молодых", они ублажают в подростках те же бунтарские настроения, что и рок. Стоят с ним по одну сторону против установленной Богом власти старших. "Завидую вашему поколению!" – слышат фанаты от игумена. 18) "Людие мои, блажащие вас льстят вам!" – добавим мы.

Церковь учит благородной независимости от мира, даже если от Церкви останется, как сказал преподобный Нектарий Оптинский, "один епископ, один священник, один мирянин", а у них – заискивание перед миром, пресмыкательство перед массовкой, погоня за количеством ценой неизбежного попрания святых истин. Чего стоит грубая ересь о Христе, которую о. Сергий сначала произносит в многотысячной аудитории, а затем печатает многотысячным тиражом.

"Христос очень близок нам", – говорит о. Сергий в Ярославле поклонникам группы "Если" после исполнения этой группой песни о Христе – "таком же бродяге, как я". "Мы веруем во Христа Богочеловека", – продолжает игумен. "Одна из Ипостасей, одно из Лиц Святой Троицы воплотилось в Господе Иисусе Христе". 19)

Сын Божий и Иисус Христос – одно Лицо и воплотиться Сам в Себе не может. Иисус Христос и Сын Божий есть единая Личность, собственная человеческая природа Которой сотворена Им Самим и усвоена Себе в лоне Пречистой Девы. Человек Иисус никогда не существовал отдельно от Личности Слова. Мы веруем в "Господа Иисуса Христа,… воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася", а не в "воплощение "одной из Ипостасей" "в Господе Иисусе Христе".

Эта древняя ересь не случайна в устах сочинителя рок-оперы. Несторианство как нельзя более подходит к учению о Христе, как о первом Хиппи.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Налицо модернизм в Церкви.

Неспособность христиан в 90-е годы объединиться, чтобы дать бой разврату и сатанизму в окружающем нас обществе и на подступах к Церкви, привела к проникновению культуры сатанизма в виде рок-музыки в ограду Церкви.

Декларируя благие цели миссионерского служения Церкви, обращения молодежи ко Христу, мнимое "воцерковление" рока служит обратному: десакрализации Церкви, девальвации нравственных устоев и Заповедей Божиих в массовом сознании молодых людей, обмирщении Церкви и потери Ею той соли, которая одна в состоянии спасти от гниения, распада и духовной смерти как отдельную душу, так и социум.

По отношению к молодежи – это предательство со стороны церковных людей. По отношению же к прошедшим через рок, обратившимся к Церкви и познавшим свет и истину, это – то, о чем сказал Апостол Петр: "Пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи" (2 Петр. 2,22).

Рок – это культура протеста, мятежа и убийства, какой бы лирикой он не прикрывался. Поэтому он не подлежит воцерковлению ни в каком виде. Пропаганда же отцом Сергием Рыбко рок-музыки и апология культуры хиппи, проводимая им на рок-концертах и в СМИ, есть соблазн молодежи, которой отец игумен "подает вместо яйца змию".

"Батюшку трудно обвинить в модернизме, обновленчестве и экуменизме. Напротив, его взгляды отличаются строгим, бескомпромиссным следованием догматам православной веры и преданиям Святых Отцов Церкви", – представляет отца Сергия аудиоархив "Радонежа".

Увы…

"Я очень любил группу "Pink Floyd", и сейчас очень люблю, считаю непревзойденной музыкой". "Очень сожалею, что нет такого нашего русского Pink Floyd-а, который как бы выходил в какой-то другой мир". 20)

На что рассчитывают модернисты? Что Церковь вместе с ними вернется, как пес на блевотину, к "Pink Floyd", согласившись, что это – "непревзойденная музыка"? Но Церковь там никогда не была и никогда не будет. Это так же невозможно, как подчинение Святой Евхаристии агапам отца Георгия Кочеткова или канонизация Григория Ефимовича Распутина.

 



Примечания:

1) Игумен Сергий Рыбко. Молодым сердцам Русской Земли. М.: Издательство сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2005

2) http://www.moral.ru/rock.htm

3) Стив Тернер. Лестница в небо. М.: Триада. 2001. С. 63

4)4) Там же. С. 26

5) http://www.maranatha.org.ua/forum/

6) "Радонеж". Прямой эфир с игуменом Сергием Рыбко 18 мая, 22 сентября

7) Отзывы на интервью с Константином Кинчевым "Поющий на лезвии бритвы", журнал "Фома", 10.02.05

8) Там же

9) David A. Noebel, The Legacy of John Lennon: Charming or Harming a Generation? (Nashville, Tenn.: Thomas Nelson, 1982), p.11

10) Игумен Сергий Рыбко. Молодым сердцам Русской Земли. М.: Издательство сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2005. С. 135

11) Там же. С. 44-45

12) Там же. С. 135

13) Поющий на лезвии бритвы. Интервью с Константином Кинчевым. журнал "Фома", 10.02.05

14) http://www.maranatha.org.ua/forum/

15) Там же

16) Игумен Сергий Рыбко. Молодым сердцам Русской Земли. М.: Издательство сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2005. С. 67

17) Там же. С. 69

18) Там же. С. 133

19) Там же. С. 60

20) Там же. С. 1

http://www.moral.ru/rock_OVlad.htm
 

Протоиерей Владимир Переслегин


Юрий Агещев

РОК МИССИЯ И ЕЁ "КРИТИКА"

Ответ о. Владимиру Переслегину "со товарищи" и всем противникам современной миссии

Статья дополнена автором
2009 г. от Р.Х.

 О.Владимир Переслегин буквально обрушивается на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвиняя его в "модернизме", "обновленчестве" в связи с его работой с неформалами-рокерами. Позволю себе возразить о.Владимиру

Решив проверить, жив ли еще мой доисторический "IBM", давно собирающийся убыть в небытие, и немного побродив по дебрям инета, пишущий эти строки зашел на весьма насыщенный интересными материалами сервер "Русской Линии" и обнаружил там статью о. Владимира Переслегина — "Богословие черного кожзаменителя". Должно отметить, что оная весьма заинтересовала меня.

Автор статьи буквально обрушился на своего собрата – игумена Сергия (Рыбко), обвинив его в "модернизме", "обновленчестве" в связи с его деятельностью "на миссионерском поприще", точнее работой с неформалами-рокерами и т. д. Досталось в статье "всем и вся" — от Биттлз до горячо любимого игуменом Сергием Константина Кинчева. Но, честно говоря, осадок после прочтения упоминаемой статьи остался весьма пренеприятный. Особенно, на мой взгляд, от обобщений о.протоиерея типа: "Рок — это ад!", "Рок демоничен!" и т. д. и т. п. Не ставя себе целью, глубокий и длительный разбор его "фундаментальной статьи", позволю себе, впрочем, возразить о. Владимиру, видя в его "обобщениях" явную неполезность. Равно, как и позволю себе во многом не понять и не принять приписанные о.Сергию и вырванные из контекста "революционные высказывания" типа: "Творить Иисусову молитву можно под звуки рок-музыки!".

Впрочем, судить о сем лишь Богу и о. Владимиру, "защитнику морали и нравственности", тон которого в адрес рок-культуры, рок-музыки просто неуважителен и не тактичен. Жаль, что он при этом не осознает, что этим подчеркивает свое неуважение и, что еще более неприятней и опасней, непонимание — миллионов современных ему русских людей.

Особенно это касается "боли мира" — молодежи, которая в непонятных о.Владимиру формах ищет себя и путь к Богу. Делая это, конечно, не в "комитетах в защиту нравственности", а в местах иных, которые, возможно, пока еще "весьма далече" от Истины Христовой и Правды Его!

Пишущий эти строки не понаслышке знает проблемы и жизнь молодежи, пройдя "школу бунтарства" еще при в 70-е и 80-е г.г., активно участвуя в том же хиппдвижении, а именовали вашего покорного слугу в ту пору не иначе как "Help"!

От "юности своея" за "инакомыслие" и т. д. оный уже был публично, под бой барабанов, в присутствии всей школы, исключен из пионеров. Далее была церковная работа — помощником настоятеля одного из древних, восстанавливаемых из руин храмов. А до того — работа в Патриаршем Богоявленском Соборе — "администратором", а точнее — сторожем. Где пришлось за два года повидать не мало — хорошего, равно как и не очень.

Великим счастьем для меня стала встреча в Иерусалиме со столетним старцем — архимандритом Нектарием (Чернобылем), успевшим отсидеть в совлагерях 20 лет и ставшим впоследствии духовником Свято-Елеонского монастыря во Святом Граде. Именно он укрепил меня в вере и "наставил" идейно.

После этого были (и есть) десятилетия в Русском, Православном, Патриотическом движении. Посему обвинить меня так же в "обновленчестве и модернизме" разными "доброжелателям", полагаю, будет явно затруднительно.

Итак, возвращаясь к миссионерству. Рок-символ (а отнюдь не "кумир") 80-х Борис Гребенщиков, исполнением ряда своих песен: "Слышишь, небо становится ближе", "Под небом голубым" и т. д., — сделал куда более, нежели сотни современных миссионеров. Приведя сим тысячи людей к осмыслению жизни и к вере в Бога!

Говорю это, вполне отвечая за свои слова. Интересно, что ответит на это о. Владимир, которому скажу кратко: рок (был, и есть, и будет) — очень разный. Равно, как и его слушатели. Посему, как ему, так и о. Сергию, думаю, надо вести борьбу с теми антихристианскими группами, которые и тайно и явно — богомерзки в "творчестве" своем.

А не ругать всё, что ни попадя! Рок-музыка (в лучших ее проявлениях), вне нашего желания или нежелания, остается одним из важных музыкальных направлений, "поиском себя и Бога" в тысячах, если не миллионах, человеческих сердец. Этот процесс альтернативен "попсе" (куда более, кстати, разлагающей и дух и плоть) и отнюдь не альтернативен классике. Ибо сие просто невозможно. Классика — вечна и её великое предназначение проверенно веками. Главное — это что для нас первично и что — вторично!

Опасно, конечно, если этой "первичностью" станет тот же "рок" (как стал, увы, ныне для некоторых) в худших (богоборческих) его проявлениях.

Отцу Сергию хочется от души пожелать, продолжать оставаться для молодежи собратом в вере и наставником в жизни, что тяжкий  Крест, но и великая благодать.

Рок, конечно может вести (и привести), не только к Богу, но и к суициду и к погибели души. Грань здесь весьма тонка. Но сие не повод, отцам "ревнителям" огульно очернять и "все и вся" и навешивать ярлыки на весь рок в целом!...

Желаю отцу Сергию продолжать быть не лжесмиренным созерцателем происходящего (как многие его "оппоненты"), а воином Христовым, что он и делает весьма успешно и сие - радует, Бог ему в помощь!

Нынешнее, смутное время, требует от каждого из нас — не лжесмирения пред злом, но войны с ним и до конца — живота своего, а мисия отца Сергия, это и есть ВОЙНА СО ЗЛОМ ВО ИМЯ ДОБРА ВО ХРИСТЕ!

Отцу же Владимиру желаю направить все свое красноречие и несомненный талант "критика" в то же русло.

Быть не "судьей", а собратом "болящим и здоровым", не осуждая ему непонятных и "иных" ибо пользы от сего (Св.Руси и Св.Православию) никакой, зато вреда - предостаточно.

Ибо все мы — Русские и с нами Бог, кого убоимся?!..

http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3261




Яндекс.Метрика

На главную страницу