Главная


Архив новостей


Обновление: 
14 апреля 2009 г.

 

 
Новости

Патриарх Кирилл призывает православных быть кроткими духом

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал православных священнослужителей наставлять прихожан духом кротости.

"Подлинное пастырство возможно тогда, когда священнослужитель памятует о своих собственных грехах. Тогда его наставление не будет властным, оно будет исполнено смирением и любовью. Всякое же обличение затрагивает человека: у грешника всегда будет внутреннее самооправдание, он будет сопротивляться строгому наставлению", - сказал Патриарх во время проповеди в храме Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица Ленинградской области.

Он напомнил прихожанам, что преподобный Серафим Вырицкий, 60-летие со дня земной кончины которого православные отмечают 3 апреля, был примером кротости. "Как и преподобный, мы должны творить благое не осуждением, а духом кротости", - добавил Патриарх Кирилл.

При этом он посетовал, что в современном обществе образ кроткого человека ассоциируется с жалостью и слабостью, а успешными считаются те, которые способны добиваться цели и карьерного роста.

"Сильный человек никогда не услышит голос кроткого. Дух кротости должен распространяться на сферу духовной жизни православных, в церквях и монастырях России", - считает Патриарх.

Интерфакс-Религия


Патриарх Кирилл советует молодежи больше читать, учиться мыслить и соединять творчество с молитвой

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что современные люди подвергаются воздействию разрушающей дух информационной машины, и поэтому молодежи надо учиться мыслить, уметь ставить мощный духовный заслон перед массовой культурой.

"Иначе наша цивилизация превратится в цивилизацию инстинкта, а люди, живущие по голосу страсти, разрушат свое нравственное начало", - сказал Патриарх во время службы в Духовной академии Петербурга.

Он призвал молодых людей больше читать и писать. "Сегодня мы мало пишем и мало излагаем мысли. Нужно учиться анализировать прочитанное. Если эту творческую работу соединять с молитвой, тогда духовная школа станет школой мысли", - уверен Предстоятель РПЦ.

Главная задача православного духовенства, по его словам, - "сформировать у молодежи религиозный образ жизни, чтобы каждый молодой человек обрел свой собственный опыт общения с Богом и чтобы эта связь закрепилась в его сознании и памяти". "Он должен понять, что быть верующим человеком - это значит быть счастливым", - добавил Патриарх.

Как считает он, примером для современной молодежи сегодня должны стать не певцы и спортсмены, а пастыри. При этом Предстоятель убежден, что подвиг ученого монашества имеет большое значение для воспитания молодежи.

Образование пастырей - это великий труд, отметил Патриарх. "В любое время воспитывать юношество очень сложно, а сейчас тем более, так как мы живем в открытом информационном обществе, где пропагандируются чуждые христианству стереотипы", - подчеркнул он.

"Семинаристы духовной академии Петербурга - это оплот духовной школы православия. Они посвящают жизнь отечественным и богословским наукам. Я надеюсь, что в этих стенах будет крепкая монашеская община, как и в те годы, когда я был ректором академии", - сказал Предстоятель Русской Церкви.

Интерфакс-Религия


Патриарх Кирилл: Единственное правильное понимание власти - служение другим

Власть имущие и богатые люди должны посвящать свою жизнь служению другим, считает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Стремление к власти может быть греховным для человека, если он служит самому себе, для своих интересов. Власть будет во благо, если она служит другим. Такая власть должна быть смиренна, и она исходит от Бога", - сказал Патриарх во время Литургии в Исаакиевском соборе Петербурга.

По его словам, если человек имеет средства, которые превышают затраты, необходимые для жизни, это значит, Бог поручает ему заботиться о других. "Служение другим - это единственное правильное понимание власти. Стремление брать верх над окружающими людьми присуще человеку на разных уровнях, но оно должно всегда сопровождаться самоуничижением", - подчеркнул Патриарх.

Только на основе Божественной истины православный человек может строить благополучную общественную жизнь, считает он.

Интерфакс-Религия


В. Ющенко обсудит с Патриархом Кириллом перспективу консолидации в украинском православии

Президент Украины Виктор Ющенко намерен в ходе визита в Киев Патриарха Кирилла обсудить с ним ситуацию в украинском православии.

"Только Его Святость избрали на Соборе всероссийском - я ему перезвонил, поздравил. Мы договорились о том, что, конечно, встретимся. И я откровенно скажу: я буду ставить вопросы, те, которые относятся к конфессиональным отношениям Украинской Православной Церкви", - сказал В. Ющенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Он подчеркнул, что на Украине четыре православные конфессии. "Как бы смотрела Россия, когда у нее, не дай Бог, было бы четыре конфессии? Очень плохо. Почему же тогда нет такого понимания, как нам выйти с этой пропасти? Пропасти штучной, искусственной", - сказал президент.

В. Ющенко отметил, что "непростой диалог" с российской стороной по этому вопросу Украина начала. Президент убежден, что только диалог, а не "стихия", приведет к решению прогнозированному, качественному и выразил надежду на то, что с каждым годом и у России будет расти понимание, что не может в стране христианство быть разнородным. "Да нет сомнения, что страна, которая имеет независимость, рано или поздно придет к своей поместной Церкви! Придет. Но прийти в согласие, иметь сестринские отношения, которые базируются на родственных, глубоких традициях - это один вариант", - сказал президент.

Президент Украины отметил, что речь идет о дискуссии не по поводу канонов, заповедей. "Идет о проблемах становления соответствующих институтов, а это уже человеческое, это людское, где мы должны найти ответ, смотреть в глаза друг другу, взаимоуважать и духовные, и церковные, и национальные интересы", - подчеркнул он.

Интерфакс-Религия


Известный сектовед профессор Александр Дворкин возглавил экспертный совет при Минюсте РФ

Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект профессор Александр Дворкин единогласным решением членов экспертного совета при министерстве юстиции РФ был избран его председателем.

Директор Правозащитного центра при Всемирном русском народном соборе Роман Силантьев и имам Апанаевской мечети в Казани, директор издательского дома "Иман" Валиулла Якупов избраны заместителями председателя совета. Также в состав совета включены профильные представители исполнительной и законодательной властей, ведущие специалисты по государственно-религиозным отношениям, новым религиозным движениям и псевдорелигиозным криминальным и экстремистским структурам. Кроме того, его членами стали представители православия, ислама, иудаизма и буддизма.

"Главная заслуга в восстановлении экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы принадлежит новому министру юстиции и его высокопрофессиональной команде, которая менее чем за год заслужила уважение законопослушных религиозных объединений", - сказал Р.Силантьев.

Он выразил уверенность, что "на реорганизованный совет возлагают большие надежды не только правительственные структуры, но и законопослушные религиозные объединения".

Заседания экспертного совета будут проходить по мере необходимости в случае направления Минюстом соответствующего запроса о проведении государственной религиоведческой экспертизы.

Задачами государственной религиоведческой экспертизы являются определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики, оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения. Проверка соответствия заявленных при госрегистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности также относится к государственной религиоведческой экспертизе.

Радонеж


Председатель ОВЦС МП епископ Иларион: "Сформирована новая система управления Русской Православной Церкви"

Важнейшим итогом прошедшего первого заседания Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после его избрания на первосвятительский престол стало создание новых структур и реорганизация управления Церковью, заявил новый председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) епископ Иларион (Алфеев).

"Самое важное - что Святейший Патриарх и Синод сформировали новую систему управления церкви, которая будет сохранять преемственность, но будет иметь новую конфигурацию, новую систему распределения обязанностей и полномочий", - сказал епископ Иларион.

По его словам, крупнейшие за последние годы структурные изменения связаны с тем, что Русская Православная Церковь развивается, расширяется, возрастают ее влияние и ответственность - и те обязанности, которые раньше выполняла одна церковная структура, теперь будут выполнять несколько.

Это касается, в первую очередь, заботы о епархиях и приходах в дальнем зарубежье, взаимоотношений с обществом и государством. "Отдел внешних церковных связей будет продолжать деятельность, которой он занимался, когда его возглавлял Святейший Патриарх Кирилл", - отметил новый председатель ОВЦС. "Мы будет продолжать ту же линию в межправославных и межхристианских связях", - заключил епископ Иларион.

Радонеж


Игумен Петр (Мещеринов): Изменение богослужебного языка крайне нежелательно

Изменение богослужебного языка повлечет за собой изменение структуры богослужения, а это крайне нежелательно, считает игумен Петр (Мещеринов), замруководителя патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи.

"Если мы сейчас тронем богослужение, то лучшего мы не сделаем, а вред будет нанесен", - сказал он на презентации "Словаря трудных слов из богослужения" Ольги Седаковой.

Как рассказал игумен, у него был небольшой опыт участия в богослужении, где многое читалось на русском языке. "Я побыл в этой среде и понял, что изменение языка неизбежно влечет за собой изменение структуры богослужения", - признался отец Петр.

"Переделать структуру богослужения сейчас никто не готов, и я считаю изменение структуры богослужения крайне нежелательным в нашем постмодернистском культурном пространстве. Сейчас чуть что тронь - и посыплется вообще все", - считает он.

По мнению игумена, в отношении православного богослужения в наше время "единственным остается действительно разумное охранительство".

Кроме того, как подчеркнул священник, "богослужения - очень важная вещь, но самые большие проблемы у нас в жизни вне храма: мы православные в храме, но у нас не очень хорошо получается ими быть в каком-то общественном пространстве".

Именно этим, по словам отца Петра, объясняется "повышенная чувствительность" к вопросам богослужебного языка, перевода.

Интерфакс-Религия


Возобновится суд над организаторами выставки "Запретное искусство-2006"

Таганский суд Москвы возобновит производство по уголовному делу в отношении бывшего директора Центра им. Сахарова Юрия Самодурова и бывшего завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, обвиняемых в разжигании ненависти и религиозной вражды.

В конце августа прошлого года процесс был прерван в связи с болезнью А.Ерофеева. В марте этого года судебное заседание было возобновлено, однако затем вновь приостановлено.

Как ожидается, на предстоящем заседании в суде состоится предварительное слушание. В ходе заседания стороны будут иметь возможность заявить свои ходатайства, после чего суд назначит дату рассмотрения дела по существу

Ранее сообщалось, что в связи с организацией и проведением в марте 2007 года в Общественном центре им. Сахарова выставки "Запретное искусство-2006" было возбуждено уголовное дело по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды).

В ходе расследования предъявлено обвинение Ю.Самодурову, который на тот момент был директором центра, и куратору выставки, занимавшему тогда должность завотделом новейших течений Третьяковской галереи, А.Ерофееву.

На выставке были представлены произведения, не разрешенные к показу в московских галереях и музеях.

Согласно обвинительному заключению, Ю.Самодуров и А.Ерофеев организовали выставку "Запретное искусство-2006", проходившую с 7 по 31 марта 2007 года в Центре им. Сахарова, "где демонстрировались произведения, содержащие унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих", сообщала столичная прокуратура.

Ранее Ю.Самодуров уже привлекался к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления и был приговорен Таганским районным судом Москвы в 2005 году по п. "б" ч.2 ст.282 УК РФ к штрафу в размере 100 тыс. рублей. Сейчас эта судимость погашена.

Интерфакс-Религия


Футболисты "Зенита" участвуют в возрождении собора в Царском Селе

Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Игроки молодежного состава футбольного клуба "Зенит" приняли участие в акции по восстановлению Екатерининского собора в Царском Селе.

Каждый из 12 спортсменов в возрасте 18-20 лет приобрел по кирпичу, тем самым внеся лепту в строительство. До этого в храме был отслужен молебен.

"Мы надеемся, что это мероприятие привлечет внимание не только футболистов, но и общественности к проблеме возрождения культурных и духовных традиций в нашей стране", - отметил духовник футбольного клуба священник Глеб Грозовский.

Такая же акция для футболистов основного состава "Зенита" состоится 13 апреля. Ожидается, что известные игроки Анатолий Тимащук и Вячеслав Малафеев приедут в Царское Село, чтобы присутствовать на молебне и приобрести именные кирпичи, сообщает официальный сайт Московского патриархата.

Некоторые футболисты основного состава клуба, пожелавшие остаться неизвестными, уже внесли свой вклад в воссоздание собора, перечислив деньги на строительство.

Екатерининский собор был возведен по проекту известного архитектора Константина Тона. Храм освятили 24 ноября 1840 года в присутствии императора Николая I. В 1939 году собор был взорван. Воссоздание храма началось в 2006 году.


Антихристианская элита пытается загнать жителей планеты в электронный концлагерь, чтобы получить абсолютную власть над ними

Недавно вышла в свет книга "Человек должен оставаться человеком" писателя-агиографа, академика Петровской академии наук и искусств, специалиста в области биокибернетики и систем управления Валерия Филимонова. В ней автор публикует уникальные документы, раскрывающие планы создания всемирной технотронной диктатуры, и размышляет над проблемой превращения человека в биоробота.

В интервью "Интерфакс-Религия" В.Филимонов поделился мыслями о том, насколько реальна перспектива превращения человечества в управляемую "биомассу", кто стоит за такими попытками, какие угрозы для человека таит в себе электронный контроль над людьми и насколько оправданы опасения православных по поводу ИНН, электронных паспортов и имплантируемых чипов.


- Валерий Павлович, создание всемирной технотронной диктатуры - это миф или реальность?

- Это давняя мечта сильных мира сего. О необходимости введения тотального контроля и установления технотронной диктатуры Збигнев Бжезинский писал еще в 1968 году, а по циничному выражению Дэвида Рокфеллера, "сверхнациональная власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров более предпочтительна, нежели право народов на самоопределение". Сегодня их замыслы последовательно претворяются в жизнь. Все это происходит на наших глазах. Создается общество, в котором каждый человек будет денно и нощно находиться под недремлющим оком "Большого брата", стоящего на страже интересов нынешних хозяев планеты - королей спекуляций и ростовщиков мирового масштаба. Кстати сказать, все яснее становится, что разразившийся экономический кризис - это составная часть плана "мировой верхушки" по порабощению человечества.

- Какие угрозы для человека таит в себе электронный контроль над людьми? Насколько реальна опасность превращения человечества в управляемую массу биороботов?

- Сейчас можно однозначно утверждать, что строится не просто система тотальной слежки, а система абсолютной власти над человеком. Да и какой смысл тратить миллиарды долларов для того, чтобы за кем-то подглядывать в замочную скважину! Задача системы - управление человеком по заданному алгоритму. Достаточно ознакомиться лишь с некоторыми документами, чтобы увидеть картину ближайшего будущего.

Так, в заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях говорится о необходимости "трансформации человеческой расы" через "развитие дружественных телу технологий", что должно привести к появлению "киборгов". "Человеческую сущность" предлагается подвергнуть изменениям "посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток".

Наверное, над этим следует задуматься не только верующим, но и всем здравомыслящим людям.

- Что Вы можете сказать по поводу масштаба такого контроля? Кто скрывается за внедрением этих технологий и какие цели преследует?

- Согласно ряду международных соглашений, новое мироустройство принято называть глобальным информационным обществом или глобальным сетевым обществом. На самом деле этот унитарный наднациональный киберсоциум станет всемирным электронным концлагерем. В нем человек действительно будет превращен в безликий "биообъект", удобный для эксплуатации. Он будет абсолютно беззащитен перед управляющей обществом киберсистемой и ее хозяевами. По сути, это глобальный технотронный фашизм, который будет использовать новейшие информационные и телекоммуникационные технологии как мощное средство электронного подавления свободной человеческой воли.

Если строится некое наднациональное глобальное общество, то возникают резонные вопросы: "А кто и с какой целью это делает? Кто возглавит этот новый социум?"

Не секрет, что главной движущей силой в построении глобального сетевого общества выступают не ученые-специалисты, а представители антихристианской космополитической "мировой элиты".

В последние годы стало весьма популярным слово "глобализация". Причем часто утверждают, что это естественный и необратимый процесс. Однако мало кто задумывается, что главный вопрос глобализации - это вопрос о власти. Точнее, о захвате власти на планете Земля группой оккультистов с целью установления мирового господства. Несомненно, рано или поздно из этой среды должен появиться единоличный глобальный лидер. Поэтому-то митрополит Одесский и Измаильский Агафангел справедливо отмечает: "Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира... Процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к фессалоникийцам".

- Есть ли глубинное противоречие между попытками установить тотальный контроль над человеком и верой в Бога?

- Бог сотворил человека по образу Своему - свободным и ответственным. Технотронная диктатура лишает человека свободы воли. Цель вводимой системы - полное подавление богоданной свободы каждой человеческой личности, изменение поведенческих стереотипов. Человек должен будет жить по строго установленным правилам системного поведения, то есть превратится в управляемый придаток автоматически действующей системы. Можно ли говорить о сохранении богоподобного достоинства в обществе существ, напичканных электроникой и являющихся объектами многих манипуляций? Совершенно очевидно, что в глобальном сетевом обществе люди не смогут жить в соответствии со своими религиозными убеждениями. Не секрет, что устроители "нового мирового порядка" объявили святое православие своим врагом №1.

Построение глобального сетевого общества - это покушение на промысел Божий о мире и человеке. Воздвигается своего рода новый Вавилон - сообщество "общечеловеков" без рода и племени, людей, не имеющих родины и семьи. Суверенные национальные государства и религии - пережиток прошлого. Так "обосновывается" управление населением Земли из единого наднационального центра. Идеология глобализма противостоит христианскому мировоззрению и не совместима с ним. Она внедряется и пропагандируется в светском обществе и в Церкви усилиями "мировой элиты" и выражает ее интересы. Историческое призвание России как страны-хранительницы православной веры, культуры и традиций не признается и отвергается глобалистами.

- Считаете ли Вы обоснованными опасения православных по поводу ИНН, электронных паспортов, имплантируемых чипов? Какую позицию, на Ваш взгляд, им следует занять в этом вопросе?

- Перечисленные Вами средства показывают разные стадии единого процесса - автоматической идентификации личности. Идентификационный номер (его названия могут быть самыми разными) - это несменяемый, пожизненный и посмертный код, присваиваемый человеку как объекту системы и одновременно его персональным данным. Запрашивая этот код, оператор получает доступ ко всему досье человека, находящемуся в базе данных. Поэтому идентификационный номер называют ключевым полем или ключом доступа к персональным данным. Электронные паспорта и имплантируемые чипы несут все тот же идентификационный номер человека. По определению, это имя управляемого объекта системы. Этот атрибут должен быть универсальным, коротким, фиксированной длины и соответствовать по структуре единому международному стандарту. Цифровой код заменяет в системе не только словесное имя человека, но и все его персональные данные, фактически обозначая всю сущность человеческой личности.

Согласно принципам автоматической идентификации, идентификационный номер обязательно должен быть нанесен на объект управления, то есть на тело человека. Не случайно Европейская комиссия называет имплантируемые людям микрочипы "человеческим штрих-кодом". Соглашаясь с принятием цифрового кода вместо имени и используя его, человек соглашается приравнять себя к товару, становится для управляющей компьютерной системы вещью среди вещей. Он добровольно отдает себя во власть информационно-управляющей системы и ее хозяев.

Зачем людей заставляют писать заявления о присвоении цифровых кодов, расписываться в их получении, а затем постоянно предъявлять их и отзываться на них, то есть использовать в качестве имени для получения материальных благ и услуг? Почему эти компьютерные имена присваивают "всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" (Откр. 13, 16)? В частности, в России ИНН присваивают и новорожденным младенцам, и пенсионерам, и заключенным, и монахам, то есть всем категориям лиц, которые не имеют обязанностей по уплате налогов. Несложно увидеть, что идентификатор личности имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое "начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13,17). Уже в целом ряде стран человек без него не может "ни покупать, ни продавать" (Откр. 13,17). Есть о чем задуматься всем, кто внемлет Слову Божию.

Прежде всего, любой электронный идентификатор личности является средством, позволяющим осуществлять тотальную слежку с целью последующего принятия управляющих решений в автоматическом режиме. Всеведущая и всепроникающая компьютерная система по идентификационному номеру человека легко зафиксирует каждый его социально значимый шаг, каждый его финансовый след и поместит соответствующую запись в его имеющий точно такой же номер файл-досье в базе данных для хранения и автоматической обработки. В этом же файле будут обязательно собираться все конфиденциальные сведения о человеке, включая поведенческие, мировоззренческие, религиозные, сексуальные и другие характеристики.

Автоматически действующая система будет анализировать все эти данные и устанавливать для каждого конкретного человека "текущий статус" по его идентификационному номеру, согласно которому он будет получать доступ к тем или иным материальным и информационным ресурсам. Легко в таком случае неугодного системе и ее хозяевам человека превратить в изгоя, заблокировав его идентификатор. Думается, что такие перспективы не обрадуют ни атеистов, ни православных, ни представителей других религий.

Позиция верующих должна соответствовать позиции Русской православной церкви. В целом ряде заявлений Священного Синода, посланий и итоговых документов Архиерейских Соборов, выступлениях Святейших патриархов Алексия II и Кирилла заявлено о недопустимости автоматической идентификации и тотального контроля над человеком, превращения высшего творения Божия в управляемого биоробота. Сюда относятся заявления Священного Синода Русской православной церкви от 7 марта 2000 года, от 27 декабря 2001 года, от 6 октября 2005 года; послание Архиерейского Собора 2004 года к президенту России; определение Архиерейского Собора 2008 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской православной церкви" (пункт 54) и "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека", принятые Архиерейским Собором 2008 года. В последнем документе конкретно говорится: "Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления". Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или не отделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею".

Выступая 2 октября 2007 года в Парламентской ассамблее Совета Европы, Святейший патриарх Алексий II заявил: "Человек должен оставаться человеком - не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом", а Святейший патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, еще 2 марта 2006 года на международной конференции "Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике", выражая принципиальную позицию Русской православной церкви, засвидетельствовал: "Человек имеет право сказать "нет" электронной идентификации своей личности".



Яндекс.Метрика

На главную страницу