Главная


Архив новостей


Обновление: 
31 марта 2009 г.

 

 
Новости
 

Молитва под рок-н-ролл

ПОКОЛЕНИЕ NEXT

Ветхую постройку около храма преподобного Сергия Радонежского рядом со станцией метро «Бибирево» в народе прозвали православным рок-клубом. Однако настоятель храма, известный миссионер отец Сергий (Рыбко), более сдержан в эпитетах.

– Большинство ребят, репетирующих у нас, не воцерковлены. Но нам важно заинтересовать их, попытаться повлиять на мировоззрение, – объясняет он.

Не сквернословить, не богохульствовать, не употреблять крепких спиртных напитков – вот условия, которые обязаны соблюдать молодые рок-музыканты, репетирующие в Молодёжном культурном центре во имя блаженной Ксении Петербургской при бибиревском храме.

Панки, рокеры, металлисты – вся эта разношёрстая публика вполне мирно уживается здесь под одной крышей. Всего в клубе сегодня состоит около 100 групп, причастных к самым разным направлениям некоммерческой музыки.

– К сожалению, немалая часть православного духовенства между рок-музыкой и сатанизмом ставит знак равенства. И тем самым отталкивает от себя молодёжь, – говорит отец Сергий, – а между тем рок был и остаётся языком людей ищущих, несогласных с ложью и несправедливостью в нашей жизни. Неслучайно сегодня так много бывших рокеров стали священниками.

По мнению моего собеседника, даже сатанисты – не безнадёжные люди. Это тоже верующие, только со знаком минус. Пару лет назад в клуб пришли двое колоритных парней – Каин и Сатана. Прошло два месяца, и они надели на себя освящённые крестики.

– Проповедовать среди тех, кто с тобой согласен, кто тебя любит, – это не путь христианина, – вступает в разговор Пуля, лидер рок-группы «Северный крест» и по совместительству директор молодёжного центра при бибиревском храме, – ещё Христос сказал, что надо любить тех, кто тебя ненавидит.

По словам Пули (именно так она просила называть себя), творения молодых рокеров очень часто сводятся к одной мысли: никто меня не понимает!..

– Ребята часто спрашивали меня, – продолжает собеседница, – почему я в свои песни включаю молитвы, псалмы. Я даже провела специальный литературный вечер, где рассказывала, что такое молитва, по какому принципу она создаётся. И через некоторое время стала замечать, что тексты многих «рок-пессимистов» становятся более позитивными, светлыми. Вот это и есть цель нашей деятельности – настраивать молодёжь на созидание.

И это уже даёт зримые результаты. Молодые члены центра Ксении Петербургской создали движение «Доброе сердце». Они занимаются сбором и распространением благотворительной помощи для малоимущих и детей-сирот. Иногда рокеры помогают со строительством собора в Бибиреве.

– Почему вообще вы решили «связаться» с рокерами?

– Для того чтобы привлечь современную молодёжь к православию, – объясняет отец Сергий, – надо быть интересным ей. Мой принцип: удивил – значит, победил. Я иногда выступаю с проповедями на рок-концертах. Недавно был на фестивале «Пустые холмы». Представьте: только что на сцене отрывались рокеры, и вдруг поп в рясе. Все ждут, что начнёт в сатанизме обличать. А вместо этого слышат: «Я воспитан на идеях рок-н-ролла и поэтому всё ещё верю, что мир можно изменить к лучшему. И даже знаю одного человека, кому это удалось, Иисуса Христа. Попробуйте и вы, только начните с себя».

Вообще же я очень люблю рок-музыку. Она меня цепляет, как никакая другая. Особенно творчество группы «Пинк Флойд». Я считаю, что рок – откровение потустороннего мира.

– Вы не очень-то вписываетесь в стандартные представления о том, каким должен быть православный священник.

– Настоящий христианин никогда никуда не вписывается. Он свободен от любых штампов. Вспомните юродивых.

– В церковной среде вас не порицают за вашу деятельность?

– Церковь – довольно строгая иерархическая организация. Если бы я делал что-нибудь «не то», вряд ли бы мне поручили строительство нового собора в Бибиреве, притом что я уже являюсь настоятелем храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище Москвы. Я, кстати, собираюсь написать письмо патриарху с подробным рассказом о том, как я работаю с неформальной молодёжью, чтобы в зависимости от ответа святейшего окончательно узаконить этот вид миссионерства.

– Не означает ли появление таких клириков, как вы, некоторой трансформации Русской православной церкви?

– Есть форма, есть содержание. Если содержание в православии остаётся неизменным уже почти две тысячи лет, то формы могут быть самые разные. Существует 17 поместных православных церквей. В Африке, например, во время литургии пляшут, бьют в барабаны. А на Амазонке, я слышал, замечены индейцы в майках, на которых написано: «Православие или смерть». Такую же майку, кстати, носит лидер группы «Алиса» Константин Кинчев.

Ребята, закончившие репетицию, подсаживаются к столу, где мы беседуем, попивая чай. Молодёжь забрасывает отца Сергия разными вопросами. Он отвечает на все эти вопросы без всякого пренебрежения и высокомерия. По словам самого батюшки, участвуя в таких «блиц-интервью», он доказывает своё право прийти попить чай в им же созданном рок-клубе.

Признаюсь, покидал я православный молодёжный центр со смешанными чувствами. Слишком уж не вписывалось поведение отца Сергия в те рамки, которыми мы привыкли ограничивать православных священников в России.
Но, может быть, прав мой собеседник: если Церковь хочет по-настоящему влиять на современное общество, ей нужно находить общий язык и с такой молодёжью.

Алексей ПОЛУБОТА



Яндекс.Метрика

На главную страницу