По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 22.05.2011 в рубрике  Новостная лента
 

Из дурмана — в дурман

 Так бывает, что иногда журналисты доходят до истины быстрее правоохранительных органов. Доходят многочисленными расследованиями, но власти не всегда к ним прислушиваются. Бывает, что и прислушиваются, но реагируют не сразу и не всегда должным образом.
 

Редакция нашей газеты уже на протяжении пяти лет чуть ли не трезвонит об опасности неопятидесятнических (харизматических) сект. В частности, об опасности движения «Новое поколение», возглавляемого гражданином Латвии Алексеем Ледяевым, въезд в Россию которому долгое время был запрещен. И, как оказывается, не зря был запрещен. Как мы уже не раз писали, одной из особенностей тоталитарных сект в России (и не только в России) является так называемая религиозная анонимность или мимикрия. Секты создают всевозможные «благотворительные фонды», «общественные организации», кружки по интересам, но не сообщают об их религиозной принадлежности. Но ведь, если секта является деструктивной, разрушительной по своей сути, это не может не сказываться и на работе ее «дочерних» организаций, позиционирующих себя как не религиозных.
И вот наконец-то власть прислушалась, в том числе и к нам. Мы четыре года доказывали причастность так называемого благотворительного фонда «Новосибирск без наркотиков» к опасной деструктивной секте «Новое поколение». И вот 21 марта руководитель этого фонда Альберт Сажин получил четыре года условно по обвинению в незаконном лишении свободы наркоманов.

Не будешь молиться — отправишься в карцер!
К условным срокам лишения свободы от полутора до шести лет также приговорили и троих сотрудников данного фонда. Речь идет о похищении и незаконном лишении свободы алкоголиков и наркоманов для прохождения реабилитации. По данным следствия, пациентов били, пристегивали наручниками. И это очень показательно — от психологического насилия над личностью в самой секте переходят к физическому насилию в сектантском реабилитационном центре.
Однако прокуратура, следователи, суд знают не все. Как стало известно нашей редакции — реабилитантов били еще и за то, что они отказывались принимать участие в религиозных практиках этой общественной (!) благотворительной организации. Вот что сообщил Олег Владимирович Заев, который является руководителем информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при новосибирском соборе св. Александра Невского:
— Мы сожалеем о том, что в процессе участвовало только двое пострадавших. На самом же деле за весь период существования организации с 2006 года как минимум шесть человек надлежащим образом обращались в наш центр и свидетельствовали о противоправных деяниях, происходящих там. Более того, мы сами обращались в правоохранительные органы и просили их обратить внимание на беззакония, которые творятся под видом реабилитации.
— Пострадавшие рассказывают о том, — сообщает О. Заев, — что попытка побега действительно пресекалась жестким образом, людей избивали, выбивали зубы, как это неоднократно происходило, наносили побои. Под видом борьбы с плотскими грехами, такими как курение и употребление алкоголя, реабилитантам урезали среднесуточную пищевую норму, и они вынуждены были голодать. Вместо чистой воды давали мутную с запахом воду из местной скважины ради экономии денег, говоря при этом, что если их вера крепка, то они ее выпьют, и это им не повредит. ВИЧ-инфицированные и туберкулезные больные размещались в одной комнате с остальными. Был случай, когда человек пытался обратиться за помощью по медицинским показаниям, но его не отпустили, в результате чего он лишился зуба и получил переохлаждение. Другой мужчина поведал нам, как его также насильно удерживали в центре. Более того, при первичном досмотре вещей у него изъяли икону и молитвослов, объявив его «идолопоклонником». Идя в этот центр, он считал, что реабилитацией занимаются православные, поскольку сам центр назвал себя христианским, а у русского человека христианство в сознании прочно ассоциируется с православным храмом. Он жестоко ошибся и поплатился за свою ошибку несколькими месяцами заключения у сектантов.
— То есть наказания в сектантских центрах реабилитации не всегда связаны с дисциплинарными нарушениями?
— Самое главное, на что здесь следует обратить внимание: не столь страшен сам факт ограничения каких-то прав человека. Мы знаем, что и в других реабилитационных центрах иногда необходимо ограничение свободы наркоманов, тем более, если люди добровольно соглашаются на такие условия. Но здесь это ограничение связано чаще не с дисциплинарными нарушениями, а с тем, что люди не хотят участвовать в религиозных практиках организации. По глубокому убеждению руководителей подобных центров, религиозная практика так называемой «молитвы в духе» является неотъемлемой частью самого процесса «реабилитации». За подобный отказ человека могут избить, приковать наручниками, лишить питания, расценив это как нежелание избавиться от наркотического пристрастия. Это и есть самое страшное — насилие над религиозными убеждениями человека. А один пострадавший нам рассказывал, что прямо отказался участвовать в религиозных практиках, назвав их «беснованием». Именно за это его посадили на две недели в наручниках в изолятор, лишили питания и избивали. В результате он понял, что если не изменит свое отношение, может остаться в этом центре навсегда. Участвуя в этих практиках лишь внешним образом, он добился некоторого доверия к себе и во время выезда в город сбежал.

Полная шикарабаса!
Здесь нашим читателям следует пояснить, что это за секта «Новое поколение», какие у нее религиозные практики и что это за «молитва в духе», без которой в «Новосибирске без наркотиков» и в других, подобных ему центрах, не мыслят реабилитации наркозависимых. И, кстати, не только наркозависимых — такая «молитва» в неопятидесятнических сектах вообще считается чуть ли не основным условием спасения человека. Всякий попавший в секту рано или поздно начинает молиться подобным образом.
Автор данной публикации побывал на «богослужениях» секты «Новое поколение» и для наглядного примера в красках может описать весь процесс.
Сначала вы оказываетесь в зале какого-нибудь дома культуры. К вам подходят люди, здороваются, говорят что-то типа: «Иисус любит вас! Сегодня будет здорово!». Откуда-то звучит негромкая мелодия, ее ритм непрерывно подчеркивает тяжелый, монотонный звук бас-гитары. Дальше на сцену выходят музыканты, сзади них выстраивается хор. Выходит девушка с микрофоном:
— Халелюйа, халелюйа, халелюйа! Давайте все встанем и прославим нашего Господа!
…Поясним, что таинственная «халелюйя» — это американский аналог церковнославянского «аллилуиа». Такое произношение — не случайно. Корни и этой, и многих других неопятидесятнических сект уходят в США…
Зал встает, все начинают ритмично прихлопывать в ладоши и пританцовывать. Вступает хор: «Хвала Иисусу хвала! Халелюя, халелюя, халелюя». Этот куплет повторяется раз, два, пять, десять, двадцать, двадцать пять! На лицах людей восторг! Люди то и дело вскидывают то одну, то другую руку вверх, потрясают ими. Так проходит десять, двадцать минут. Из разных мест раздаются выкрики «Халелюйа», «А-а-а-а-а-а!» и... вдруг рядом с вами кто-то, подпрыгивая, начинает кричать непонятные слова. Ему как бы отвечают из другого места и тоже на никому не понятном языке. Это и есть та самая «молитва в духе»:
— Шикарабаса, синдер лебре, щохостенебрала, рящ регидиги, соло сондос, шикурахалэлу халэлу!
Странные выкрики раздаются на протяжении долгого времени то там, то тут. На сцену выходит пастор и тоже начинает что-то говорить на тарабарском языке. А музыка звучит все сильнее и ритмичнее, хор продолжает петь свои повторяющиеся куплеты, периодически так же переходя на непонятный язык. Спустя еще некоторое время — в зале уже что-то похожее на массовую истерию! Пастор со сцены диким ором призывает некоего духа. Перед сценой люди, которые еще недавно весело прыгали, вдруг упали на колени, а кто-то даже и на спину. В иных случаях между рядами кто-то может и ползать начать. В другом конце раздается истерический смех. Трое парней бегают вдоль прохода туда и сюда, выкрикивая опять же непонятные слова и «халелюйа».
После этого «драйва» начинается проповедь со сцены, в которой на протяжении 20 минут всех призывают жертвовать «десятины и приношения во имя Иисуса». При этом говоря, что если ты хочешь по жизни процветать и быть богатым, то не жалей денег, кидай в ведерко побольше. Потом снова поет хор, а вместе с ним и зал. Снова проповедь — теперь уже часовая, затем молитвы, опять непонятные языки и песни, крики, танцы… На лицах «прихожан» странная, такая слащавая, псевдоблагостная улыбка. Глаза, как правило, закрыты или обращены к потолку.
В этой трансовой дымке, если «служители» заметили, что человек на этом собрании впервые, к нему могут подойти, тронуть за плечо и сказать: «Пойдем, тебе надо принять Иисуса в свое сердце!». Если человек соглашается, его выводят к сцене, пастор кладет ему руку на голову и просит повторять слова своеобразной присяги. Затем предлагают заполнить анкету с указанием фамилии, имени, адреса, телефонов и другой контактной информации.

Как это работает
Членов неопятидесятнических общин тщательно и продуманно подводят к восприятию нужной их лидерам информации. Как это делается? Практически в любой неопятидесятнической общине поначалу происходит «разогрев». Как мы показали выше — быстрые музыкальные ритмы сменяют медленные, потом наоборот. Все это сопровождается прихлопыванием, выбрасыванием перед собой рук и криками. Да так, что случайный человек может подумать, что попал на дискотеку или рок-концерт. Неслучайно даже сами движения на таких молитвенных собраниях внешне очень напоминают поведение музыкальных фанатов. Эти люди уже утратили способность к критическому восприятию. Они словно пластилин в руках пастора, лидера, служителя.
Еще более важное значение имеют так называемые «молитвы на иных языках» (они же «молитвы в духе», они же «глоссолалия»), к которым и склоняли людей в
реабилитационных центрах сектантов. Это — фирменное блюдо неопятидесятников. Можно сказать, что это их краеугольный камень. Что же это такое — «говорение на иных языках»? Прежде всего, отметим, что речь не идет о говорении на существующих или мертвых иностранных языках. Речь идет о наборе бессмысленных слогов, слов и фраз.
Вот какой пример говорения приводит в своей статье известный исследователь Э. А. Саракаева «Глоссолалия как психолингвистический феномен»: «Амина, супитер, Амана... Регедигида, трети, регедигида регидиги... Супитер, супитер арамо... Сопо ропотопарифа...».
В психиатрии этот феномен называется «глоссолалия» — от греческого glossa — «непонятное слово» и laleo — говорю. Словарями «глоссолалия» определяется как «бессмысленное выкрикивание в состоянии экстаза», воспринимаемое сектантами как «боговещание».
Э. Саракаева пишет: «Эти псевдоречевые конструкции, производимые верующими в состоянии религиозного экстаза, были проанализированы многими зарубежными лингвистами, наиболее известными из которых являются Д. Самарин и Е. Паттисон. Последний характеризует глоссолалию как «недоразвитое образование знакомой речи», «пограничный феномен между внутренней и внешней речью». Эти и подобные им вокальные элементы, имея внешнее сходство с языком, не являются единицами ни одной языковой структуры, не подчиняются общим для всех языков правилам. Поэтому американские религиоведы определяют глоссолалию как «бессмысленное, но фонологически структурированное человеческое высказывание, которое не имеет систематического сходства ни с одним естественным языком, живым или мертвым». Глоссолалия выступает в этом определении как форма псевдоязыка, причем ее система фонем, как замечено лингвистами, связана с привычным языком верующих… Другой аналогией является речь при некоторых патологиях сознания, в частности при шизофрении: «Я не верю ни в какие лекарства врачей, не доверяю людям, потому что это помачане, помахтане, вэрхмахтане, Вэрхмахт. Я это знаю, ты не имеешь понятия об этом» (пример из кн.: Белянин 2003).
Некоторые исследователи считают глоссолалию симптомом психопатологии. Они приводят интересные данные о психологическом и физиологическом состоянии лиц, участвующих в глоссолалических богослужениях. Явления, сопровождающие харизматическую медитацию, были изучены среди участников движения «Миссия Божественного Света». Во время опроса:
* 92 % участников согласились с тем, что они могут видеть и слышать нечто недоступное другим;
* 91 % — отмечали необыкновенные ощущения в теле;
* 90 % — отмечали ускорение или замедление времени во время медитации;
* 39 % — отмечали эротические чувства без присутствия сексуального объекта;
* 96 % — согласились с тем, что им приоткрывается нечто новое о смысле жизни.
Психологи отмечают, что у лиц, практикующих глоссолалию, имеет место: снижение уровня коркового контроля, появление определенного автоматизма в поведении, уменьшение восприимчивости к внешним раздражителям, известное отключение от окружающего.
По мнению Е. М. Паттисона, явления, схожие с глоссолалией, встречаются и в нехристианской, и в нерелигиозной среде и оказываются обычными «для экстатических эмоциональных переживаний, когда интенсивное высвобождение эмоций делает невозможным рациональную речь».
Э. Саракаева отмечает, что в основе глоссолалии нередко лежит сознательное, контролируемое поведение — намеренное введение себя в транс и продуцирование псевдослов, достигаемое тренировками.
Очень показателен эксперимент, проведенный Спэнсом. Эксперимент заключался в целенаправленном обучении глоссолалии людей, никак не связанных с харизматическим движением. 60 испытуемых в течение минуты прослушивали запись с настоящей глоссолалией. Затем они по просьбе исследователя пытались самостоятельно произвести нечто подобное. Уже на этом этапе 20 % испытуемых с легкостью производили звуки, похожие на известные образцы глоссолалии. Затем испытуемых разделили на две группы — контрольную и «учебную», с которой стали проводить тренировочные занятия по глоссолалии. Сравнение речевой продукции обеих групп показало, что через короткое время 70 % испытуемых группы, проходившей обучение, с беглостью «говорят на языках». Исследователь пришел к выводу, что глоссолалия часто является приобретенным навыком, а не продуктом измененного состояния сознания».
Для сектантов деньги не пахнут
Теперь представьте, человек, попавший в реабилитационный центр неопятидесятников, получает двойной стресс, сталкиваясь с подобной вакханалией, отказывается в этом принимать какое-либо участие и получает наказание… Не вышло психологического насилия — прибегнем к физическому!.. Да, суд наказал виновных… условным сроком. И это вовсе не испугало руководителя Сажина. Это видно из его слов, которые он произнес после вынесения приговора. Он заявил, что вовсе не раскаивается и дальше собирается продолжать в том же духе. Может, прокуратуре стоит внимательней присмотреться к деятельности данной организации? Найти других пострадавших, обратиться к специалистам, изучающим секты? Тем более что эта новосибирская секта, в чем наша редакция убедилась на собственной шкуре, может вести и нечестную денежную войну.
Известный российский сектовед Александр Дворкин пишет: «Большинство проповедников «теологии процветания» печально знамениты многими скандалами и финансовыми махинациями. Такова оборотная сторона… Один из наиболее известных в России проповедников «теологии процветания» Алексей Ледяев (его секта называется «церковь Новое поколение») в своих публичных выступлениях цинично признается, что главная цель создания церкви — это «стрижка своих овец» и «сдирание с них семи шкур».
Сдирать «семь шкур» лидеры «Нового поколения» готовы не только со своих.
В мае 2007 года наша газета опубликовала статью «Черные краски сектантской маски». Речь шла как раз о фонде «Новосибирск без наркотиков» и том обмане, который часто используют секты. В частности, речь шла о создании сектами всяческих подставных фондов, для того чтобы было легче проникать в школы, больницы, общественные организации и — как итог! — установление контактов с различными властными структурами. В ответ редакция «ЧС» получила несколько «претензий» от членов секты «Новое поколение». Авторы, как водится, требовали опубликовать опровержение. Поскольку позиция газеты была основана на официальных документах, никакого опровержения, разумеется, не последовало.
Много позже в редакцию поступило исковое заявление «о защите деловой репутации, компенсации морального вреда и возмещении убытков». Представители фонда «Новосибирск без наркотиков» требовали уже не только публикации опровержения, но и взыскания с редакции 550 тысяч рублей! Эта сумма возникла после того, как якобы две фирмы (ООО «Ленком-Транс» и ООО «Здоровый город») отказались перечислить фонду «Новосибирск без наркотиков» ранее оговоренные пожертвования в размере 250 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно.
К иску были приложены запросы руководства фонда «Новосибирск без наркотиков» в адрес фирм «Ленком-Транс» и «Здоровый город». Прилагались и ответы руководителей этих фирм. Из ответа директора ООО «Ленком-Транс» С. Л. Маслова следовало, что «в связи с выходом статьи «Черные краски сектантской маски» и информации, указанной в статье, ООО «Ленком-Транс» отказывается от исполнения соглашения с БФ «Новосибирск без наркотиков» о перечислении пожертвования в 250 000 рублей и дальнейшего сотрудничества с БФ».
Практически такой же ответ дал и директор ООО «Здоровый город» Д. Н. Ющенко: «Прочитав в общероссийской газете «Честное слово» статью «Черные краски сектантской маски» и сведения, содержащиеся в статье, ООО «Здоровый город» отказывается от исполнения соглашения (пожертвования в размере 300 тысяч рублей. — «ЧС») и дальнейшего сотрудничества с фондом».
Настораживало и то, что оба ответа написаны чуть ли не под копирку, и то, что один из них отправлен 02.09.2007 г. а второй 05.09.2007 г. Словно все было сделано «на заказ». Так оно и оказалось… В той «претензии», которую члены секты «Новое поколение» отправили в редакцию 18.06.2007 (т. е. практически сразу после выхода статьи), мы обнаружили подписи тех же руководителей фирм «Ленком-Транс» и «Здоровый город» С. Л. Маслова и Д. Н. Ющенко. Получается совершенная несуразица. Прочитав статью, руководители этих фирм вместе с доброй сотней последователей «Нового поколения» выражают свое возмущение публикацией в «ЧС», требуют опровержения, заявляют, что в статье «нет ни единого слова правды». А через несколько месяцев вдруг считают, что все в статье про «Новосибирск без наркотиков» написано верно! И решают отказаться от пожертвований фонду!
Конечно, подобной резкой перемены не бывает, и подобного не было. А что же было? Скорее всего, была некая «договоренность». Дескать, напишите нам ответы со своими отказами, а мы уже используем эти письма как доказательство понесенного фондом ущерба.
Редакция рассчитывала на то, что иску «Новосибирска без наркотиков» в арбитражный суд будет дан законный ход, и тогда все эти факты будут приведены в судебном заседании. Следовательно, были бы все основания для уголовного дела против фонда по статье «Мошенничество». Однако иск к редакции в арбитражный суд Новосибирской области так и не поступил. Мы пытались узнать о намерениях «истца». Нам говорили, что, как только «Новосибирск без наркотиков» получит письменное подтверждение того, что иск действительно поступил в редакцию, он тут же будет направлен в арбитраж. С октября 2007 прошло уже три с половиной года. Иск в суд так и не поступил. Можно только гадать, почему? То ли от того, что сектантам стало понятно — никаких перспектив выиграть это дело нет. То ли от того, что в суд никто обращаться и не думал. А сам иск был только попыткой запугать средство массовой информации.
Но ведь это обман! Это не по-христиански! Но, как мы уже сказали, никакие моральные принципы, заповеданные Иисусом Христом, в секте «Новое поколение» не очень ценятся. У них всегда есть оправдание аморальным действиям. На языке членов секты это называется «перетягивать деньги из царства тьмы на служение Господу».
О любви к деньгам лидеров общин с «теологией процветания» мы уже сказали. Другой вопрос, как отнесутся к подобным способам получения средств рядовые прихожане? Согласны ли они с тем, что деньги не пахнут? Что деньги можно добывать обманом, мошенничеством, подделками документов? Впрочем, пусть это выясняют между собой сами верующие…
Post Sectum
Чтобы дополнить картину происходящего, приведем еще несколько фактов из жизни новосибирских неопятидесятников.
Как мы писали выше, в последнее время сектанты все чаще и чаще прибегают к мимикрии. В Новосибирске было распространено объявление о приезде некоего знаменитого православного священника по имени Сергей Журавлев. На листовке был указан телефон, по которому можно было получить дополнительную информацию. Звоним. На другом конце провода отвечают: «Благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков», здравствуйте». Опять этот фонд? Как стало известно позднее, на сцену секты «Новое поколение» вышел не православный священник, а неопятидесятнический проповедник Сергей Журавлев. Но одет был этот «пастырь» уже не в пиджачок и галстук, а в рясу с крестом. Себя он выдает за православного священника, на самом же деле является сектантским лидером. Для чего он это делает — вполне понятно, так удобнее вербовать людей, традиционно относящих себя к русской культуре.
Напоследок расскажем еще об одном факте. Ранее этот «благотворительный» фонд был оштрафован Госнаркоконтролем на 40 000 рублей за пропаганду наркотиков. А Росохранкультура усмотрела в газете «Энэм/Истина», которую издает в Новосибирске этот фонд, «признаки экстремизма», и вынесла официальное предупреждение о недопустимости подобных действий.
P. S. Как стало известно нашей редакции, в Новосибирске существует не только так называемая «церковь Новое Поколение», но и «церковь Исход», а так же, наряду с организацией «Новосибирск без наркотиков» — общественная организация «Новосибирск против наркотиков». Все это одна и та же структура. И там и там проповедует новосибирский пастор Алексей Пронькин.

…И никакого чуда
Как сообщил РИА «Новости» глава екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман, сотрудники екатеринбургского фонда обеспокоены непрозрачностью методов работы некоммерческого фонда «Новосибирск против наркотиков»
По словам Е. Ройзмана, екатеринбургские фондовцы убеждены, что нельзя наркозависимых женщин и мужчин помещать для прохождения реабилитации в одном центре, как это делается в Новосибирске. По их мнению, это должны быть разные, изолированные друг от друга помещения. И это не единственный вопрос к работе новосибирского фонда, который возникает у сотрудников «Города без наркотиков».
«Допустим, в реабилитационный центр «Города без наркотиков», где находятся 270 человек, всегда есть доступ журналистам, блогерам — все знают систему, структуру. Там (в Новосибирске) ничего не известно», — сказал Е. Ройзман. Также речь шла о том, что в Новосибирске на наркоманах зарабатывают деньги.
Неопятидесятники также часто говорят: посмотрите — это чудо! Больной у нас даже не испытывает ломок! Но, как рассказал Е. Ройзман на телеканале НТВ в программе «Школа злословия» — наркоман эмоционально переживает ломку только потому, что устраивает спектакль перед родственниками, бьется в истерике, чтобы вызвать их жалость. А в реабилитационных центрах такие же наркоманы, как и он, и ему просто не перед кем разыгрывать драму.

 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 1593


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


27 мая
I фестиваль Воскресных школ Искитимской епархии «Под открытым небом»...
29-30 мая
В Новосибирске состоится III Международная конференция "Государство, общество и Церковь"...
24 мая
В Новосибирске открывается конкурс «Мир сибирской деревни»...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
памятник пострадавшим
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Май 2018 (80)
Апрель 2018 (122)
Март 2018 (168)
Февраль 2018 (141)
Январь 2018 (88)
Декабрь 2017 (133)

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии  службы мониторинга серверов