Сайт Образование и Православие > Обзор СМИ > Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине.Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине

Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине.Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине


18.08.2015.
Православная Церковь в России, в СССР и в Российской империи  всегда была той силой, которая вдохновляла народ и воинство на патриотический подвиг, на защиту родной земли и преодоление внутренних смут.   А вот псевдохристианские и неоязыческие секты и организации играли, как правило, иную роль.

Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине.Зарубежные религиозные организации и современная ситуация в России и на Украине

Запад уже более 30 лет старательно внедряет, поощряет и  финансирует сектантские группы в России и на постсоветском пространстве. Плюс к ним еще и деятельность по расколу  традиционных деноминаций, особенно заметная на Украине.

Прозападный и одновременно фашистский переворот названный Евромайданом поддержали и, в значительной степени,  были его бойцами представители пестрых религиозных меньшинств, а вместе с ними и раскольники разного толка.

Среди них:   пятидесятники  и неопятидесятники, неоязычники, униаты, греко-католики (признающие своим главой римского папу) и другие.

По разным оценкам на Украине насчитывается от полумиллиона до миллиона последователей различных сект. Пятидесятников и неопятидесятников там не менее 5000 общин, Свидетелей Иеговы – более полутора тысяч общин, неоязычноиков – около 150.

Как отмечает в своей публикации «Украинские сектанты на Майдане»  Сергей Кривошеев:  «Полигоном для отработки задач по продвижению протестантов (сектантов) в органы власти и управления стала Украина. Наиболее крупными и организованными там являются протестантские церкви «харизматов» (пятидесятников) под руководством темнокожего выходца из Африки епископа Сандея Аделаджи и Софии Жукотанской.  Адепты именно этих церквей избраны депутатами Верховной Рады, работают в аппаратах  Президента  и  Премьер-министра  Украины, служат в Вооруженных силах и правоохранительных органах.

… В Киеве на Майдане до 80% сержантского и офицерского состава (организаторов) были членами протестантских церквей Украины, а также группа молодых «харизматов» из России. Все они прошли специальную подготовку в закрытых лагерях на территории Польши и Украины.

 В 2005 году мэром города Киева был избран Черновецкий Леонид Михайлович – лидер Христианско-либеральной партии Украины, президент и владелец АКБ «Правэкс–Банк», глава религиозного объединения «Божия Церковь», которая структурно входит в церковь возглавляемую Сандеем Аделаджи».

Есть публикации о  посещении молитвенных собраний неопятидесятников Турчиновым и Тимошенко.

Как еще 15 лет назад предупреждал в своей книге «Россия – последняя крепость»  Родион Часовников, который для определения опасных сект, ввел понятие «религиозные браконьеры», «психофизическое оружие (с применением психотропных средств, гипноза и других методов воздействия) используется и т.н. тоталитарными псевдорелигиозными объединениями. Обратите внимание: значительная часть крупнейших социально опасных тоталитарных сект, ведущих в России свою деятельность, разрушающих семьи, уродующих сознание и психику своих адептов, заброшены в нашу страну с американского континента и подчиняются своим руководящим корпорациям, находящимся в Америке.  …Уже не говоря  о бесчисленных зарубежных харизматических секточках, наводнивших русские города, строящих у нас свои центры, клубы, школы и детские сады…  Их работа отлично финансируется из-за океана. И, очевидно, «западные просветители» ожидают солидной прибыли от своих вложений.  Тем более, что беспристрастное наблюдение за проповедью и образом жизни приезжих миссионеров не позволяет заподозрить их в альтруизме, искренности и бескорыстии».

С тех пор эти самые харизматические объединения или  неопятидесятники завладели  не только клубами и школами, но и  существуют под видом реабилитационных центров, обзавелись  политической  и административной поддержкой на самых разных уровнях.

Как указывает  профессор Свято-Тихоновского православного университета Александр Дворкин:  «сегодня головной неопятидесятнической организацией в России является возглавляемый Сергеем Ряховским Российский объединенный союз христиан веры евангельской. Ряховский претендует на роль «главного протестанта» России и выразителя интересов всех отечественных протестантов. Он прикладывает громадные усилия к тому, чтобы доказать «традиционность» и «укорененность в России» своей без году неделя существующей организации. …  группы, объединенные вокруг Ряховского, по мнению самих протестантов, являются представителями так называемой харизматической «третьей волны» и никакого отношения к протестантизму не имеют».

На Украине, где пестрота новых и малых религиозных движений зашкаливает, влияние харизматических неопятидесятнических организаций еще выше.  В числе действующих в Киеве и других городах Украины  такие сектантские организации, как «Посольство Божье», «свет на востоке», «Новое поколение», «Хиллсонг», «Живая надежда», «Сила веры» и множество других.

Р.Часовников  в упомянутой книге   отмечает  также, что  «многие сектанты-гастролеры проявляют повышенный интерес к данным с высокой степенью секретности и пользуются методиками современных спецслужб. Тысячи сект, осуществляющих свои миссии, — это результат целенаправленной экспансии Запада с целью разделения народа по вероисповедному признаку и  мировоззренческой дезориентации.  …У большинства новых сект общие цели, общие друзья (или руководители?!) и общие враги!  Религиозный плюрализм — вовсе не знак прогресса и процветания. Это тревожный знак агрессии».

То, что сегодня российские неопятидесятники открестились от поддержки украинского хаоса,   конечно,  весьма трогательно.  Только  на Украине есть свои – украинские. Те и другие – на самом деле – американские. И остается опасность участия американских адептов в развитии  каких-то нежелательных событий уже на нашей территории.

Сергей Никольский, Правомыслие
 


Вернуться назад