Сайт Образование и Православие > Обзор СМИ > Публикуйся или умри: ученым надоел процесс форматирования рукописей

Публикуйся или умри: ученым надоел процесс форматирования рукописей


15.02.2020.
Стэнфордский университет спросил ученых, сколько времени у них отнимает форматирование рукописей для подачи в разные журналы – и перевел это время в деньги.

Провести исследование, чтобы написать статью на его основе, бывает сложно, но опубликовать эту статью бывает еще труднее. Даже ведущие ученые на пике своей карьеры вынуждены отправлять рукописи в разные журналы, прежде чем какое-то издание её примет. Этот процесс отнимает много времени и часто бывает болезненным для авторов рукописей. Исследование Стэнфордского университета показало, насколько ученые устали от главной составляющей этого процесса – форматирования рукописей в соответствии с различными требованиями каждого журнала.

«Ученые тратят слишком много времени на форматирование рукописей в соответствии со специфическими требованиями каждого издания, которые устанавливают максимальное количество слов, размер шрифта, количество изображений, и т.д. Все это совсем другое дело, нежели улучшение непосредственно научного контента, – отметил гастроэнтеролог и исследователь Стэнфордского университета Сидхартха Синха (Sidhartha Sinha). – Как исследователи-медики, мы должны тратить это время на сами исследования и на наших пациентов, а не на то, чтобы подстраивать текст под произвольные и очень разные требования форматирования».

Как хорошо известно исследователям по всему миру, требования журналов относительно форматирования часто бывают подробными до абсурда: шрифт такой-то, пробел между строчками такой-то, поле справа столько-то, поле слева столько-то, и т.д.

Синха считает, что эти правила не должны иметь значения на этапе предварительной подачи рукописи и первоначального рецензирования, особенно учитывая, что в биомедицинских журналах средний процент отказа в публикации – 62%, а в ведущих журналах этот показатель вообще достигает 90%.

Синха и его коллеги из Стэнфордского университета захотели выяснить, как именно форматирование влияет на работу ученых. Они отобрали 96 журналов по биомедицине и произвольно выделили по три недавно опубликованные статьи из каждого журнала, после чего отправили анкету ведущим авторам этих статей. 203 автора посчитали нужным ответить на вопросы анкеты.

«Тот факт, что 72% ученых откликнулись на нашу просьбу, показывает, что мы задели больную тему, потому что это серьезная проблема для ученых, – говорит Синха. – Из тех, кто ответил на наши вопросы, только 12% довольны тем, как работает текущая система».

Среди прочего, Синха и его коллеги спросили ученых, сколько времени у них уходит на форматирование рукописей. Результаты показали, что большинство из 203 ученых тратят от 1 до 3 дней на одно только реформатирование, что откладывает повторную подачу рукописи на две недели в большинстве случаев и на срок до трех месяцев для 20% рукописей.

«Дело не в том, что ученые тратят три месяца на реформатирование, а в том, что параллельно их отвлекают другие дедлайны и исследования, и процесс затягивается», – объясняет Синха.

Проанализировав результаты опроса, его авторы пришли к выводу, что время, которое уходит на реформатирование 2,3 миллионов научных статей, публикуемых по всему миру ежегодно, можно перевести в 1 миллиард долларов. По мнению Синха, настоящая стоимость еще выше, поскольку в этих подсчетах за среднюю зарплату ученого была взята сумма 48 000 долларов в год, в то время как профессора в американских и европейских университетах зарабатывают гораздо больше. Большая часть этого 1 миллиарда оплачивается налогоплательщиками.

Авторы исследования выступили с несколькими рекомендациями, включая принятие универсального правила – отсутствие форматирования для первоначальной подачи рукописей. Они также надеются, что их исследование станет отправной точкой для дискуссии о том, как улучшить процесс научной коммуникации.

Пока что, даже форматирование научной статьи о научном форматировании отняло у её авторов 25 часов работы.


 


Вернуться назад