Сайт Образование и Православие > Обзор СМИ > Юрий Агещев: Мой путь к Богу не «был» - он есть! И он продолжается

Юрий Агещев: Мой путь к Богу не «был» - он есть! И он продолжается


03.12.2013.

Как признался Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Николаевич Агещев , самая интересная часть его жизни пришлась на семидесятые годы прошлого столетия, когда он с друзьями шёл своим путём по жизни, не желая становиться «винтиком» советского режима и бытия. «Путь этот отнюдь не был усыпан лепестками роз. Пройти пришлось весьма немало», - рассказал Юрий Николаевич. Интервью с Ю.Н.Агещевым для портала «Балтия» записал Виталий Соловьев - вокалист известной таллинской рок-группы Un-Real

В.Соловьёв: Знакомьтесь: Юрий Агещев

А началось всё с маленькой заметки на портале «Балтия»: как отклик на анонс о таллинском концерте известной санкт-петербургской группы Декабрь, пришло письмо от Координатора Союза Православных Братств РПЦ Юрия Николаевича Агещева с добрыми пожеланиями как участникам будущего концерта, так и вообще русским людям Эстонии.

Помню, я удивился: столь известный в России общественный деятель и наверняка очень занятой человек - а надо же: как-то узнал о обычном рок-концерте в далёкой Эстонии и написал такое тёплое письмо. Я разыскал на просторах интернета координаты Юрия Николаевича и поблагодарил его за добрые слова. Так завязалась наша дружба. И я решил: надо, обязательно надо взять у этого интересного человека интервью, дабы поближе познакомить с ним моих земляков. Юрий Агещев легко согласился ответить на мои вопросы. Скажу сразу: Агещев не из тех, кто придумывает обтекаемые формулировки и обходит в ответах острые углы.

 

- Юрий Николаевич, в далёких 70-х вы хипповали. Расскажите немного об этом периоде своей жизни.

  Ю. А. - Самая интересная часть моей жизни пришлась на семидесятые годы ( хотя, и до того и после и доныне её неинтересной никак не назовёшь ). Помню и школьные «годы чудесные», когда меня буквально выперли из школы за нехорошее поведение и инакомыслие. И из пионеров заодно исключили: под барабанный бой в присутствии всей школы. Такое надо было заслужить!

Начал искать свой путь в жизни: побывал даже в компаниях уголовников. Попадались и там люди недурные, хотя и весьма недалёкие. Потом начал слушать рок-музыку в лучших её проявлениях - и наш подпольный рок и западный, который тоже по сути был в СССР под запретом. Это много мне дало: научило думать и жить свободно. А потом как-то познакомился с Юрой «Солнышко», одним из лидеров хиппующей тусовки - ну и влился в «систему» ( так это тогда называлось ). Золотые были времена! Настоящее братство.

«Хомутали» нас регулярно менты, нередко отправляя на «курорты» - то есть в крейзи-хаусы, для оздоровления и становления там обычными советскими людьми. Но именно там сидело в те времена немало адекватных людей, хотя многих из них в тех стенах затравили - и морально и «оздоровительными коктейлями»: дозами «сульфы» и аминазина, после которых люди превращались в «овощи». Видел всё это и прошёл лично - оставшись тем, кем и был. Бог помог! Именно там я встретил одного «чела», отсидевшего в лагерях и психушках ( «принудках» ) почти всю жизнь - ещё с 30-х годов. Он был настоящим Патриотом России и убеждённым монархистом. Отмечу, что советские хиппи 70-х были не такие, как на Западе: у нас, как мне кажется, всё было искренней и намного осмысленней. Я говорю, о более ярко выраженном протесте против обывательщины и серости. У них был поиск своего жизненного пути.

- Люди приходят к вере в Бога по-разному. Часто бывает так, что на путь веры человека толкает какое-то серьёзное потрясение, разделившее жизнь на «до» и «после». Вот, например, вокалиста группы Август Павла Колесника «развернули лицом» к православию два события: тяжёлая болезнь близкого человека и необычный душевный опыт: выход из собственного тела на службе в небольшой деревенской церквушке. А каков был ваш путь к Богу - долгая дорога или своего рода мгновенная «вспышка»?

Ю.А. - Мой путь к Богу не «был» - он есть! И он продолжается. Я не сильно верю людям, которые изрекают публично: «Я верую!», «Я пришёл к Богу!» и т.д. Особенно, когда таким образом пытаются щегольнуть своим «духовным уровнем». Мы все грешны и несовершенны. Посему и взираем на примеры подвижников благочестия как на маяки света во тьме мира сего. Слава Богу, что такие «маяки» есть и их немало.

 - Вы - искренне верующий человек, и в то же время давний и истовый любитель рок-музыки: бываете на многих фестивалях и концертах, дружите с рок-музыкантами и байкерами. Но ведь в рок-музыке, особенно в тяжёлом роке зачастую много вызывающего эпатажа, монструозности. Я знаю, что у ряда рокеров, решивших обратиться в христианство ( например, Элис Купер, Павел Колесник ), был период тяжких сомнений: «а совместимо ли моё любимое дело с верой в Бога?» - некоторые даже на годы бросали рок-музыку. Как вам удалось в своей душе примирить два казалось бы столь разных течения: православие и рок?

Ю.А. - Стараюсь быть искренним и верующим, а каков же - не мне судить. В жизни же всё взаимосвязано. А рок... он очень разный: может и лечить и вредить. Да, там свой мир -  сказочный, порой жуткий - но разве в нашем реальном мире кругом идиллия? Элис Купер, кстати, из семьи священника и не скрывает того, что христианин. Его творчество весьма иронично, хотя на первый взгляд многим кажется даже «бесовским». И друг наш Кен Хэнсли из Uriah Heep пришёл ко Христу и многие другие известные рокеры. Да, и Павел Колесник из Августа. Из молодых, например, упомяну Александра Киселя, главу байк-рок фестиваля «Мото-Малоярославец» - хороший, ищущий русский человек, организатор крупнейшего международного упоминаемого фестиваля. Он не боится его делать Православным и Патриотическим. Ко всему недавно Александр с байкерами совершил мотопробег «Москва-Париж» и посвятил его 200-летию победы России над полчищами Наполеона. Помогай им всем Бог!

- Я знаю о вашей давней дружбе с игуменом Сергием (Рыбко) - удивительным человеком, деятельным проповедником, несущим Слово Божие со сцен масштабных рок-фестивалей. На мой взгляд, это довольно смело: священник в рясе обращается со сцены к многотысячной толпе фанатов рока – ведь, в общепринятом понимании, рокеры - циничные, ни во что не верящие люди. Как вы познакомились с отцом Сергием?

Ю.А. - Мы с отцом Сергием были вместе в «системе» хиппи. Потом получилось так, что долго не виделись. Но в последние годы тесно общаемся и вместе объездили многие «грады и веси» России и мира, участвуем посильно в миссии среди рокеров и неформалов, делая это от души, а не «по разнарядке». Я весьма уважаю сего пастыря. Кстати, когда-то в хипповой среде его звали «Юра-террорист», а меня «Юра-Help” Это «Help” я тогда сам себе выколол на левой руке. Нынче я по большей части против «татушек». Ныне многие украшают себя ими «яко папуасы» моды ради, что стало уже повальным безумием. Считаю, это лишнее.

- На одном из фестивальных фотоснимков вы и отец Сергий стоите вместе с вокалистом Deep Purple Иеном Гилланом, у Гиллана в руках подарок - православная икона. Случалось у вас с отцом Сергием общение и с другими западными рок-звёздами. Какое с их стороны вы заметили отношение к православным символам и вере? Простую вежливость в ответ на русское радушие или искреннюю заинтересованность?

Ю.А. - Фото с Гилланом сделано Галиной Александровой на одном из самых крупных мировых фестивалей «Рок над Волгой» в Самаре - в этом году фестиваль посетило  почти 700 тысяч человек! А это фото сделано в 2010 году - мы подарили Иену икону и пообщались с ним. Отмечу, что ни с кем, кроме нас, он общаться не захотел: встреча состоялась прямо перед его выступлением. Ему интересно было поговорить с нами, а нам с ним. Он очень хороший человек и верующий. Недавно отец Сергий получил от него приветствие в письме, что очень радует.

Юрий Агещев: Мой путь к Богу не «был» - он есть! И он продолжаетсяМожно долго перечислять рок-знаменитостей, с которыми мы с отцом Сергием знакомы и периодически общаемся. Многие из них уже побывали в храме, где настоятельствует отец Сергий и весьма прониклись к Православию и русской культуре. Например, Гарри Брукер из легендарной группы Procol Harum: на своём концерте в Лужниках он вообще вышел на сцену в монархической русской футболке (подарок главы «Русского Символа»  - И. Мирошниченко) и посвятил отцу Сергию и нашей делегации свою песню.

- Я брал интервью у болгарской группы Епизод (именно так и пишется на болгарском), в чьём творчестве сильны христианские мотивы. В своих песнях они часто обращаются к героическим страницам истории своей страны, а через историю Болгарии по большей части красной нитью  проходит смертельное противостояние ислама и православия. Ребята из Епизода сетовали на то, что мотивы их творчества, к сожалению, всё менее востребованы у молодёжной аудитории, ибо равнодушие к истории своей Родины и её духовным скрепам у молодых стало нормой. Вы, Юрий Николаевич, часто вращаетесь в гуще «неформалов». Насколько, по вашему, в нынешней России велик процент духовно здоровых молодых людей?

Ю.А. - Я отнюдь не «процентщик» и говорить, кого ныне и сколько, дело не полезное. В России идёт ныне война Света с Тьмою, ибо Россия - последний оплот Православия в современном расхристанном и падшем мире. Много у нас конечно наркоманов и прочей неприглядной публики, что печально. Но и здоровых молодых людей премного. Отмечу, что настоящие неформалы и рокеры - люди ищущие и в своём роде духовные, много духовнее и чище толп обывателей, погрязших в пороках и пустоте. За ними, думаю, будущее, коли его нам всем и России даст Господь, взирающий на наши дела.

Немало среди рокеров православных, как тот же Константин Кинчев, несущий со сцены в мир позывы русскости и веры. Весьма интересна известная группа Белый Шаман - её лидер Михаил Татаринцев наш друг, православный человек и очень тонкий, ироничный автор текстов и вокалист отменный. Успехов им всяческих и Михаилу особо!

Группа Мордор весьма креативна! С ними тоже дружим, эти ребята-русичи, кому угодно дадут прикурить, что видно из их последнего альбома. Очень душевные православные люди.

Дружим и с питерской группой Декабрь - отличные русские рокеры и песни у них очень хорошие. Недавно они выступали в Москве с Чёрным Обелиском ( эта группа не нуждается в представлении ) - было просто дивно! Моё мнение: именно сейчас нашим рокерам нужно петь о происходящем в России и в мире, быть неким пульсом эпохи и моральной поддержкой слушателям, укреплять дух, радовать сердца. И не чураться «социальных» тем. Болгарскую группу Епизод я, кстати, слышал. Они молодцы! Как православный русский монархист и славянин, полностью поддерживаю их творчество!

А скоро мы с отцом Сергием посетим одно интереснейшее мероприятие: презентацию рок-оперы «Александр Невский», автор которой наш хороший друг Александр Лопухов, очень талантливыйчеловек. Тематика этого произведения актуальна и сейчас - можно сказать, «на злобу дня». Там будет много выступающих, в том числе Артур Беркут (экс-вокалист известной гр."Ария"); группы  "Аттака" и "Если". Последняя просто замечательная, её лидер - прекрасный гитарист и композитор С. Бартеньев. Выступит там (  споёт ) и иерей Иоанн Федоринов со своей новой рок-композицией «Александр Невский», которая уже недавно звучала по митрополичьему радио «Светигора» (Черногория ). Будет там конечно же  и пастырское слово игумена Сергия (Рыбко).

- Спасибо, Юрий Николаевич, за интересную беседу!

Ю.А. - И вас от души благодарю и желаю помощи Божьей! Вот, даже небольшое стихотворение написал, надеюсь, оно вполне выражает дружеские чувства ко всем вам:

Нас разделяют мили и пространства,
Но дух сближает Русский, еденит.
И небо светлоликое как в сказке 
Об этом словно всем нам говорит!

 

Справка «Балтии»: Юрий Николаевич Агещев

Российский церковный и общественный деятель, публицист, координатор и один из старейших членов Совета Союза Православных Братств; родился в Москве в 1957 г. в семье верующих православных людей; его дед служил протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых на Соколе в Москве; в советские годы был активным участником бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой среде под именем "Хелп"; в конце 80-х трудился церковным администратором в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы;

С 1991 г. на протяжении более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах, что на Сретенке; активно помогая в деле восстановления храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по восстановлению трех иконостасов; в начале 90-х работал в отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал; являлся советником по церковным вопросам депутата Государственной Думы РФ.

Последовательно защищает интересы Русской Православной Церкви и Русского народа, выступал горячим сторонником объединения Русской Церкви (на данный момент две ветви Русской Православной Церкви России и Зарубежия объединились) , поддерживает активную православную миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи.

Участвует практически во всех значимых   событиях  православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с представителями поместных Православных Церквей и православных народов; никогда не скрывал, что является - Русским Православным Националистом; награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского.

 За вклад в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева, координатора СПБ  серебряной медалью во имя Святого Апостола Иакова брата Господня.

Недавно был  удостоен Войсковой Православной Миссией и Русской Православной Церковью Заграницей ордена Святого Страстотерпца и Мученика - Царя Николая II

Автор многочисленных статей на церковные и общественно-политические темы; в частности, печатался в газетах "Труд",  "Русский вестник", журнале "Русский Дом", в сербских , болгарских , греческих и др. СМИ, церковной прессе Русской Православной Церкви .

Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах "Времечко", "Максимум", "Слушается дело", "Профессия - репортер" , "Прямой эфир " , Тв - "Вести" и др. Комментарии Юрия Агещева появляются на лентах ведущих светских и религиозных информационных агентств России и Мира.

Инфопортал Baltija


 
Вернуться назад