Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Константинопольский Патриарх не считает экуменизм ересью

Константинопольский Патриарх не считает экуменизм ересью


01.03.2010.
Патриарх Варфоломей I обозначил нужду в еще большем объединении Христианских Церквей и отверг распространенное мнение о еретическом характере современного экуменизма.

В своем великопостном послании, которое было зачитано на приходах Константинопольской Церкви, разбросанных по разным частям света, Патриарх Варфоломей заявил, что "православие должно находиться в постоянном диалоге с миром. Православная Церковь не боится диалога, потому что правда не боится диалога".
Глава Вселенской Патриархии отмечает, что "если православие закроется в себе самом и не будет находиться в диалоге с внешним миром, это будет означать провал его миссии и окончание существования "кафолической" и "вселенской" церкви. Вместо этого она превратится в интровертную и самодостаточную группу, "гетто" на окраине истории".

"Сегодня православие призвано продолжить диалог с внешним миром с целью предоставлять ему свидетельством и живительное дыхание веры", - продолжает он. Однако перед тем, как начать общение с внешним миром, глава Вселенской Патриархии призвал к диалогу всех христиан, который должны "разрешить все различия", т.к. только в этом случае свидетельство христиан достигнет ушей мира.

Послание Патриарха Варфоломея было расценено различными экуменическими институтами как недвусмысленная поддержка процессу объединения христиан, а также выражение несогласия с распространенным мнением считать экуменизм ересью.

В 2009 году группа православных священников Греции, входящая в юрисдикцию Константинополя и возглавляемая тремя епископами, опубликовала манифест, в котором отрицаются экуменические контакты с католиками и протестантами. "Единственным способом для объединения с еретиками может быть признание ими их заблуждений и раскаяние", - заявляют они, пытаясь показать "постоянство и безальтернативность" православной веры, а также избежать общения с теми, кто "обновляет основы веры".

Богослов.Ru
 


Вернуться назад