Сайт Образование и Православие > Новостная лента > «Возможно ли технологизировать процесс ценностного развития и воспитания?»

«Возможно ли технологизировать процесс ценностного развития и воспитания?»


30.04.2015.
Этот вопрос стал стержнем дискуссии, развернувшейся в рамках научно-практической конференции «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы христианских ценностей», прошедшей 24 апреля 2015 года в Институте международных социально-гуманитарных связей г. Москвы.

По благословению Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в конференции приняла участие Светлана Шестакова, специалист по научно-методической работе Синодального ОРОиК.

В Форуме также приняли участие: ЦПСО «ТОЧКА ПСИ», Центр образования «Знак» г. Москвы, Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского г. Москвы, Православная классическая гимназия «Радонеж» г. Москвы и другие образовательные организации столицы.

Как рассказала порталу «Православное образование» Светлана Шестакова, новизна данного исследования заключается в том, что педагогам предлагаются корректные психолого-педагогические технологии формирования субъектной позиции обучающихся, их ценностных ориентиров на основе христианских ценностей.

«Ценности всегда предполагают какие-то личностные предпочтения. Может ли на них влиять педагог и на каком этапе? — рассуждает специалист. —  И здесь, по сути, реализуется антропологический принцип в образовании — необходимо найти ответы на вопросы, как сформировать нравственный стержень, помогающий ребенку осуществлять правильный выбор, занять правильную, нравственную позицию по актуальным вопросам жизни, быть способным на поступок, ответственным за свой выбор и свои действия».

После научной дискуссии участникам конференции были предложены мастер-классы педагогов-участников инновационной площадки: урок биологии в 9-м классе, мероприятие «Библейский вечер», профориентационное мероприятие для учащихся 9-10-х классов, урок литературы в 6-м классе, классный час для семиклассников, урок ОПК в 6-м классе, программа «Бородино — 1812/1941 — МОЯ ИСТОРИЯ».

Конференция, соединившая в себе традицию и инновацию, вызвала интерес у ее участников. Были намечены новые направления исследования по означенной проблеме.

ИА "Православное образование"
 


Вернуться назад