Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Угроза государственной безопасности со стороны неопятидесятнических тоталитарных сект

Угроза государственной безопасности со стороны неопятидесятнических тоталитарных сект


28.07.2009.
Доклад на ежегодной конференции Европейской федерации
исследовательских центров информирования о сектах
«Тоталитарные секты и право человека на безопасное существование»
(Санкт-Петербург, 15-16 мая 2009 г.)

Общеизвестен тот факт, что религиозная жизнь человека ориентируется вокруг интересов не материального, а духовного порядка. Человек в своей религиозной жизни прежде всего стремится достичь духовного спасения. Но в случае деструктивных сект эти религиозные цели безжалостно и грубо подменяются материальными интересами лидеров секты. Желание быть лучше и стремление к совершенству грубо эксплуатируется. Это в полной мере можно наблюдать и в случае неопятидесятнических сект, когда под видом религиозного движения формируется мощная политическая сила.

Огромная масса людей, возрастом от 15 до 35 лет, слепо верит своим духовным наставникам, полностью доверяя им свои судьбы. Сектантское движение, получившее разные наименования - «Движение веры», «Слово Жизни», неопятидесятничество, харизматическое течение, стало объединять в своих рядах по преимуществу студенческую молодежь. Это движение появилось из постпротестантских организаций в середине XX века. И эти молодые люди верят, что «Движение веры» - истинная религия и что они предадут Бога, если перестанут ходить на собрания секты и отдавать ей свои десятины. Но у лидеров «Движения веры» есть свои цели, которые идут гораздо дальше простого обогащения и роста численности последователей. Эта цель - политическая власть. И в достижении своих целей лидеры этого сектантского движения активно используют религиозные устремления своих последователей.

В России «Движение веры» уже давно пытается активно влиять на политическую ситуацию в стране, но об этом известно только узкому кругу специалистов. Действуя активно и организованно в каждом городе, население которого превышает пятьдесят тысяч человек (в Поволжье это практически каждый районный центр), подчиняясь единой системе власти, неопятидесятники под различными вывесками стремятся к одной цели - любыми путями достичь политического влияния и власти.

Общее число последователей «Движения веры», большинство которых - школьная и студенческая молодежь, уже можно смело сравнивать с количеством последователей такой массовой общенациональной молодежной организации, как «Молодая гвардия» партии «Единая Россия», руководителем которой является Владимир Путин. Число последователей «Движения веры» действительно огромно и я постараюсь на примере Поволжья показать политический потенциал этих людей.

Вот яркий пример политической активности неопятидесятников. «Пятидесятая колонна» (для переводчиков - «пятая колона неопятидесятников») дала знать о себе как о силе, с которой необходимо считаться, в соседней с Россией Украине, где сектанты оказывают большое влияние не только на представителей политической власти, но и на средства массовой информации, экономическую, в частности, банковскую сферу. Многие заметные фигуры политической элиты Украины оказывают поддержку неопятидесятническим сектам, а некоторые из них (мэр города Киева Леонид Черновецкий, к примеру) являются последователями «Движения веры» и уже не скрывают этого. Украина стала для нас, русских, наглядными примером того, как лидеры деструктивных сект могут осуществлять свой информационный и политический «Блицкриг» [II].

Но в России этот «блицкриг» пока только подготавливается. Как показывает мониторинг деятельности деструктивных сект в Поволжье, неопятидесятники со своими политическими инициативами готовы выступить в любой момент. И если посмотреть на их потенциал, то можно с уверенностью сказать, что они могут добиться больших успехов в этом деле. Об этом говорит несколько факторов:

1. Нацеленность на политическое преобразование российского общества с позиции лидеров секты и ее учения.

2. Огромное количество последователей, главным образом, студенческая и школьная молодежь, готовая следовать этому учению.

3. Активная политическая и социальная деятельность секты в регионах страны.

4. Созданные и активно работающие средства массовой информации сектантов.

5. Внешняя презентабельность и мимикрия под протестантизм.

Если учитывать эти факторы, то можно понять, что на наших глазах сейчас совершается долгосрочное и четко спланированное действо, могущее иметь для России и ее безопасности самые плачевные последствия.

Главный приоритет, который прослеживается в деятельности «Движения веры», это миссионерская активность в молодежной среде. Неопятидесятники предлагают свою веру как интересное общение со сверстниками, где царит общее стремление к идеалам добра и служения ближнему. Идеалистически настроенная молодежь быстро клюет на эту наживку. И лидеры «Движения веры» знают, как правильно использовать это стремление и эту, никем неудержимую энергию молодого поколения. Огромное количество социальных программ - служение по детским садам, школам, университетам, больницам, тюрьмам, детским домам, интернатам и домам для престарелых, помощь наркоманам и алкоголикам, кормление бездомных, всевозможные флэшмобы и уличные акции, евангелизация и концертная деятельность и многие другие проекты - все нацелено на то, чтобы приучить молодежь к активной гражданской позиции и стремлению к активным действиям.

Такая бурная деятельность требует огромного количества умелых руководителей и инициативных лидеров. Но прежде всего эта активность требует не менее агрессивной идеологии и она у неопятидесятников имеется в полной мере. «Вторжение и Экспансия - вот главная стратегия церкви последнего времени. Вторжение и Экспансия - рельсы, по которым Церковь XXI века будет двигаться и утверждать Царство Божье по всему лицу земли». Эта цитата стала для многих руководством к действию, об этом говорит известный неопятидесятнический проповедник Алексей Ледяев в своей «проповеди» «Новый Мировой Порядок» [III]. Эти рельсы - закон для неопятидесятников, посылаемый и установленный якобы Самим Богом. «Вторжение христианского мировоззрения в глубокие воды политической, социальной, экономической и духовной жизни любого общества» [IV] становятся, таким образом, закономерностью. Достижение этой цели должно идти не снизу и от народа, как пытались это делать, например, коммунисты, а сверху - от власть предержащих государственных мужей - министров, прокуроров, мэров, губернаторов и президентов, которые, по представлению неопятидесятников, должны стать «христианскими», то есть принадлежать к их секте.

Главным направлением деятельности неопятидесятников всегда остается стремление к достижению политического влияния и это наглядно демонстрирует лидер этой секты в России. Лидер российских неопятидесятников - активный российский политик, достаточно известный в своих кругах, Сергей Ряховский [V]. Российское антисектантское движение давно говорит о недопустимости присутствия этого человека в федеральных органах власти. Представьте себе ситуацию, как если бы такие должности, как член Общественной палаты Российской Федерации, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, член Комиссии по духовной безопасности, занимал бы лидер, скажем, свидетелей Иеговы, мунитов или саентологов? Это страшно представить, однако лидер секты неопятидесятников все эти посты занимал и некоторые из них продолжает занимать [VI]. Ряховский создает себе авторитет и стремится к политическому влиянию после того, как сам во всеуслышание провозгласил, что необходимо менять стратегию от обороны к «влиянию и проникновению» [VII].

И эта стратегия вполне успешно осуществляется сектантами в Поволжье. По всему региону работают учебные заведения, в которых они готовят своих будущих лидеров, где внедряются программы, призванные воспитать активных политических деятелей. Эти «фабрики сектантских политиков» подготавливают выпускников, намеренных в будущем с неутомимой энергией стремится к достижению поставленных перед ними целей. Эти учебные заведения осуществляют свою деятельность под разными названиями - «Школа лидеров», «Курсы сильных служителей», «Семинары для христианских лидеров», «Курсы христианских миссионеров» и т.п. [VIII] То, чему учат в этих учебных центрах, потом передается как руководство к действию по цепочке вниз, от лидеров к подчиненным.

Самый наглядный пример из Поволжья - «Приволжский Учебный Миссионерский Центр» (расположен в городе Йошкар-Ола) [IX]. Данные, которые нам удалось получить, теперь недоступны - сайт этого центра долгое время был закрытым, а теперь информацию о программе можно получить, только если у вас на руках есть рекомендации пастора из крупной неопятидесятнической общины и если вы решитесь пройти обучение в этом центре. Однако на стадии формирования центра сайт был в свободном доступе и кое-что нам удалось узнать.

Деканом этого центра в 2007 году, то есть в том году, когда деятельность центра только начиналась, являлся небезызвестный Александр Дзюба [X]. Называя себя «почетным доктором богословия» он писал в рекламном материале центра: «Теперь пришло время стратегии и подготовки к размножению через миссионерство. Вам будут преподавать помазанные мужи и жены Божьи. Наша цель - снарядить студентов знаниями и навыками, достаточными для осуществления значимых социальных проектов в своих регионах. Акцент в программе обучения ставится не столько на теологическую, сколько на практическую подготовку служителей. Поэтому к преподаванию в Учебном Центре привлечены действующие пасторы и служители, которые передадут не только знания, но также помазание и опыт служения «Посольства Божьего». Стоит отметить, что «Посольство Божье» (лидер этой секты - скандально известный пастор-нигериец Сандей Аделаджа) - это самая многочисленная украинская секта неопятидесятников, которая вывела свою молодежь в период политического кризиса на улицы Киева и помогла провести «оранжевую» революцию в Украине. То есть преподавателями этого учебного центра являются «оранжевые» активисты и общественные деятели неопятидесятников из Украины [XI].

Обязательным условием при поступлении в этот центр является наличие поручений и рекомендаций пастора, подробные биографии, необходимо заполнить достаточно подробные бланки, где необходимо указать свой религиозный опыт и мельчайшие подробности своей жизни. Среди правил Центра говорится о том, что воспитанник будет отчислен за малейшие проступки, такие, к примеру, как нахождение «наедине в квартире или комнате с человеком противоположного пола». Интересно содержание самой учебной программы этого центра, где в начале списка изучаемых в хронологическом порядке предметов стоит «Демонология», а в разделе «Вероисповедание» сказано о том, что понятие «спасения» трактуется по факту принадлежности к организации, а не по факту жизни и поступков человека. Интересно выглядит и описание выпускника, больше напоминающего портрет партизана или агента влияния, чем богослова или проповедника, самым основным качеством которого должна являться способность вести за собой людей и убеждать их в своей правоте.

Деятельность подобного рода учебных заведений сейчас можно наблюдать в каждом областном центре Поволжья, однако лучшие из воспитанников проходят практику в Москве, Санкт-Петербурге или Киеве. При их руководстве активно осуществляются социальные и миссионерские программы, направленные на привлечение молодежи. Неопятидесятническое «Молодежное служение» охватывает своей миссионерской деятельностью учащихся школ, институтов, университетов, школ-интернатов и даже детских садов.

В большинстве городов неопятидесятнические залы для собраний рассчитаны минимум на 500 мест, а то и больше, и эти залы переполнены по нескольку раз в неделю разными потоками людей в разных районах российских городов. Это огромное количество послушных, молодых и инициативных последователей, готовых выполнить любую волю своих лидеров. Такого количества людей нет ни в одной деструктивной секте в России.

У неопятидесятников есть молодежь и ее много, но достаточно ли им этого? Конечно же, нет!

С самого начала деятельности неопятидесятников в Поволжье они настойчиво создают свою медиасеть. На территории региона транслируется спутниковый телеканал «ТБН-Россия» («Телеканал Благих Новостей»), учрежденный религиозным неопятидесятническим объединением «Ассоциация христианских церквей «Союз христиан» («АХЦ»). В настоящее время объединением «АХЦ» учрежден и начал действовать детский телеканал «Улыбка ребенка». В некоторых городах устанавливаются спутниковые антенны уже в детских учреждениях. Посредством своих региональных представителей «АХЦ» осуществляет установку спутниковых антенн, транслирующих «ТБН» в детских домах и местах лишения свободы [XII]. К слову сказать, среди российских неопятидесятников в Поволжье очень много людей с уголовным прошлым.

Обращает на себя внимание активность неопятидесятников в Интернете, где грандиозное количество сайтов принадлежит последователям этой секты. Новостные ресурсы, форумы, организованные прямые видео-трансляции мероприятий и многие другие проекты, выполненные на высоком техническом уровне - все это также привлекает российскую молодежь, которой интересно принимать во всем этом свое активное участие. Также достаточно активно развивается выпуск печатной периодической продукции. Всевозможные журналы, газеты и буклеты, красочно оформленные на высоком полиграфическом уровне заполняют почтовые ящики жителей волжских городов и учебных заведений, больниц и тюрем.

И в большинстве случаев, если вы назовете неопятидесятников сектой, многие из окружающих искренно удивятся: «Какие же они сектанты? Это же обычные протестанты!», скажут вам. Везде, где действуют неопятидесятники, они представляются как протестанты и христиане. Как однажды заметил пастор одной из протестантских церквей Германии, пастор Томас Гандоу, неопятидесятники - это оккультная секта, прикрывающаяся несколькими христианскими терминами. Это действительно так! Библия для них превратилась в своеобразный «цитатник Мао Цзэ-Дуна», которым они пользуются только тогда, когда необходимо подкрепить свою личную правоту вырванными из контекста отрывком. И все, на этом их «христианство» заканчивается. Но мимикрия неопятидесятников пошла еще дальше, они стали маскироваться под Православную Церковь - в Саратове местная секта «Слово Жизни» перерегистрировалась с названием «Епархия церквей христиан веры евангельской» и когда они теперь приходят в школы и больницы и их спрашивают: «Откуда вы?», сектанты с деланной искренностью на лицах отвечают: «Мы христиане, из епархии». Кроме того, неопятидесятнические секты сейчас принялись активно вербовать людей в свою секту, не только используя косвенный прозелитизм, но и напрямую - прямо на территории Церквей, используя специально созданный для этого проект «Альфа-курс», нацеленный на вербовку человека с православным мировоззрением.

Царящая в секте атмосфера религиозного наставничества направлена на то, что все рядовые последователи без рассуждения готовы поддержать любой проект секты, начиная от материальных вложений и заканчивая уличными шествиями и отдачей своих голосов за те или иные политические, выгодные секте, силы и партии. Ввергнувшая нашу страну в революционный хаос фанатично настроенная партия большевиков обладала куда меньшими людскими, материальными и информационными ресурсами, чем неопятидесятническое движение.

Можно было бы предположить, что приведенные мною факты говорят об обратном - о том, что неопятидесятничество сейчас переживает переход от своей деструктивности в традиционность, что якобы все это может являться свидетельством того, что секта превращается в обычную религию. Но это далеко не так. Тоталитарность и деструктивность неопятидесятнических сект возрастает. Это связано со множеством факторов, главные из которых - деструктивность оккультного и грубого материалистического учения неопятидесятничества, психологическая слабость юношеского возраста перед этим учением, экономическая нестабильность в обществе, размытие духовных и моральных ценностей, падение авторитета семьи в российском обществе и царящая в нем культура агрессивного потребления.

Но главное, о чем следует помнить - неопятидесятническое «Движение веры» - это не только религиозная деструктивная секта, но и очевидная политическая сила, которая в любой момент может дать знать о себе в России.

И вот совсем недавние события: в Саратове, где осуществляет свою деятельность наш центр, неопятидесятники начали против меня активную компанию, после того, как я стал являться членом Экспертного совета Министерства юстиции Российской Федерации по проведению государственной религиоведческой экспертизы. Лидеры секты организовали против меня сбор подписей рядовых последователей этой секты в Саратове (название неопятидесятнической секты в Саратове - «Слово Жизни»), подали на меня жалобу в Прокуратуру, в милицию - в отдел по борьбе с экстремизмом. Они обвиняют меня в том, что я якобы разжигаю межрелигиозную рознь и занимаюсь экстремизмом. В случае успеха действий сектантов меня могут осудить по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, что карается тюремным заключением от 2 до 5 лет.

Также против меня начали активную компанию лидеры секты кришнаитов, пытающихся приписать мне такие же обвинения.

Именно таким образом сектанты обычно пытаются заткнуть рот своим критикам, подавить всякое критическое мышление в их адрес, что также является частью их программы по наращиванию своего политического влияния в России.

Руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований Александр Валерьевич Кузьмин http://www.anticekta.ru/News/2009/09-07/9.07.09.html
 


Вернуться назад