Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Архиепископ Марк: объединение РПЦ и РПЦЗ изменило психологию верующих

Архиепископ Марк: объединение РПЦ и РПЦЗ изменило психологию верующих


21.05.2010.
Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей, подписанный ровно три года назад, позволил изменить психологию верующих и воспринять представителей той или иной Церкви без тени конкуренции, ревности и недоверия, уверен секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

Архиепископ Марк: объединение РПЦ и РПЦЗ изменило психологию верующихТри года назад (17 мая 2007 года) ныне покойными Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом общении — фактически, воссоединении РПЦ и РПЦЗ. Отделение РПЦЗ от РПЦ произошло в начале прошлого века из-за революции, гражданской войны и гонений на религию со стороны государства.

«Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов», — заявил секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения, паломничества представителей РПЦ и РПЦЗ, принесение икон.

Архиепископ отметил, что коренным образом поменялись отношение, менталитет, психология православных верующих.

«Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян», — сказал он.

Он отметил, что объединение Церквей три года назад было событием значительным, оно широко освещалось и вызвало большой резонанс. С тех пор, по его словам, состоялись многочисленные поездки иерархов Церквей друг к другу, совместные богослужения, паломничества, в том числе поездки иерархов по странам Латинской Америки, в том числе и с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и представителей Зарубежной церкви.

Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы «Знамение», главной святыни русского зарубежья. После 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года.

«Икона "Курская Коренная" вызвала огромный интерес верующих. Святейший Патриарх, в частности, говорил, что никогда не видел такого большого стечения людей», — сказал владыка Марк.

Он добавил, что были также привезены в Россию мощи великомученицы Елизаветы из Иерусалима.

Кроме того, сообщил архиепископ, православный студенческий форум «Вера и дело», который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов РПЦ и РПЦЗ.

«Это проект ориентирован на молодежь, на то, чтобы она общалась, а также защищала приходы как в России, так и за границей», — добавил он.

По его словам, принесение икон, богослужения делаются для «нормального полноценного братского общения», для «полноценного церковного общения».

Владыка Марк также рассказал о том, что РПЦ активно помогает кадрами РПЦЗ и посылает священников для служения на приходах зарубежной церкви.

«Например, мы послали священника в Канны. У нас служат священники в Иерусалиме. Мы послали священников из московских ставропигиальных монастырей в Иерусалим для служения в монастыре Марии Магдалины», — добавил он.

Он отметил, что планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. Кроме того, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии поехали учиться в Свято-Троицкую духовную семинарию (Джорданвиль) в Нью-Йорке.

Он подчеркнул, что в ближайшем будущем необходимо углублять и развивать общение, обмениваться опытом между Церквями и «обогащать» друг друга.

В разъяснении к Акту о каноническом общении, восстановившему единство Русской Церкви, сказано, что с его подписанием РПЦЗ утратила свой «временный канонический статус, обусловленный существованием в России безбожной власти».

Теперь РПЦЗ «пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской Православной Церкви». Она «самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей полнотой Русской Православной Церкви». «Вышестоящей инстанцией церковной власти» для РПЦЗ стали Поместный и Архиерейский собор Русской Православной Церкви. Первоиерарх РПЦЗ избирается ее Архиерейским собором и утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

РИА Новости
 


Вернуться назад