Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Платформа онлайн-образования Arzamas открывает проект — «История России. XVIII век» в играх и задачах

Платформа онлайн-образования Arzamas открывает проект — «История России. XVIII век» в играх и задачах


03.09.2016.
по данному поводу главный редактор Arzamas Филипп Дзядко написал замечательный текст:

Платформа онлайн-образования Arzamas открывает проект — «История России. XVIII век» в играх и задачах Мы живем в быстро меняющемся мире. Эта бессмысленная фраза очень точно определяет то, что сейчас происходит в школьном образовании. Какими должны быть уроки? Как интернет может помочь учиться? Чему вообще в 2016 году нужно учиться и учить?

Мы решили сделать экспериментальный задачник — такой, который помог бы школьникам, их преподавателям и всем любителям русской истории.

Вместе со школьными методистами, учителями и профессиональными историками мы взяли учебники по истории России XVIII века и на основе образовательных стандартов выбрали 20 важнейших и сложнейших для понимания тем. А затем придумали, как о них рассказать удобным для усвоения языком — языком игр: от реформ Петра Великого до правления Павла I. И чтобы было проще разобраться в событиях и явлениях, описываемых в этих играх, мы попросили ведущих специалистов по эпохе составить небольшие шпаргалки — все самое необходимое, что нужно знать о том или ином периоде.

Открыв сегодня Arzamas, вы найдете игру о том, как Петр Великий выдавал замуж своих дочерей, и поймете, почему так важны династические браки; узнаете, как в 1722 году жители города Тары единодушно отказались приносить присягу наследнику, чье имя еще не было известно; поиграете в «Верю — не верю» на материале петровских нововведений (правда ли, что всех, кто приходил в музей с друзьями, Петр велел угощать кофе или водкой?); сможете переспорить компьютер в настоящих исторических дебатах. Выступить в роли историка, реформатора, человека XVIII столетия.

Нам очень важно, что этот курс — экспериментальный. Мы не сможем сделать его по-настоящему полезным без экспертизы учителей.

Поэтому выходить задачник будет, как сериал, в четырех главах: к началу каждой школьной четверти мы будем публиковать по одной главе. И будем стараться учитывать все советы, критику и опыт тех, кому адресована наша работа. Цель задачника — попытаться помочь учителю, и никто лучше учителей не сможет подсказать, как от выпуска к выпуску делать наши задачи эффективнее и полезнее. Если все получится, к концу учебного года мы все получим ответ, как должен выглядеть идеальный задачник по истории — в быстро меняющемся мире. Если у вас есть знакомые преподаватели и школьники (а у кого их нет!), расскажите им, пожалуйста, про наш новый курс: нам очень важно, чтобы им стали пользоваться.

Мы надеемся, что наши задачи помогут не только узнать, когда Россия разбила шведов под Полтавой или что такое Булавинское восстание. Но и научиться работать с источниками, находить аргументы в разговоре, видеть причинно-следственные связи — в общем, делать все то, чему действительно стоит научиться в школе, даже тем, кто не собирается стать историком.

А еще мы хотели бы напомнить, что учиться — это страшно интересно, особенно если речь идет о России XVIII века, когда случилось то, что определило жизнь нашей страны на двести, а то и на триста лет вперед.

Играйте в наши игры, смотрите наши курсы, пишите нам о своих впечатлениях.

Давайте делать историю вместе!


 


Вернуться назад