Сайт Образование и Православие > Новостная лента > «Учителя года» задали президенту главные вопросы

«Учителя года» задали президенту главные вопросы


07.10.2010.
Завершился Всероссийский конкурс «Учитель года – 2010». Абсолютными победителями стали учитель биологии и химии Андрей Гарифзянов из Тульской области и учитель математики Михаил Случ из Москвы. 5 октября в церемонии награждения победителей конкурса в Кремле принял участие президент Дмитрий Медведев.

«Учителя года» задали президенту главные вопросыОн поздравил всех педагогов страны с Днем учителя и заявил, что необходимо сохранять статус российской школы как одной из самых передовых в мире.

Образование остается одним из государственных приоритетов, и в 2010 году на эту сферу выделяется 1,85 триллиона рублей. «Деньги нужно тратить грамотно. Безусловно, мы должны думать о повышении престижа учительской профессии, мы должны делать так, чтобы труд учителя оплачивался адекватным образом, мы должны делать так, чтобы в школах было современное оборудование», – сказал глава государства.

Дмитрий Медведев выступил за возможность для учителей оформить медицинскую страховку, покрывающую расходы на лечение профессиональных заболеваний, и поручил министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко изучить этот вопрос. По словам президента, это зависит от большого комплекса факторов, начиная от перечня профессиональных заболеваний и заканчивая вопросами бюджета. «Любой шаг в сторону страхования мне нравится, это цивилизованный путь», – заявил Дмитрий Медведев.

Президент также поручил подготовить изменения в трудовое законодательство, которые позволят учителям учитывать в качестве стажа время командировок и переподготовки. На встрече учитель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев обратил внимание на то, что пенсионные фонды выбрасывают время, потраченное на командировки и курсы повышения квалификации, из стажа учителей, которые уходят на пенсию по выслуге лет, но продолжают работать. Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко отметил, что министерство согласно с мнением учителей, однако против выступают «трудовики». «Все это ерунда какая-то, потому что мы понимаем, что это не отдых, это же переподготовка, повышение квалификации. Это какие-то старые критерии, их нужно, действительно, изменить», – подытожил Дмитрий Медведев.

Кроме этого, на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года – 2010» президент поручил Министерству образования и науки организовать общественное обсуждение нового законопроекта «Об образовании», подобное тому, которое ведется вокруг закона «О полиции». «Может быть, нам нужно провести какое-то количество общественных слушаний, – предложил Медведев. – Может быть, отдельный сайт для этого сделать».

Присутствовавшие на встрече президента и лауреатов конкурса «Учитель года – 2010» педагоги обсудили с главой государства и другие интересующие их темы.

Так, абсолютный победитель конкурса Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ, создав «накопительную систему по итогам исследовательской работы учеников». По словам учителя, существует определенный перечень олимпиад, согласно которому победители беспрепятственно поступают в вузы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу. Андрей Гарифзянов полагает, что в субъектах РФ можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников. Дмитрий Медведев поручил министру образования совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать предложение отменить экзамены для лучших учеников школ. Президент добавил: «Если это можно каким-то образом формализовать, чтобы за этим был контроль, то я не против. Но как это сделать, я, честно говоря, не знаю». Говоря о ЕГЭ, Дмитрий Медведев сказал, что он должен быть «основной, но не единственной формой» оценки знаний учащихся.

Возвращаясь к вопросу об имидже школы и современного учителя, преподаватель физкультуры из Ханты-Мансийского АО Артур Коршунов обратился к президенту с другим вопросом: «На телеканалах в большом количестве идут различные ток-шоу, сериалы и передачи, которые показывают работу школы с негативной стороны. В том числе и сериал «Школа». Мы не против таких критических передач, но как-то необходимо поднимать статус школы и престиж профессии учителя. На наш взгляд, необходим госзаказ на съемки телепередач, фильмов и сериалов, которые покажут именно положительную часть работы современной школы. И очень хорошо было бы показать эти передачи в удобное время на центральных телеканалах».

«Никаких возражений нет, конечно, но, вы знаете, фильмы о школе должны быть разными. Должны быть сняты в классическом стиле и в стиле арт-хауса; должны быть современные фильмы и пришедшие к нам из советского прошлого. Советские фильмы на самом деле добрые и в целом достаточно правдивые», – сказал Дмитрий Медведев. Он выступил за то, чтобы эта тема не была монополизирована одной творческой группой.

Что касается вопроса финансирования фильмов и передач о школе, президент заметил, что у государства не так много денег, которые выделяются для СМИ, государственных кинематографических структур. «Надо и там, конечно, определенную толику денег выделять, но все остальное – это уже политика самих СМИ, самих кинематографистов», – подчеркнул глава государства.

Информация и фотоиллюстрация РИА «Новости»

К публикации подготовила Галина СНИТКОВА, редакция ОблЦИТ

http://www.websib.ru/new_detail.php?new_id=4729
 


Вернуться назад