Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Ответ игумена Сергия (Рыбко) про Б.Г. для Миссионерского Отдела Тульской Епархии

Ответ игумена Сергия (Рыбко) про Б.Г. для Миссионерского Отдела Тульской Епархии


18.02.2011.
Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы!

С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской Епархии, и о результатах тамошнего «суда» (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его возрений.

Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни,известных поэтов и музыкантов".

Не могу говорить, о ваших уже прошедших меропориятиях, остановлюсь, на последнем, посвященом Борису Гребенщикову. Где он был назван после "голосования"(!) :"экуменистом", "оккультистом" и " не православным"

А у него есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения А. С. Пушкина. Например, «Серебро Господа моего» и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда Вера Православная, преследовалась властью.

Что заставило задуматься о смысле жизни и вере, миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов, хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в православную церковь – какой это уже великий плод!

А пришли ведь тысячи! И я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братие и сестры, принесла подобные плоды?...

В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который «не ходил с ними» (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов.

В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.

При всем этом, Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.

На мой взгляд, Борис еще только идет, к подлинному православию (как впрочем и иные многие наши рокеры), и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви.

Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский «поэт-бродяга», он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство -- это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан.

Уважаемые отцы! Оставьте пожалуйста Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". А. С. Пушкина я уже упоминал. М. Ю. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века, вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ, убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия "и заслуживает только геенны огненной.

Уважаемые отцы!

Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллегентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские (православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются, лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то, таковых ныне весьма не много.

Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над i, не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи, и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполономачивал устраивать, и уж тем более, выносить на нем оскорбительные "решения", путем "демократического голосования".., самозванных "присяжных заседателей", "вкупе с народом"..

Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший прп. Виталий: «Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!» «Не судите, да не судимы будете».

С уважением, игумен Сергий (Рыбко)

Настоятель Храма Святого Духа Сошествия, что на б. Лазаревском кладбище. Москва.

http://www.tsn-tv.ru/news/culture/index.php?ID=24075
 


Вернуться назад