Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Ученым не удалось опровергнуть подлинность Туринской Плащаницы

Ученым не удалось опровергнуть подлинность Туринской Плащаницы


28.12.2011.
Итальянские ученые из Национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию (ENEA) провели новое – пятилетнее исследование Туринской Плащаницы – полотна, в котором, по преданию, Иосиф и Никодим погребли тело Иисуса Христа, и которое, по сути, является свидетелем погребения и воскресения Христова. В результате исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская Плащаница является средневековой подделкой.

Как повествует Александр Беляков на сайте Сретенского монастыря, о Плащанице свидетельствуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба.

На языке фактов Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы – образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – то же тело со спины.

Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы.

Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку.

Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют, что образ на ней, в согласии с евангельским повествованием, возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

Однако всякий раз находились скептики, которые ставили перед верующими людьми и исследователями всё новые и новые вопросы. По-прежнему самой распространенной в мировых СМИ гипотезой оставалась та, что Плащаница является произведением средневекового мастера-фальсификатора. И вот теперь пятеро итальянских ученых – Ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини – поставили новую точку в этом споре.

Как сообщает Марко Тозатти в материале, опубликованном на сайте газеты La Stampa, в их отчете говорится: «Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти не заметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску».

«В результате собственных исследований итальянские ученые полностью опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой. В докладе говорится: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской Плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможность повторения (а значит, и фальсификации) изображения на плащанице не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Это правда: сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела», – сообщает автор статьи.

Вот почему ученые не заканчивают исследования. «Мы собираем фрагменты научного пазла, сложного и захватывающего». Тайна происхождения изображения на Туринской плащанице, как сказал однажды Иоанн Павел II, «бросает вызов нашему интеллекту».

Как подчеркивает Александр Беляков, для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских научных экспертов Плащаница стала неким свитком, написанным на языке, понятном только для специалистов и повествующем о казни Иисуса Христа. В Евангелиях упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница «говорит» нам, сколь жестоким оно было.

Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи были с металлическими окончаниями, как это было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи возложили терновый венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ уничижения, а продолжение пыток, мы также «узнаем» от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь сильны, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу Иисуса Христа.

Исследуя Плащаницу, специалисты воссоздают события, о которых написано в Евангелиях, – заушение Спасителя, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения.

«Кажется, не без Промысла Божия Плащаница Христова сохранилась до нашего рационального века, чтобы явиться своего рода «Пятым Евангелием» для тех, кто не может поверить, если не увидит», – пишет Александр Беляков.

Агентство национальных новостей
 


Вернуться назад