Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Ольга Красько: Я исповедую Православную веру

Ольга Красько: Я исповедую Православную веру


11.12.2012.
Друзья-артисты настоятельно посоветовали мне сделать интервью с Ольгой Красько – молодой талантливой актрисой, ставшей особенно популярной после выхода фильма «Турецкий гамбит», в котором она блистательно сыграла Варвару Суворову. «Ольга не просто замечательная актриса, но и верующий человек, тебе будет интересно», - пообещали мне друзья. 

- Вы москвичка?

- Я родилась в Харькове, но в Москве живу с раннего детства. Поэтому – да, москвичка. Но считаю себя хохлушкой. Очень люблю Украину, украинский народ. Украинцы сейчас переживают не лучшие времена, им очень
тяжело, и мне так больно за них…


- Искренне разделяю Вашу боль… Скажите, Ольга, а как получилось, что Вы стали актрисой? Наверняка, как и многие девочки, мечтали об этой профессии с детства?


- Никогда не мечтала. Но всегда любила петь и читать стихи. Возможно, поэтому в школьные годы попала в разновозрастной отряд «Надежда», которым руководил и руководит до сих пор Залуженный работник культуры Российской Федерации Ефим Борисович Штейнберг. Этот коллектив возник из пионерского районного штаба – в советское время ребята ездили даже в Чили, выступали перед чилийскими товарищами. Девиз отряда: «Нести добро и радость людям». Школьники придумывают концертные программы и выступают в домах престарелых, в воинских частях, на заводах, овощехранилищах – где угодно. В коллективе дети становятся соучастниками творческого процесса, в котором каждый и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Мне все это доставляло огромное удовольствие. Но о профессии актрисы я даже не думала. Фильмы не смотрела, актерами не интересовалась. Напротив, всегда мечтала работать с детьми. Сегодня понимаю, насколько была самонадеянна: работа с детьми – колоссальный труд, уж не знаю, смогла бы выдержать, если бы сделала этот шаг. Но тогда до этого не дошло. Однажды Ефим Борисович спросил меня, не хотела бы я поступить на актерский факультет? Вопрос застал меня врасплох, и я лишь произнесла: «А можно?» – «Попробуй», - посоветовал педагог. И я попробовала.

- Сразу получилось?

- Сразу! Я для себя решила: поступлю, значит, буду честно учиться. Не получится – на все воля Божия! Буду искать что-то другое. А поступала я очень поздно – в последних числах мая, когда во всех вузах курсы уже набраны. Тем не менее, без особого труда прошла все туры и поступила к Олегу Павловичу Табакову во МХАТ и к Павлу Осиповичу Хомскому в ГИТИС. Но поскольку я была совсем зеленой и фамилия Хомский (П.О. Хомский, профессор, Народный артист России) мне тогда абсолютно ничего не говорила, то я выбрала Олега Павловича.

- Это был правильный выбор?

- О, да! Я по-настоящему счастлива. Олег Павлович – редкий по таланту и душевной щедрости человек. Он хорошо видит людей и помогает им преодолевать трудности. В одном из интервью он рассказывал, что присутствовал при родах и поэтому как никто другой знает, насколько беззащитен и беспомощен новорожденный. Тоже самое касается и талантливых актеров. Они как дети! Им необходима поддержка. В противном случае артист умрет. И Олег Павлович, понимая это, делает все возможное, чтобы спасти талант, спасти человека. Скольким он уже помог и скольким еще поможет!

- Мне говорили, Ольга, что Вы очень избирательны, соглашаетесь далеко не на все роли.

- Да нет же! Мне нужно зарабатывать на жизнь, поэтому я не могу вот так просто отказываться от роли, если мне в ней что-то не понравилось. Как говорил Александр Малинин, сколько я напою, столько у меня и есть. Да, есть роли, на которые я никак не могу согласиться, потому что они не согласуются с моими духовными, нравственными убеждениями. И размениваться по мелочам, конечно, тоже не допустимо. Просто ходить и везде мелькать, наверное, можно, но это не принесет настоящего удовлетворения, чистой радости. Да и вообще актеру необходимы периоды накопления, во время которых он может осмыслить происходящее, подумать о том, что он сделал и как он это сделал. А что, наоборот, не сделал, хотя мог бы сделать…

- К сожалению, некоторые талантливые актеры выбирают недоброкачественный продукт, играют дрянные роли, тем самым отравляя не только себя, но и своих зрителей. «Зачем ты согласился на такую роль?», - спросил я одного знакомого актера. «От безысходности, - ответил он. – мне нужно было кормить семью, а деньги за работу предложили очень хорошие. Теперь я сожалею об этом». Мне не в чем упрекнуть этого человека. Однако должны же быть какие-то нравственные критерии, которыми руководствовался бы актер при выборе ролей?

- Вопрос простой и трудный одновременно. С одной стороны – это наша работа, и нужно работать, и делать ее максимально хорошо. С другой стороны, мои педагоги меня учили нести добро и радость людям. Врач лечит людей, и они уходят от него здоровыми. Хотелось бы, чтобы и твоя роль в фильме и фильм в целом задевали глубинные струнки в сердце у зрителя, заставляли его по-новому взглянуть на мир, вызывали в его душе позитивные изменения, начали ее оздоравливать. Но я понимаю и другое: для того, чтобы стремиться к добру и справедливости, нужно много смелости, потому что этот путь безусловно благороден, но и небезопасен. Я увидела в вашем фильме «Царь Болгарский» благородного человека, который всей своей жизнью показал образец терпения и мужества. Он столько перенес, но во всех ситуациях сохранял достоинство. Зачем же и я буду унижать свое достоинство, ломать свою природу, уничижать свой дух, зачем буду делать то, что противоречит моему мировоззрению? Поэтому при выборе ролей я всегда смотрю на то, чтобы материал был близок моему внутреннему духовному и душевному устроению. И делаю я это не для того, чтобы противопоставить себя другим артистам – «Вот, мол, какая я избирательная, могу позволить себе!», а что-бы окончательно не погубить себя…

Одна из главных задач христианина – стремиться к целомудрию. Целомудрие сегодня понимается однобоко, узко, как сохранение телесной чистоты, девственности. Однако на самом деле значение целомудрия гораздо шире, масштабнее. Священник Павел Флоренский называл целомудрие нормальным состоянием внутренней духовной жизни христианина. То есть это норма! Впрочем, с поправкой на сегодняшнее духовно-нравственное состояние общества, я вынуждена сказать по-другому: это должно быть нормой. Но мир поврежден, повреждены и все мы. Поэтому сохранить себя в этом безнравственном мире человеку почти невозможно. Но! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Нужно быть с Богом, который поможет человеку приблизиться к целомудрию.

- Очень сильно и точно сказал о целомудрии преподобный ефрем Сирин. Целомудрие — это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится животным, теряет всё человеческое. И поэтому мы взываем ко господу словами молитвы этого великого святого «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему»…

Скажите, Ольга, как Вы относитесь к сериалам?


- Все, что я говорила о выборе ролей в кино, в полной мере относится и к ролям в телесериалах. Кстати, впервые сниматься я начала в 17 лет в чешском сериале «Жандармские истории», в котором играли известные чешские актеры. Я до конца так и не знаю всей истории о том, как я попала в этот сериал. Мне лишь известно, что к этому приложил руку Олег Павлович Табаков. Одному из режиссеров проекта Антонину Москалику нужна была русская актриса. Он обратился за помощью к Табакову и Олег Павлович выслал ему несколько фотографий студенток, среди которых была и моя.

Сейчас я тоже снимаюсь в нескольких сериалах. Почему? В театре подобные роли не дадут сыграть, а мне интересно, смогу ли я создать такие образы? Хотя всегда существует какой-то риск. Ведь ты не знаешь, как смонтируют фильм, какой дубль выберет режиссер, какую музыку подберут, что в результате получится.

- А первая Ваша работа в кино – фильм Владимира Машкова «Папа»?

- Да. Мне было очень интересно работать с Машковым – он неистовый в профессии. В этой картине я снимались также и с Егором Бероевым…

- … C которым потом сразу же снялись в «Турецком гамбите», принесшим Вам славу.

- Я люблю «Гамбит». С огромной радостью вспоминаю время съемок. Ко мне нигде больше так хорошо не относились, как на этой съемочной площадке. Все в меня верили, включая режиссера Джаника Файзиева, все
любили, поддерживали, как могли, и мне было совсем не страшно. Я была переполнена чувствами и, казалось, что если они захотят, я все для них сделаю! Работать было легко еще и потому, что роль была расписана до мелочей и преподнесена на блюдечке с голубой каёмочкой. Ничего придумывать не нужно.

- Съемки фильма проходили в Болгарии. Вы посещали Рыльский монастырь?

- Конечно! Быть в Болгарии и не побывать в Рыльском монастыре, где покоятся мощи преподобного Иоанна Рыльского, было бы для православного человека неправильно. Вообще должна сказать, что болгары очень
солнечные, теплые люди, как и их страна. На меня этот народ произвел очень хорошее впечатление. Но о том, что во время нашей экспедиции премьер-министром Болгарии был Царь Болгарский Симеон II, я узнала только из вашего фильма об этом удивительном человеке.

- Вы воспитываете дочку, Олесю, а крестили её…

- Во Святом Крещении нарекли Александрой. Ее крестная повезла нас в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Узком к отцу Петру – настоятелю. Такой замечательный батюшка! А какой у него хор!..

- В нынешнее время многие люди, не отвергающие Христа, не торопятся крестить детей, считая, что пусть те сначала подрастут, а затем уже и сами сделают осознанный выбор.

- Просто моё сердце подсказывает мне, что ребенка нужно крестить. Всем известно крылатое выражение ранне-христианского философа Тертуллиана: «Душа по природе своей христианка». И если это так, то душа не-
крещеного ребенка с рождения тянется к Богу. Если ребенка не крестить, то это значит препятствовать ему, его душе получить Благодать Божию в Таинстве Крещения? Значит, ослушаться Христа, который – как раз наоборот! – убеждает нас не препятствовать детям приходить к Нему, «ибо таковых есть Царствие Божие»? Ну и потом я православная христианка, почему же моя дочь должна находиться вне Церкви? Я хочу воспитывать ребенка в православной вере, быть с дочерью в Церкви.

- Современное воспитание не приемлет христианство. Оно либеральное до мозга костей и прививает другие ценности, которые не имеют ничего общего с Православием. Многие родители не без оснований опасаются, что в такой среде их ребенок окажется белой вороной, будет притесняем сверстниками. Ведь толерантность имеет исключение, и в известном смысле она не распространяется на православных христиан.

- Но другого выхода нет. Нельзя служить двум господам. И здесь на родителей ложится еще большая ответственность за своего ребенка. В Евангелии сказано, что нужно быть мудрым как змея и простым как голубь. Под этими словами Спасителя скрывается глубочайший духовный смысл. Я думаю, что «мудрым» – значит, рассудительным, а это есть большая добродетель, которую надо испрашивать у Бога в дар. А «простым» – значит, благодушным, милосердным. И всему этому нужно учить ребенка. Да, это непросто, но в древние времена христиане ведь жили среди язычников и подвергались злым гонениям, но Господь хранил их.

- В какой храм в москве Вы ходите?

- Пока не получается ходить в один и тот же храм. Наверное, это неправильно. С одной стороны все равно, у какого батюшки исповедоваться, исповедуемся ведь перед Богом. Тем более все равно, в каком храме причащаться Святых Христовых Тайн. Но с другой – очень важно, чтобы батюшка знал твой духовный мир, так ему будет легче направлять, вразумлять…

- Я Вам могу посоветовать начать ходить в храм во имя священномученика Антипы на Колымажном Дворе. знаете, где он находится?.. Это недалеко от «Крапоткинской». Старшим священником в церкви служит отец Димитрий Рощин – сын актрисы екатерины Васильевой и драматурга Михаила Рощина. Прекрасный батюшка! А Екатерина Васильева трудится здесь же казначеем. В этом храме Вы встретите очень многих коллег по актерскому цеху. Единоверцев! К примеру, «фоменковцы» почти все здесь. Духовная поддержка воцерковленных коллег, поверьте, тоже очень многое значит. Конечно, нужно за советом обращаться к священнику, но и прихожане могут дать грамотный ответ с христианской точки зрения. Община там очень дружная. Когда бываю в этом храме – не нарадуюсь. Другой храм – в честь Живоначальной Троицы в Хохлах. Это возле «Китай-города». Настоятелем здесь служит мой друг протоиерей Алексий Уминский. Церковь также отличается крепкой общиной – люди живут одной большой дружной семьей. Вам здесь будет тоже очень комфортно.

- Спаси Господи, батюшка!

- У нас сложилась традиция: под занавес просим интервьюируемых сказать несколько слов нашим читателям.

- Вы знаете, я вдруг открыла простую вещь. Недавно с дочкой смотрели картину: там маленькая героиня научила людей видеть друг в друге только хорошее. Мы начали с ней обсуждать этот фильм, и оказалось, что в жизни столько поводов радоваться! Радоваться наступившему утру, радоваться друзьям, родственникам, новым людям, радоваться жизни. Это правда! Нужно только захотеть открыть глаза.

- Ольга! Это и есть христианский взгляд: видеть в человеке образ Божий, который есть Христос - Свет путеводный, просвещающий. Помоги, Господи!

Протоиерей Александр Новопашин, Радонеж
 


Вернуться назад