Сайт Образование и Православие > Новостная лента > Казаки одобрили выставку "Icons" Марата Гельмана

Казаки одобрили выставку "Icons" Марата Гельмана


28.04.2013.
Накануне закрытия скандальной выставки более 10 представителей казачества с батюшкой, отцом Евстафием, приехали в выставочное пространство "Ткачи", где размещена экспозиция.

В экспонатах казаки не усмотрели ничего крамольного или богопротивного. Они признали, что выставленные произведения искусства – высокохудожественны и не являются вызовом к верующим. Более того, некоторые вещи их восхитили. Например, лики Константина Худякова, ветхозаветная троица Анфима Ханыкова, иконостас Ильи Гапонова и Кирилла Котешова. Ряд вопросов вызвала "Тайная вечеря" Рауфа Мамедова – цикл фотографий, для которых позировали люди с синдромом Дауна.
            – Кто это, больные люди или те самые блаженные, которым есть царствие небесное? Вы вспомните, ведь даже русские цари останавливались, чтобы выслушать юродивых, – напоминает Дмитрий Карпушин, заместитель атамана Казачьего общества. – Безусловно, это гениально сделанная работа. Если бы я умел так фотографировать, я был бы очень горд! Посмотрите на эти взгляды - это же не лица, а лики.

Однако отец Евстафий не разделил восторги:

– Почему вы думаете, что это Тайная вечеря? Это просто люди, которые принимают позы, как на Тайной вечере!

Казаки признались, что не знают, кто мог писать те самые анонимки, которые стали причиной отмены выставки в конце 2012-го года. Зато объяснили, что стало причиной их визита в "Ткачи".

- Мы пришли для того, чтобы все поняли - настоящие казаки - это не те люди, которые рисуют неприличные слова на доме-музее Набокова, бьют стекла, выступают против "Лолиты" и пишут анонимки, – заявил Metro Геннадий Сергиенко, атаман Кубанской казачьей общины Санкт-Петербурга. – При этом мы – реальные люди, у нас есть имена и звания, и мы готовы за свои слова отвечать. А анонимки, как известно, пишут только доносчики, которые не уважают ни себя, ни окружающих. Мы не поддерживаем тех мракобесов, которые выступают против искусства. Эти люди просто выставляют себя идиотами, которые куда-то бегают и что-то делают не пойми зачем. Но, выставляя идиотами себя, они создают и искаженное представление обо всем казачестве. В обществе о нас мало информации, а на самом деле среди нас есть люди искусства, художники, поэты, музыканты. Я сам, например, - дизайнер.

– Мы уже устали оправдываться и отписываться, что мы не знаем, кто является автором тех писем. Только две инстанции верили анонимкам – сталинский репрессивный аппарат и современная демократическая пресса, – добавляет Дмитрий Карпушин, заместитель атамана Казачьего общества. – Но это не проблема казачества, Гельмана или галеристов. Это проблема общества, которое с радостью вцепляется в эти анонимки. А вообще-то ведь еще мама в детстве должна была объяснить, что писать анонимные пасквили - некрасиво.

На вопрос, кому может быть выгодно раздувать костер возмущения вокруг этих анонимных выходок, казаки ответа на нашли. Сами они так и не смогли установить, кто был автором гневных посланий, подписанных "казаками и учителями".

– Может быть, это выгодно только самому Гельману? Но это только мое личное предположение, – заключил заместитель начальника штаба "Казачьей стражи" Иван Андрианов.

В завершение своего визита казаки прошли в подсобные помещения – выпить с галеристами чаю, чтобы и их тоже заверить в своей личной симпатии и поддержке.

 

               Размещено: Социальная сеть для модников. – Режим доступа: http://www.metronews.ru/novosti/kazaki-odobrili-vystavku-icons-marata-gel-mana/Tpomdu---hb2MYVc07wwI/ (дата обращения 24.04.2013).

               Отзыв сибирцев. Господа казаки, теперь мы видим, что кубанцы бывают разные: во время пикетирования одной из выставок «халериста Хельмана» в Екатеринодаре один из тамошних кубанцев смог-таки дотянуться и шлёпнуть Гельмана по макушке. В теленовостях по морде лица «халериста» было хорошо видно, что это ему очень не понравилось. Попытка петербургских кубанцев оправдаться перед кощуниками за какие-то анонимки нам непонятна. Вопрос в Петербург: неужели вы считаете творения Гельмана и С˚ православными произведениями? А если они не православные, то как вы можете их одобрять, принадлежа к Русской Православной Церкви? Наши батюшки и мы, сибирские казаки, не можем этого понять.  

            Господа петербуржцы, задумайтесь, ведь следующими вашими шагами на этой сомнительной дорожке могут стать попытки оправдать кощуниц, осквернивших храм Христа Спасителя, полуголых грешниц, спиливших православные кресты в Малороссии, и их сподвижников в России. Как к вам после этого отнесётся казачья громада России и Русского Зарубежья?  

 


 


Вернуться назад