Сайт Образование и Православие > Новостная лента, Обзор СМИ > Николай Кофырин. Как спасти русских в Росссии

Николай Кофырин. Как спасти русских в Росссии


05.11.2013.
За последние двадцать лет в России вымерло более 7 млн. русских. И сейчас умирает больше, чем рождается. В год от водки погибают 70 000 человек. 30 тысяч россиян ежегодно гибнет от наркотической передозировки (население небольшого городка). Плюс 30 тысяч гибнут на дорогах.

             
 
Россия занимает 1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков; 1 место в мире по числу разводов и детей, рождённых вне брака; 1 место в мире по числу детей, брошенных родителями.

По данным ООН в мире насчитывается около 200 государств, в которых проживает приблизительно 5 тысяч этнических групп. Этнос первичен по отношению к нации, а нация по отношению к государству.

Если этносы это реальность, то нации и национальные государства – выдумка правящих элит для эксплуатации коренных народов.

Нацию как кирпичики образуют этносы, скрепляемые общностью языка, культуры и родной земли.

Обычно нация включает в себя большое количество этносов. Например, русская нация включает в себя много народов. При этом из 141 миллиона населения в России около 80% называют себя русскими.

Сегодня русских трудно определить как нацию. Есть лишь россияне (граждане России) – кто живёт в границах России, знает и воспроизводит язык, культуру, историю и традиции данного государства.

Ещё учась в университете, я прочитал книгу Льва Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли».

Этнос у Гумилева это система адаптаций к ландшафту, передающаяся через традиции, а также особенности генотипа, развивающегося через половые связи.

«Накопленной этнической традицией и определяется своеобразие каждого этноса, его место в ряду других народов", – пишет Гумилев.

Цель существования этноса – при помощи своей традиции воспроизводить себя как этнос.

В этносе самое главное это скрепляющие его традиции и механизм их обновления.

Сегодня механизмы русской традиции практически сломаны. Возможно ли их восстановить?

Нация оправдывается не величиной населения, а количеством пассионарных личностей!

Пушкин, Менделеев, Лермонтов, Чайковский – вот кто оправдывает существование русской нации.

Мы привыкли мерить жизнь людей судьбами страны, тогда как нужно наоборот — это история страны измеряется судьбами её великих сынов.

До революции 1917 года русские были суперэтносом. Суперэтнос состоит из нескольких этносов, комплементарных друг другу. Если государство допускает существование отдельных этносов, которые не являются комплементарными основному государственному этносу, это создаёт риск существованию государства.

Новые этносы появляются постоянно. Объединяет этнос стремление создать единый социум и даже своё государство, как правило, моноэтническое. Например, курды, шотландцы.

Сегодня проблемы «понаехавших» и трудовых мигрантов (гастарбайтеров) в больших городах встали особенно остро. Для вхождения в новый социум нужна комплементарность не только социальная, но и биологическая. Однако отделившиеся группы не создают многочисленных брачных пар с представителями основного этноса. Они предпочитают жить внутри собственных этнических групп (диаспор): китайцы вступают в брак с китайцами, таджики с таджиками.

По энциклопедии «русские – это восточнославянский народ, объединённый общей историей, культурой, языком и этническим происхождением».

Численность русских в мире в настоящее время составляет 150 миллионов человек.

Русские – единственные, которые определяют свою национальную принадлежность именно по нации, а не по стране проживания, региону и т.д.

Одни полагают: «особенности русского человека в его духовности, в его святости, в открытости русской души; русский человек всегда искал в себе Бога». Другие считают: «духовность не имеет национальности. Национальность это культура и менталитет». Третьи убеждены, что «русская национальная идентичность не определяется через превосходство своей культуры и веры над другими». Четвёртые спорят: «нет никакой русской особенности, есть универсальные законы человеческого общества».

Объединение различных этносов, проживающих на одной территории, в единое государство имело не только положительные стороны. Создание национальных государств в Европе привело к многочисленным войнам. Возникновение империй почти всегда порождало войны за подчинение не имперских народов, или столкновение с другой империей.

Властители проводили захватнические войны, подчиняя другие народы, а потом придумывали оправдание своим действиям в форме объединяющей национальной идеи. «Духовными скрепами» они пытались удержать империю от распада.

Кого можно назвать подлинно русским человеком? Существует ли «стандарт русского человека»?

Как-то европейские послы спросили российского императора, что же такое русский человек. Император указал на башкир, калмыков, татар. «А где же русские?» – спросили его. «А все вместе они и есть русские», – ответил император.

Скульптор Клодт, граф Бенкендорф, Нессельроде, Тотлебен, Гордон, Лефорт, Ганнибал, Остерман, Бирон, Миних, Витте, Даль, — все эти служившие России иноземцы считали себя русскими.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин — правнук «арапа» из Эфиопии, увезённого турками в Стамбул и переданного русскому послу. Если верить, что арап Петра Великого из царского эфиопского рода, ведущего свой род от царицы Савской, которая жила с царём Соломоном, то, возможно, Пушкин был еврей.

Сами же Пушкины выводили себя от Ратши, «из немец», служившего Новгородскому князю Александру Ярославичу.

Русским можно оставаться и будучи немцем, евреем, американцем, и даже африканцем. Потому что «русский» – это прилагательное (как и слово «хороший»). А значит, и башкиры, и татары, и калмыки, и чукчи – всё это хорошие русские люди!

Бывший министр по делам национальностей РФ, один из основных авторов концепции «российской нации» академик РАН В.Тишков считает, что русского народа как нации вообще не существует. «Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края или с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных «народа», общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие».

Но если, как призывают некоторые, «Россия для русских», а «русский – это православный», то куда девать коряков, алюторцев, якутов с их языческими божествами и шаманами, а также нефтью, газом и алмазами их исконной земли?

Упрямо встаёт вопрос: дагестанцы, чеченцы, буряты, якуты, калмыки, татары и ещё двести народностей — это русская нация?

Русский и россиянин понятия близкие, но не синонимы. Русский может и не быть россиянином. А не россиянин может быть по духу, по ментальности русским.

Русские всегда были универсальной, а не этнической нацией. Любой мог назвать себя русским. Если мы потеряем качество универсальности, мы потеряем Россию.

Четыреста лет назад Россия пережила эпоху «Смутного времени». Тогдашняя элита (бояре) предали страну. Они думали лишь о том, к какому завоевателю примкнуть. Бегали то к полякам, то к «тушинскому вору» (Лжедмитрию II), выторговывая себе привилегии.

Когда же народ поставил общественные интересы выше своекорыстных и объединился вокруг Минина и Пожарского, тогда только смогли изгнать поляков из Москвы. 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска штурмом взяли Китай-город, а 8 ноября поляки сдали Кремль.

Вся наша долгая и трудная история привела к осознанию простой идеи: выжить в России можно только сообща. Россия не сможет существовать, если каждый будет жить поодиночке. РОССИЯ СИЛЬНА ЕДИНСТВОМ! – такова «Русская Идея», рождённая горьким опытом нашей истории.

Эхо Москвы
 


Вернуться назад