По благословению
Высокопреосвященнейшего Тихона
Митрополита Новосибирского и Бердского



 


Опубликовано 06.07.2018 в рубрике  Образование
 

Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя

 

Омская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) проводит конкурс «За нравственный подвиг учителя». Идет конкурс уже более 10 лет. Длительное время проведения говорит о его значимости и востребованности. Региональный этап этого Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжь до 20 лет проводится в целях укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации.

Творчество педагогов и воспитателей образовательных организаций Омской области необходимо поощрять. Многолетнее высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования молодёжи, а также внедрение инновационных разработок в сферу образования не должно оставаться незамеченным. Ведь нравственный подвиг – это всегда преодоление волевыми усилиями страстей, греха, это победа над собой. Говоря проще, нельзя позволять себе думать и поступать вопреки вечной правде.

– Что нужно для совершения нравственного героизма? – как-то спросил у члена жюри конкурса «За нравственный подвиг учителя».

– Для совершения нравственного героизма нужна большая вера, сильный дух, нравственная устойчивость личности, – ответили мне сразу.

Как поучаствовали в конкурсе и заняли первое место педагоги из детского сада № 51 комбинированного вида Ольга Александровна Алябьева и Александра Александровна Данилова, я узнал из первых уст.

– Какую представили работу на конкурс «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году? – спрашиваю. – Какая её цель?

– Работа называется «Программа кружка «Казачата-пострелята»», – рассказывает Ольга Александровна. – Цель работы способствовать формированию образовательного пространства, воздействующего на развитие духовно-нравственной личности на основе изучения исторически сложившихся традиций казачества и методов духовно-нравственного воспитания. Наш образовательный проект раскрывает традиции и историю казачества, как исконное явление русской жизни православного человека, описывает методы и приём работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей знаний о национальных, этнографических традициях и обычаев казачества, опыта эмоционально-ценностных отношений.

– На каких компонентах строится ваша программа?

– Предлагаемый курс держится на сочетании проблемного и конкретно-исторического принципов, – отвечает педагог. – Программа содержит как теоретическое осмысление, так и необходимый фактический материал. Курс призван реализовать в практической деятельности дошкольных организаций Омской области принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

– воспитание гражданственности и любви к Родине;

– защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

– формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний, соответствие дошкольному возрасту через изучение истории казачества.

– Когда начали работать по гражданско-патриотическому воспитанию? – выясняю у второго педагога-соавтора Даниловой Александры Александровны.

– Начали мы в 2011 году, со знакомства дошкольников с малой Родиной, с родным городом Омском, – говорит Александра Александровна. – Работа проводилась в рамках кружка: были разработаны перспективный план, сценарии текущих и итоговых мероприятий, экскурсионные маршруты, согласно которым организовывались экскурсии с привлечением родителей. На этих экскурсиях дети знакомились с достопримечательностями родного города, улицами, названными в честь известных омичей, памятниками, природными заповедниками Омска и Омской области и т.д. Итоговым мероприятием данной работы стала музыкально-литературная композиция, приуроченная к 300-летию г. Омска «Омск – от истории к современности», организован мини-музей «Наш любимый город Омск», где представлены макеты наиболее известных исторических памятников и зданий родного города. Все макеты, представленные в мини-музее, изготовлены родителями совместно с детьми.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образование является первой ступенью общего образования, и, основываясь на этом факте, было принято решение продолжить работу по ознакомлению старших дошкольников с малой родиной, дополнив её инновационной деятельностью «Введение дошкольников в традиции и культуру Сибирского казачества», мотивируя данный аспект отсутствием в нашем городе дошкольных учреждений, занимающихся этой темой. Хотя в городе есть казачий институт, кадетская школа-интернат с казачьим компонентом и кадетский корпус. А основы ценностей надо закладывать в раннем детстве. Наш коллектив проецировал данный вид деятельности в программе развития нашего ДОУ «Мой дом, мой край, моя Россия».

– Когда начали работать по данному направлению? – уточняю.

– В 2016 году Омская епархия предложила попробовать ввести казачий компонент в программу, и мы попробовали! Поговорили с родителями, которые водят детей в нашу группу и решили провести проект в форме кружковой работы «Казачата-пострелята», – поясняет. – Ольга Александровна. – В проекте участвовали две группы – старшая и подготовительная, родители воспитанников и воспитатели данных групп. Проект по типу являлся информационно-творческим, а по характеру содержания социализировал дошкольников, вводил их в народную культуру и приобщал к традициям Сибирских казаков, учил уважать старших и находить свое место в семье.

– Насколько рассчитан проект по времени и в чём его оригинальность?

– По времени проект долгосрочный и рассчитан на 1 учебный год. Проводился в рамках нашего дошкольного учреждения с привлечением руководителя и участников казачьей дружины районного казачьего общества Омского района при Омском аграрно-технологическом колледже творческого казачьего коллектива «Станичники». Использование культуры и традиций сибирского казачества в воспитании дошкольников может существенно способствовать модернизации образовательного процесса современной ДОО.

– В чём новизна и оригинальность, спрашиваете, Виктор? Новизна и оригинальность образовательного проекта в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость наполнения её новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями сибирских казаков, по привитию гражданско-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения страны, развитию интереса к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Заведующий детским садом Татьяна Петровна Стародумова рассказывает:

– Много помогает Омская епархия. Иерей Георгий Вардугин всегда приходит с подарками, находит нужные слова и для детей и для взрослых. Подарил детям кубанки. Все были счастливы! Отдел религиозного образования и катехизации курирует работу по введению казачьего компонента, обобщает опыт. Специалисты отдела и руководитель отдела протоиерей Димитрий Олихов дают дельные советы. Предоставляют возможность делиться опытом. Мы не раз выступали с опытом работы в рамках круглых столов, региональных чтений, форумов. Побудили нас и к участию в конкурсе. А участие в конкурсе заставило осмыслить еще раз нашу работу, усовершенствовать программу. Ведь первых казачат мы уже выпустили, а теперь в новую группу внедряем казачий компонент. Детям очень нравится. 4 декабря будем в рамках постоянно действующего семинара, проводимого Омской епархией, показывать мастер-класс «День матери-казачки».

Педагог-воспитатель, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать задачи, стоящие перед творческим педагогом-воспитателем. Для воспитателей участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.

Вот и я слежу за победителями конкурса «За нравственный подвиг учителя» со стороны и надеюсь, что не только они представляют полезный опыт, а участники вообще. Ведь если вы стремитесь предложить работу, значит, она у вас качественная, проверенная временем и людьми.

Интересно, что лучшими в этом году в конкурсе стали два детских сада – 51 – 1 место и 23 – второе. Третье место заняли преподаватели педагогического университета. Лучшие работы отправлены на межрегиональный этап. В этом году он состоится в Иркутске. Все ждут результаты. Пожелаем участникам успехов!

Такие конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растёт уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен воспитатель, успешен и воспитанник. В добрый путь, коллеги!

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж
Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя Виктор Власов. За нравственный подвиг учителя
 
 
Помочь порталу

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 697

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
   1 написал: Баранцева Светлана Петровна (6 июля 2018 10:52)
 
Хорошая статья! Детский сад работает очень интересно! Воспитатели - увлеченные люди, очень любят детей и всю душу в них вкладывают. Дети узнали много нового, мнгому научились. Хорошо, что сохраняются традиции, изучается история и культура нашей страны. Умнички!
  [цитировать]

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...
Школа
Возобновляет свою работу проект "Школа духовной безопасности"...
Психолог
На приходе в честь Рождества Пресвятой Богородицы Академгородка ведет прием православный...
Маслянино
Общественный фонд «Возрождение храма во имя Святителя и Чудотворца Николая» р.п....


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2018 (80)
Октябрь 2018 (110)
Сентябрь 2018 (69)
Август 2018 (82)
Июль 2018 (57)
Июнь 2018 (95)

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Яндекс.Метрика

Каталог Православное Христианство.Ру
 Участник сообщества епархиальных ресурсов. Все православные сайты Новосибирской Епархии