Сайт Образование и Православие > Образование > В Российской Федерации идет обсуждение проекта "О выявлении одаренных детей"

В Российской Федерации идет обсуждение проекта "О выявлении одаренных детей"


13.08.2015.
Завершение общественного обсуждения запланировано на 20 августа. Принять участие в обсуждении можно здесь.

В Российской Федерации идет обсуждение проекта "О выявлении одаренных детей"В целях совершенствования системы выявления одаренных детей Правительство Российской Федерации разработало порядок и критерии выявления одаренных детей, а также сопровождения таких детей и мониторинга их дальнейшего развития.
 
В частности, в перечне упомянутых выше критериев числятся следующие:
  • наличие диплома о победе в заключительном этапе олимпиад школьников, в спортивных состязаниях или физкультурных мероприятиях;
  • наличие патентов или публикаций в изданиях научного характера;
  • «высокие результаты психологических или психолого-педагогических обследований детей» и прочее.
В Минобрнауки планируют составить список конкурсов, которые в дальнейшем будут учитываться в соответствующих критериях одарённости. Для того чтобы ребёнок был предложен властям РФ, её регионов, школ или юридическим лицам, особо заинтересованным в развитии молодых талантов, к включению в создаваемый реестр, он должен удовлетворять или одному, или нескольким пунктам перечня утверждённых критериев. Затем, в соответствии с проектом постановления, претенденты должны будут принять участие в конкурсах, организованных на региональном и федеральном уровне, и только по итогам конкурсов профильное ведомство включит победителей в реестр.

Основные цели создания реестра – это не только выявление и мониторинг талантливых детей, но также и их развитие, поддержка и дальнейшее сопровождение. Ведущую роль в деле разработки и наполнения реестра отводится Национальному координационному совету по поддержке молодых талантов РФ, который был создан российским правительством ещё в 2012 году.
 
ответственным за разработку проекта выступила  Алла Николаевна Хахуцкая.


 


Вернуться назад