Содержание
От автора Бог Предопределение Грех Иисус Христос
Мухаммед Священное Писание: Коран или Библия? Как мусульмане учат о
Коране и о Библии? Чем это отличается от христианского учения о
Библии и о Коране? Краткие сведения о Коране Краткие сведения о
Библии Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Что такое Библия?
Критерии Корана Посмертная жизнь Как стать православным
христианином? Символ Веры
От автора
Православная Церковь
учит, что все люди созданы Богом по образу Его и родственны друг другу,
и что заповеди Христовы о любви к ближнему не имеют границ. Поэтому
святой Феодосий Печерский
говорил: "Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, —
будет ли то иудей или мусульманин, — ко всякому будь милосерд, избавь
его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных” ("Завещание”).
При этом надо понимать, что уважение, милосердие и личное
расположение, которое православный христианин оказывает человеку иной
веры, не означает симпатии или согласия с теми убеждениями, которые этот
человек разделяет. Между Православием и исламом существуют непреодолимые вероучительные расхождения по целому ряду догматов.
Однако, как указывал святитель Николай Мистик
в письме к халифу ал-Муктадиру, "из-за того, что образом жизни, нравами
и предметом поклонения мы разделены, разумеется, не следует быть
расположенным враждебно и лишать себя общения” (1 письмо).
Многие христианские святые имели знакомство и беседы о вере с мусульманами, например, прп. Иоанн Дамаскин, св. Константин Философ, свт. Феодор Эдесский, свт. Самон Газский, свт. Григорий Палама.
Следуя их примеру, Православная Церковь приветствует диалог с
мусульманами, направленный на прояснение и свидетельство веры перед
лицом иноверцев, с целью устранения заблуждений и недопонимания, по
слову св. Василия Великого:
"если между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет
нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений,
сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения”
(Беседа 22).
Хотя эта книга написана христианином, я старался максимально
адекватно изложить мусульманское учение, опираясь на свой десятилетний
опыт его изучения. За прошедшие годы мне довелось быть участником и
свидетелем многих полемических бесед, и я успел убедиться, что основной
проблемой в диалоге является незнание и непонимание веры собеседника.
Для преодоления этой проблемы и была написана эта книга, в
которой сравниваются наиболее важные пункты вероучения православного
христианства и ислама. А именно, учение о Боге и связанное с ним учение о
предопределении, понятие греха, затем — главы об Иисусе Христе и о
Мухаммеде, потом — о Библии и Коране, и, наконец, учение о посмертной жизни.
Каждая глава книги разделена на две части: в первой приводится
мусульманское учение по данному пункту, а во второй — христианское.
Положения религии
излагаются по её собственным источникам — в случае ислама это Коран и
Сунна (священное предание), ранние жизнеописания Мухаммеда, работы
древних и современных богословов, а в случае христианства — Библия и
Священное Предание Православной Церкви, выражающееся в решениях Соборов и
в писаниях святых отцов.
Для большей ясности имена библейский лиц, упомянутых в Коране,
даются, как правило, не в арабской транскрипции, а в традиционном для
христиан написании.
Глава "Иисус Христос”
(в части, касающейся православного учения) написана в соавторстве со
священником Даниилом Сысоевым, а глава "Священное Писание” – в
соавторстве с Александром Люлькой. Им обоим я выражаю глубокую
благодарность за бесценные советы и помощь при написании этой книги.
За последние десятилетия в сфере межрелигиозного диалога
оформились два пути — либо вежливое политкорректное пустословие, либо
честный разговор по существу.
Эта книга для тех, кто предпочитает честный разговор.
И в ней есть ответы на те вопросы, которые обычно мусульмане
задают христианам: о вере в Троицу и Боговоплощение, о Библии, о
первородном грехе и смерти Иисуса Христа, а также о том, почему
христиане не признают Мухаммеда пророком, а Коран — Словом Божиим.
Я надеюсь, что этот скромный труд послужит делу взаимопонимания между христианами и мусульманами.
Скачать [909,12 Kb] (cкачиваний: 120) http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/pravoslavie-i-islam/
Вернуться назад
|