Протоиерей Сергий Рыбаков полагает, что систему российского образования невозможно исправить, пока ее возглавляют западники …
Как сообщалось,
ВЦИОМ провел опрос о том, как россияне оценивают состояние российской
системы образования и сегодня и 25 лет назад, о каком образовании
мечтают для своих детей. Итоги социологического исследования
проанализировал в интервью «Русской народной линии»
известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель
Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Подобные опросы четко фиксируют всю разрушительную деятельность т.н.
реформ образования. Это не реформирование, а уничтожение. Было бы хорошо
опросить именно профессионалов, а не родителей, бабушек и дедушек,
часто отвечающих на уровне интуиции. Мне известны исследования
профессионального сообщества на эту тему, результаты которого еще более
характерные и свидетельствуют о том, что педагоги рассматривают
проведенную реформу образования в России как его уничтожение. Поэтому
ныне необходимо исправлять сложившуюся ситуацию.
Нужно понять, что мы не сможем ничего сделать, пока не сменится нынешнее
руководство Министерства образования и науки. Наши чиновники взирают на
Запад и не знают о традиционной русской педагогической школе, русской
классической системе образования, которую развивала плеяда выдающихся
деятелей: адмирал Шишков, Ушинский, Юркевич, Пирогов и многие другие. Но
Минобрнауки не желает их знать, поэтому всё копируют с Запада, где
давным-давно началось уничтожение образования. В 70-е годы ХХ века об
этом писал академик В.И.Арнольд, который спрашивал американцев, почему в
США так плохо обучают математике. Ему ответили, что образованный
человек не способен реагировать на рекламу и быть потребителем.
В нашей системе образования американский опыт воспроизводил Фурсенко,
заявлявший о том, что нам нужны не творческие люди, а грамотные
потребители.
В соответствующих государственных документах прописаны программы и
установки, предполагающие отказ от фундаментальности и предметов, не
пригодных для будущего. По их мнению, учитель должен стать менеджером по
оказанию образовательных услуг. В рамках современной разрушительной
парадигмы невозможно ничего восстановить. Поэтому не возможны добрые
изменения без смены Стратегии и нынешних руководителей системы
российского образования. Перед государственными органами надо ставить
вопрос о необходимости кардинальных изменений образования, призывать к
опыту 20-30-х годов ХХ века, когда советское образование вернулось к
классической школе. После тех изменений наши ученые разработали первую
ракету, создали ядерную бомбу, атомную станцию и ледокол, послали
аппарат на луну. Эти открытия были сделаны благодаря русской
классической школе, дающей прекрасные знания по математике, физике,
географии, литературе и многим другим предметам. Еще Эйнштейн
признавался, что Достоевский ему дал больше, чем немецкий ученый Гаусс.
Фундаментальность образования гарантирует соответствующий экономический и
научно-технический прорыв, ведь именно средняя школа создает науку и
ученых. Ныне наша школа пребывает в плачевном состоянии, что вызывает
оторопь и ужас. Сатирик Михаил Задорнов в шуточной манере показал, как
деградировали школьники. Ныне идет программа деградации детей, а не их
развития. http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/27/sostoyanie_russkoj_shkoly_vyzyvaet_otorop_i_uzhas/
Вернуться назад
|