Сайт Образование и Православие > Образование > Поколение ЕГЭ. Почему они умнее нас?

Поколение ЕГЭ. Почему они умнее нас?


21.07.2016.
Сейчас модно ругать поколение ЕГЭ. Но, позвольте, разве это они, а не мы, смотрят уже 8 сезон «Битвы экстрасенсов»? Разве это они, а не их бабушки, заряжали кремы и семена перед телевизором? Разве это они лечили насморк уринотерапией? Нет, они как раз над всем этим смеются, стабильно улучшая собственные результаты на общероссийских и международных олимпиадах, демонстрируя твердые знания предметов на выпускных экзаменах.

Да, пусть они выглядят вот так:

Пусть это непривычно для нас, бросается в глаза и осуждается бабушками (да-да, теми самыми, которые до сих пор тайно молятся на Малахова-старшего), но ведь будущее-то реально за этими девчонками. Каждый год именно вот эти разукрашенные московские девчонки стабильно показывают высокие результаты на ЕГЭ, выбирая совершенно нелегкие в подготовке предметы. Например, английский язык или информатику и прочие точные дисциплины. Еще в списке у столичных учеников традиционно лидирует обществознание, но это оттого что оно присутствует в перечне обязательных предметов для поступления в большинство вузов. Поэтому с логичностью мышления и общей картиной мира у этих ребят все в порядке.

Именно такие девчонки и мальчишки становятся победителями Всероссийской олимпиады школьников (в этом году москвичей среди лауреатов и призеров было 699 человек).

Это именно среди них - слегка нелепых и еще по-подростковому угловатых, с юношескими прыщами и часто нелепыми прическами – растет количество стобалльников (за последние 5 лет их число возросло вдвое). Во столько же раз увеличилось и количество выпускников, набравших по итогам сдачи 3-х предметов ЕГЭ минимум 220 баллов.

Все потому, что школа наконец-то перестала играть функцию главного жизненного догмата. Еще не везде, но в Москве уже повсеместно так. Ребенок МОЖЕТ и ДОЛЖЕН иметь свои собственные взгляды, ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ, а вот чтобы обеспечить им раскрытие их талантов, создают все необходимые для того условия.

И, по всей видимости, хорошо создают, раз даже под тщательным прицелом видеокамер, в присутствии общественных наблюдателей результаты сдачи экзаменов московских старшеклассников так высоки.

Москва сделала самое главное для своих школьников: она предоставила им равные возможности для обучения. Теперь не нужно ездить куда-то, чтобы получать нормальное образование: любая школа в шаговой доступности готова дать его ребенку в полном объеме. Школы стали большими, их объединили с детскими садами и творческими студиями. Ребенок развивается в них комплексно, чуть ли не с пеленок и до выпуска, перед которым имеет возможность выбрать один из профилей обучения. Детям нравится учиться в школе, они сами задумываются о собственном будущем, выбирая для сдачи дополнительные предметы. Так, по сравнению с прошлым годом в 7 раз больше выпускников захотело сдавать 4 и более дополнительных предмета (химию и физику, английский и биологию, информатику). И всего лишь 3,9% детей выбрало образовательный минимум из русского языка и математики.

Так действительно ли плохо поколение ЕГЭ и, как следствие, наше с вами будущее, которое будут создавать эти дети? Я думаю, что нет.

ЖЖ MORENA_MORANA
 


Вернуться назад