Сайт Образование и Православие > Образование, Видеоматериалы > Пять задач для нового министра образования от профессора МГИМО
Пять задач для нового министра образования от профессора МГИМО25.09.2016. |
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО Владимир Романович Легойда делится своей точкой зрения на задачи, стоящие перед российским образованием после назначения на пост главы профильного ведомства Ольги Васильевой.
В сентябре нельзя не говорить об образовании. Нет, я сейчас не о назначении нового министра - о более общих вещах.
"Предложение выражает законченную мысль", - так нас учили в школе. Современные школьники предложениями, увы, не говорят. В лучшем случае - незаконченными.
Другой афоризм, который я также запомнил со школьной скамьи: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". В изложении мыслей, с которыми я сталкиваюсь у студентов младших курсов, о ясности говорить не приходится.
Еще одно "замечательное" следствие реформ - неумение аргументировать. Просишь на экзамене: "Обоснуйте". Ответ: "А это моя точка зрения!" Объясняешь, что фраза эта сама по себе аргументом не является, что нужны факты, доказательства, умение анализировать... В ответ - обида.
Невольно вспоминается "Мастер и Маргарита":
Впрочем, довольно критики. Еще одно правило, усвоенное мною со школьных времен: критикуя - предлагай. Предложения следующие:
Задачи сложные. Но подъемные. Очень надеюсь, что свою лепту в их решение внесет и недавно воссозданное Общество русской словесности, которое весной этого года возглавил Патриарх Кирилл.
А новому министру я желаю всяческих успехов и умных помощников. Уверен, у нее все получится.
Вернуться назад |