Сайт Образование и Православие > Образование > Безбожные школы в России

Безбожные школы в России


15.03.2018.

Алла Анатольевна Новикова-Строганова,

доктор филологических наук,

член СП России

На протяжении последних постперестроечных десятилетий планомерно проводится изуверская политика разрушения и уничтожения полноценного образования. Голоса по-настоящему обеспокоенных этой проблемой людей остаются "гласом вопиющего в пустыне". Общество вправе знать, на каком основании принимаются те или иные образовательные стандарты, которые фактически влияют на формирование и мировоззрение целых поколений. Однако учебные программы разрабатывают и насаждают какие-то таинственные чиновники, которые обществу неподконтрольны и неподотчётны.

Безбожно урезаются "сверху" и без того скудные часы школьной программы, отведённые на изучение русского языка и литературы. Варварское притеснение русской словесности в школе привело к катастрофической тотальной безграмотности во всех областях деятельности, вплоть до высших властно-чиновничьих сфер. Это примета нашего времени, неоспоримый факт. Чудовищно то, что в России повальной неграмотности уже мало кто удивляется и почти никто её не стыдится. До сих пор в школах учат в основном "понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".

Литературу поспешно "проходят" (в буквальном смысле: проходят мимо литературы) как занудную обязаловку. Русская классика в школе ещё не прочитана, её глубинный духовный смысл не доводится учителями до ума и сердца учеников, потому что зачастую не доходит и до самих недоученных или бездуховных горе-педагогов. Русскую литературу преподают примитивно, поверхностно, обзорно, не требуя обязательного прочтения произведений великих русских писателей, ограничиваясь приблизительными, азбучными пересказами. Так навсегда отбивается охота возвращаться к сокровищнице отечественной словесности в дальнейшем, перечитывать и постигать её на новых уровнях "разумения о смысле жизни".

В то же время среди всех остальных учебных предметов единственно литература не столько школьный предмет, сколько формирование человеческой личности через воспитание души. Русская классика, подобно Новому Завету, всегда нова и актуальна, даёт возможность соединять времена.

Однако страх чиновников от образования перед честным словом русских писателей столь силён и так сильна ненависть к отечественной литературе и её "божественным глаголам", призванным "жечь сердца людей", что до настоящего времени христиански одухотворённая отечественная словесность заведомо искажается, преподносится с атеистических позиций в подавляющем большинстве учебных заведений России. Так что они вполне подходят под определение, данное в одноимённой статье Лескова о школах, где не преподавался Закон Божий, "Безбожные школы в России".

"Не можете служить Богу и мамоне" (Лк. 16: 13), - говорит Христос. Как легко и соблазнительно зло может рядиться в одежду добра. Распознавать такую маскировку учил Святой старец Силуан Афонский: "Всякое зло <…паразитарно живёт на теле добра, ему необходимо найти себе оправдание, предстать облечённым в одежду добра, и нередко высшего добра", потому что "зло всегда действует обманом, прикрываясь добром". Но, как пояснял старец, различение добра и зла необходимо и возможно, поскольку "добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область, чуждая духу Христову".

В романе "На ножах" (1870) Лесков разоблачил один из распространённых способов многовековой массовой мимикрии противников Христа, подобных экс-нигилисту "деятелю на все руки" еврею Тихону Кишенскому. Таким, как он, "нужен столбовой дворянин", в том числе и для того, чтобы под прикрытием русских, особенно - знатных, фамилий пробираться на руководящие должности, занимать ключевые посты в государственных, коммерческих, религиозных, общественных учреждениях России с целью кабалить, разлагать и уничтожать коренное население страны, глумясь над его христианскими идеалами и православной верой; маскируясь русскими именованиями и вывесками; снаружи рядясь в овечьи шкуры, будучи изнутри волками; фарисейски прикрываясь благими целями доброделания, безбожно обогащаться, получать свои барыши, выгоды, прибыли и сверхприбыли, служить не Богу, а мамоне.

В этой связи наиболее актуально звучат слова Лескова, который устами своего героя-правдолюбца Василия Богословского в повести "Овцебык" обращался к тем "благодетелям" народа, у кого слово расходится с делом: "А вижу я, что подло все занимаются этим делом. Всё на язычничестве выезжают, а на дело - никого. Нет, ты дело делай, а не бреши. <…эх, язычники! фарисеи проклятые! <…Таким разве поверят! <…Душу свою клади, да так, чтоб видели, какая у тебя душа, а не побрехеньками забавляй".

"Законникам разноглагольного закона", подменяющим заповеди Божьи лукавыми человеческими установлениями, Лесков противопоставил Христа, "Который дал нам глаголы вечной жизни".

Фарисеям и законникам Господь Иисус Христос адресовал гневное обличение: "Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них" (Лк. 11:46).

Безбожники формируют и безостановочным конвейером выпускают из школ безбожников, здесь - корень зла, отсюда проистекают многие беды.

В области общественных наук марксизм-ленинизм был отменён. Однако начиная с советских времён и до сего дня глобальная мировоззренческая тема о происхождении жизни и человека насильственно внедряется в несформировавшееся сознание и неокрепшие души учащихся в виде преподавания безбожной теории Дарвина в качестве единственно верной и научно аргументированной, хотя по сути это даже не теория, а недоказанная гипотеза.

Дарвинизм проповедует естественный отбор, борьбу за выживание, эволюцию видов. Применительно к общественным отношениям, к ведению делового оборота данные установки приводят к чрезвычайно негативным последствиям. Так, естественный отбор предполагает безжалостно-жестокое отношение к слабым, вплоть до их уничтожения. Удивительно ли, что псевдотеория и практика "зверочеловечества" формирует из людей существ, живущих по звериным законам: "Выживает сильнейший", "Глотай других, пока тебя не проглотили" и т.п., - что неизбежно ведёт к девальвации морально-нравственных ценностей, попранию высшего, Божеского начала в человеке, к гибели души как таковой, в итоге - к разрушению человеческого общества, которое на этом пути может дойти до людоедства, самоуничтожения?

Самое главное в русской литературе - это Христос, христианская вера, одухотворённая русским православным подвижничеством. Художественной правды не может быть без правды Божьей. Вся русская классика создавалась в лоне православного бытия.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский утверждал, что "без Христа суетно всё образование". Кому и для чего выгодно вылепливать в "безбожных школах" духовно неразвитых самолюбивых безбожников, подменяя ложными идеалами и кумирами "вековечный, от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек" - Иисуса Христа?


 


Вернуться назад