Сайт Образование и Православие > Образование > Виктор Власов. Образование – шаг в будущее

Виктор Власов. Образование – шаг в будущее


05.09.2019.

Ни у кого, я думаю, не возникает вопросов и сомнений, когда речь идёт об образовании, о целостной и перспективной личности, которая станет оплотом верного и лучшего. Образование необходимо человеку как день и ночь, воздух и вода. Как пища и сон, например. Разбудите меня часа в три-четыре ночи и спросите, стоит ли учиться в школе, а потом и дальше. Я отвечу: несомненно… Вот попробуйте разбудить и выяснить ради интереса. Но шутки в сторону, есть указ президента.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: национальный проект «Образование».

« О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

  • Задача 1: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  • Задача 2: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

На мои вопросы отвечает заместитель директора БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» Татьяна Петровна Авилочкина. С этим человеком я познакомился на площадке профсоюзного конкурса «Учитель, перед именем твоим», разработанного также при участии Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

– Какие ключевые направления реализуются на мероприятиях приоритетного проекта «Образование»? Развивается ли система образования?

– Обновляется содержание системы образования, создаётся необходимая современная инфраструктура. Идёт подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка, повышение квалификации. Продвигается создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.

– Как реализуется федеральный проект «Современная школа» и какие мероприятия пройдут в рамках?

– Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Обновление методик, стандарта и технологий обучения;

  • Создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;

  • Осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

  • Результат реализации проекта:

  • не ниже 10 места в мире – результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);

  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;

  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;

  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

– Также готовятся к реализации следующие федеральные проекты: «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого», – перечисляет Татьяна Петровна.

Надо всегда говорить о том, что реализация любого проекта в обширной сфере – дело сложное. Попробуйте задать вектор и попробовать внедрить новые технологии. На реализацию серьёзных проектов требуется огромное количество времени. Заметна в этом направлении работа директора школы и его заместителей. Именно администрация школы выступает в качестве двигателя и контролёра.

К каждому новому отчётному совещанию Татьяна Петровна Авилочкина готовится основательно. Работая с документами и файлами для учителей, размещёнными на сайтах правительственного значения, заместитель директора выбирает информацию тщательно. Задача любого заместителя директора сказать по существу и не распыляться, укладываясь в регламент.

Я присутствую на августовском совещании, слушаю итоги учебного года. Радуется душа за тех детей, кто смог реализоваться и не имеет долгов. Кто поступил и делится яркими фотографиями в социальной сети. А что касается внутреннего мира школы и административного ядра, то практически все учебные заведения берут новый курс, а Институт Развития Образования Омской Области им в этом помогает, предлагая ценные часы общения со специалистами подготовки кадров.

nacproekt-Obrazovanie.pptx [1,46 Mb] (cкачиваний: 21)


 


Вернуться назад