НОВОСИБИРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АССОЦИАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ" 

"Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие". 
(Мк.10,14)


Главная


Ассоциация православных родителей

Цели ассоциации 

Правление 

Устав 

Вопрос-ответ 

Отзывы 

Контакты


Обновление: 
27 марта 2008 г.

 

 

НОВОСТИ   27.03.08

Россия может ввести полный запрет рекламы сигарет

Если Россия ратифицирует конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, то в течении трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия…

Правительство РФ на заседании в четверг заслушает доклад министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой о проекте федерального закона «О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака».

«Каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий», — говорится в Конвенции, которая была принята еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Этот документ стал официальным признанием того, что курение табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена стороной-участницей Конвенции в течение пяти лет.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

«Содержание положений конвенции полностью соответствует национальным интересам России и принятие конвенции будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации», — говорится в пресс-релизе.

По словам замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николая Герасименко, в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство сигарет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов сигарет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов сигарет, а потребление составило 375 миллиардов сигарет.

Если Россия ратифицирует конвенцию, то в течении трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.


Глобализация и права родителей

Сегодня уже стало для всех очевидным, что духовно-нравственный кризис в социальной жизни, о котором сегодня много говорится в различных кругах нашего общества, имеет как исторические, культурологические, так и религиозные первопричины. Под лозунгами либерального гуманизма в течении более, чем двух столетий происходит все большая апостасия и, как следствие, - дегуманизация общества, потеря того, что принято называть предназначением и смыслом жизни человека.

На рубеже XX-го - XXI веков эти явления нашли свои, как бы «узаконенные» основания в идеологии глобализма. Ведь согласно новоявленному «индивидуалистскому раю на земле», т.е. глобализму, разделение человечества на народы и цивилизации - примитивный этап общечеловеческой истории. Как и в начале XX-го века, (в период распространения марксизма), в XXI веке, при распространении идеологии глобализма - религиозность, самобытность наций и народов, семья, традиционный уклад жизни – отрицаются; а феминизм, гомосексуализм и педерастия – оправдываются как нормальные явления вненационального и внецивилизационного образа жизни.

Не будем доводить до абсурда обсуждение проблемы культурно-исторической идентичности народов и отрицать целесообразность взаимообогащения научными и техническими достижениями государств в их хозяйственном развитии. Но материально-экономическая составляющая общественной жизни не определяют самосознание народа, не лишают отдельные страны своей уникальности и своеобразия, т.к. технический комфорт облегчает быт, но не меняет сакральные основы жизни человека.

Смешение же народов в глобальное человечество является АНТИКУЛЬТУРНОЙ УТОПИЕЙ, схожей с идеей интернатского воспитания детей, когда семья была объявлена отжившим элементом социума. Но психологические законы непреложны, и поэтому ребенку развиваться хорошо в семье, а народам - в национальной и цивилизационной самоопределенности.

Поскольку определяющим признаком глобализма является попрание традиционного уклада, общественная мораль объявлена ханжеством, нравственная добродетель – тормозом в раскрытии личностной оригинальности, а … безнравственный порок – признаком свободы и современности.

Объявив «права (абстрактного) человека» основанием своей идеологии, глобализм ПРАКТИЧЕСКИ, в реальной жизни конкретных людей, попирает права родителей на приоритет в воспитании своих детей. Это касается, прежде всего, СОДЕРЖАНИЯ информационной и образовательной среды.

[о ТВ] Всем известно, сколько было родительских возмущений по поводу засилья телеканалов агрессивной, развратной, оккультной тематикой, сколько бед принесло подражание антигероям. Ведь примером поведения для подрастающих поколений становятся уже не родители (старшее поколение осмеивается), а романтизированные средствами кино убийцы, насильники, развратники и проститутки. Нашим детям навязывают поп-шоу-звезд как кумиров, а программа Дом-2 – стала открытой «академией» по обучению подростков разврату, непорядочности, хамству в общении; скандальности, изменам и дракам в супружестве. А другие проекты: ТНТ?... Порок, желая привлечь к себе внимание, ищет все более изощренные формы: уже не просто эротика, но порнуха и извращение; не просто жестокость, а садизм и насилие… А когда РОДИТЕЛИ ВОЗМУЩАЮТСЯ, - тут же поднимается волна «негодующей прогрессивной общественности» недопускающая даже постановки вопроса о введении нравственной цензуры. Под лозунгами «Не дадим вновь загнать нас в информационный ГУЛАГ!», «Дети должны иметь право на информацию!», «Свободу творческому самовыражению!» - родителей, в реальной действительности, лишают права определять содержательную политику детского и юношеского телевидения и кинематографа. У родителей сегодня нет прав на запрет вредных для детей программ.

Раздаются лукавые советы: «А пусть не включают ТВ». Издевательство, неправда ли. Дело в том, что если безнравственная вакханалия является содержанием официальных, незапрещенных каналов, то в восприятии подрастающих поколений это и есть - дыхание современной эпохи. А подростки, согласно естественным законам, хотят быть тождественны своему времени. Именно поэтому родители бессильны в запретах смотреть молодежные передачи перед своими детьми. Какой цинизм, насмешка над родительской трагедией и беспомощностью.

[О ШКОЛЕ] Формально родители еще имеют права на участие в управлении учебным процессом (обязанностей, понятно, много). Но на практике родители бесправны в определении образовательной политики и содержания программ и курсов. И поэтому:
• Победительница городской олимпиады по математике может получить в подарок от взрослых дядей книгу, которая собрана из матерных выражений, развратных фотографий, пошлых эссе и оскорбительных карикатур (г. Екатеринбург);
• Ученикам школ, включая начальную школу, рассказывают о презервативе как главном средстве защиты от ВИЧ/СПИДа (на всей территории России, где используются профилактические программы, основанные на материалах детского фонда ООН, ЮНИСЕФ);
• На уроках литературы, оставляя классику, подробно анализируют «Лолиту» (школьная программа);
• В учебниках истории часто излагают как неразумно жили наши деды, прадеды, противопоставляя национальное самоуничижение восхвалению всего иноземного, т.к. прообраз новой культуры глобалисты видят, в англосаксонской культуре современного Запада.
Родители бесправны перед натиском модернистских тенденций в молодежной субкультуре и образовании. Эпизодическое отстаивание своих прав есть лишь редкостное исключение, а как повсеместное явление мы наблюдаем игнорирование мнения родительской общественности.

Но АПОФЕОЗОМ попрания родительских прав глобалисты предполагают ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНЫХ СУДОВ – ЮВЕНАЛЬНУЮ ЮСТИЦИЮ.

Казалось бы, ну что тут особенного – правозащита несовершеннолетних, она и так уже существует в нашей юриспруденции, причем увязанная с реалиями нашей жизни. Но нет. Нам навязывают ювенальную юстицию по ООНовскому образцу, с французскими технологиями, о чём поведано в книге нашей соотечественницы, актрисы Натальи Захаровой. Вот уже 9 лет она ведет борьбу за право воспитывать свою дочь, гражданку России. Ей помогали первые лица Франции и России (президенты Саркози и Путин), но все пока безрезультатно. Циничная гримаса ювенальной юстиции запротоколирована в документах трагического дела Захаровой: главным аргументом лишения материнских прав Натальи Вячеславны было следующее: «Мадам Захарова может повредить ребенку своей удушающей любовью».

Если эта система вводится в стране, то каждая семья оказывается беззащитной перед любым вмешательством социальных органов. При этом сами работники ювенальной юстиции будут неуязвимы даже в том случае, если произойдет ошибка.

Но может быть это некоторая особенность французской ювенальной системы? Может быть у нас предполагается всё по-другому? Что ж, почитаем наш законопроект, который уже обсуждался на парламентских слушаниях в ноябре 2007 года, когда мнение родительской общественности вновь были проигнорированы. Итак.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования
«Предметом настоящего Федерального закона являются отношения, складывающиеся в ходе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего) судами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, при участии неправительственных (негосударственных и немуниципальных) некоммерческих организаций».

Статья 3. Ребенок (несовершеннолетний), в отношении которого осуществляется деятельность системы ювенальной юстиции и (или) ее институтов
« а также в отношении родителей и лиц, их заменяющих, ответственных за воспитание детей», «нуждающихся в защите их прав, свобод и законных интересов».
Что это значит? А это значит, что реализация прав ребенка будет доверена судам, иным неправительственным и некоммерческим организациям. Заметьте, не родителям, а судам и другим органам. Система ювенальной юстиции создается, главным образом, для осуществления контроля над родителями, причем над всеми.

Статья 4, пункт «л»: «Любое физическое и юридическое лицо вправе осуществлять деятельность по реализации и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего)» (?!).
Это значит, что любой человек может вмешиваться в частную жизнь семьи. Правовое пространство ювенальной юстиции становится правовым беспределом по отношению к родителям. Родители становятся изначально подозреваемыми. Но давайте вдумаемся, кто же более всего заинтересован в «освобождении детей от родителей»? Ответ ужасающ. Это, прежде всего, извращенцы (педофилы, садисты), работорговцы, да и просто личные недоброжелатели того или иного родителя или их обоих. Да и заграничные бездетные супруги усыновлять предпочитают все больше детей из нормальных семей. И помочь в этом может ювенальная юстиции, потому как любая клевета на родителей может стать поводом изъятия детей из семьи. Интерпретация родительского отношения и содержания ребенка отдается субъективному мнению работников системы ювенальной юстиции.

Формулой ювенальной юстиции является: «Права ребенку при бесправии родителей».

Хотя ювенальная юстиция в России еще не введена, но уже сегодня известно много вопиющих случаев разлучения родителей и детей, помещения их в интернат, передача приемным родителям (чаще за рубеж), заключение одного из родителей под стражу и др.

Православные родители, исходя из зарубежного опыта, в первую очередь могут попасть в черный список ювенальной инквизиции:
• протесты против так называемого «сексуального просвещения» может быть квалифицировано как ущемление права на сексуальную информацию;
• отказ от сомнительных прививок также интерпретируется как отсутствие заботы о здоровье;
• любое раздражительное или неосторожное слово ребенка относительно настаивания родителей на посещениях богослужений (чего только не бывает в подростковом возрасте), может быть расценено инквизиторами как насилие над ним и как ущемление его «законных прав и свобод».
• даже отсутствие фруктов в холодильнике или денег на карманные расходы может инкриминироваться родителям как действие в ущерб «интересам ребенка».

Очень легко обвинить родителей в насилии над ребенком, когда мать будит его на литургию, готовит постную пищу, отказывает ему в принятии пищи перед причастием и т.д. Но самое скорбное, что сторонники ювенальной юстиции есть и в церковных кругах. 9 ноября 2006 года в Даниловом монастыре состоялся круглый стол, который проводил руководитель молодежного центра патриархии. На этом заседании нарколог А.Зыков (многое усилий прилагающий на легализацию употребления наркотиков и внедрение так называемых «методоновых программ»), спекулируя различными шокирующими случаями, (как известно, тараном для вредоносной инициативы послужили душераздирающие истории) РАТОВАЛ за скорейшее принятие законопроекта по ювенальной юситции. К сожалению, многие церковные деятели, не изучив существо проблемы, поддерживают идеи введения ювенальной юстиции. А ведь Зыков, призывая лишить родителей презумпции невиновности, попирает установленный Богом иерархический уклад семейных отношений.

Предложенные формы ювенальной юстиции, извращенно используя возрастные особенности подросткового возраста, (в частности реакцию эмансипации, эту естественную потребность в независимости и самостоятельности), НА ПРАКТИКЕ не позволят родителям использовать какие-либо запретительные средства воспитательного воздействия на детей. Дети-подростки, в частности, будут иметь право на раннюю сексуальную жизнь, (сторонники негативной секспрофилактики пояснят как сделать его бездетным посредством контрацепции и все того же пресловутого презервативом), на употребление наркотиков, (легионеры программ снижения вреда научат наших детей гигиеническим способам их употребления), на бесцельное, девиантное времяпрепровождение (индустрия развлечения создала для них ночные клубы и другие капища сомнительных увеселений). Все это бросает наших подростков в объятья субкультуры, оставляя один на один с соблазном греха и порока.

Ювенальная юстиция предстаёт страшным механизмом тоталитарного подавления психологической свободы и уникальности детско-родительских отношений.

Мы знаем, что истинное родительство зиждется на смирении и строгости, власти и любви. В преломляющейся призме ювенальных судов, искажающих истину семейного воспитания, все эти принципы воспитания должны замениться губительным для воспитания угождением прихотям и похотям собственного дитяти, что называется в ювенальной терминологии туманной категорией «интересы ребенка». Именно в «интересах ребенка» родных детей отнимают у овдовевшего отца, или у матери, не желающей давать ребенку антибиотики по общей схеме лечения ОРЗ.

Как известно, важнейшей составной частью процесса глобализации (построения единого всемирного государства с оккультно-сатанинской идеологией) является разрушение семьи. Введение ювенальных судов – это антикультурный агрессия на традиции жизни российского общества, на пятую из Божественных Заповедей: «почитай отца своего и мать», на здоровье и саму возможность рождения наших детей.

Ювенальные суды - это форма скрытого геноцида, когда родители будут бояться иметь собственных детей, т.к. нельзя предсказать за что их могут привлечь к ответственности. Это противопоставление поколений внутри одной семьи, когда одни (родители) имеют только обязанности перед детьми, а дети – одни права, выполнение которых контролируют чужие дяди и тети, руководствуясь абстрактным принципом «интересы ребенка», интерпретируемые по своему собственному, порой извращенному усмотрению.

Каждому поколению ниспосылаются свои труды по защите своего Отечества. Нам выпало защитить нашу культуру, веру и детей.


Как помочь России… знает многодетная семья

«Божие благословение почивает на тех, кто созидает семью, почитает и хранит память о своих предках и воспитывает детей.
Божие благословение всем тем, кто начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становится кладезем жизненного опыта для Вас и Ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена Вашей семьи в истории и вечности».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II.

Как укрепить семью? Семью современную, семью в России. Как вернуть в общественное сознание людей непреходящие семейные ценности - как основу земного существования, основу жизни в миру?

Безусловно, это можно сделать через укрепление внутри семейных связей и связей между семьями родственников. Если общение между родственниками будет носить позитивный характер, встречи будут частыми, иметь содержание и совместную деятельность, то это приводит к созданию близких, доверительных отношений. Таким занятием, в частности, является родословие.

Родословная - это не только предки, но и наши современники.

Слово «родословная» у нас чаще всего ассоциируется с предками. Возникает некое чувство вины, что так и не доходят руки записать сведения о них у тех, кто ещё что-то помнит. А если эти сведения и записаны, то до сих пор они так и необработанны и не разобраны. При этом предполагается, что родословная пишется для потомков, чуть ли не в назидание.

Нас бросает от предков к потомкам, хотя известно, что жить надо здесь и сейчас. Поэтому, на самом деле, родословную мы пишем в первую очередь для себя, чтобы жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками, чтобы в семье, в роду была воспитана культура родословия. Причем воспитана не только на уровне знания, но на уровне навыка!

Поэтому обращаю ваше внимание, что процесс составления родословной состоит из двух  частей. Одна часть - это описание живущих сейчас родственников. Это приятное занятие хорошо еще и тем, что не требует значительных финансовых затрат. Вторая - поиск сведений о предках в архивах и библиотеках. Это дорого и требует специальных знаний. Но, если с поиском сведений в архивах можно не торопиться, то общение с живущими сейчас родственниками не терпит отлагательства - все люди смертны. Да и то сказать, в архивах вы получите весьма скупые сведения, а рассказ живущего сегодня престарелого родственника может быть целой поэмой.

Как же включить всех родственников в процесс создания родословной и таким образом привить всем нам навык ведения родословной? Как оказалось, сделать это очень просто.
Мы же для дальнейшего использования конкретизируем это понятие следующим образом:
Родословная - это пять видов основных документов:
1. Родословная книга.
2. Родословное древо.
3. Поколенная роспись.
4. Календарь памятных дат.
5.Родословный ларец, в котором хранятся эти и дополнительные документы: свидетельства, памятные документы, реликвии.

Мы занимались распространением знаний о составлении родословных и вдруг осознали, что мы дарим радость общения людям, а родословие является прекрасным, буквально благодатным поводом для постоянных контактов между родственниками. Многие люди выражали нам искреннюю благодарность: «Спасибо Вам большое за идею: мы подарили с женой альбом «Родословная книга» на день рождения её сестре и вновь наши отношения с этой семьёй стали доверительные и тёплые, мы вновь подружились родами! А то 15 лет назад как будто чёрная кошка пробежала между нами». Родственники стали чаще видеться, появилось общее дело, а то ведь встречаемся, особенно с далеко живущими родственниками, только на похоронах.

Родословную ведёт каждый член семьи, и начинать надо с детства, для того, чтобы занятие это воспринималось как естественное и необходимое.

И вот чудо: если родословную пишут все, то тогда её и писать не надо, и всё равно у каждого россиянина появится красиво оформленная Родословная книга! Достаточно тяжёлая и кропотливая работа по написанию родословной превращается в лёгкое и приятное занятие - заполнение Главного листа на "себя любимого". Потому что, распечатав свой лист в количестве 20-30 и более экземпляров, я обменяюсь ими с женой, с детьми, с родителями и далее с всё более дальними родственниками. Их Главные листы я буду располагать в своей Родословной книге, а они мой Главный лист, и Главные листы других своих родственников - в своих Родословных книгах.

Таким образом, написание родословной превращается в её составление. Человек наиболее активный в составлении своей Родословной книги будет подталкивать своих родственников к заполнению ими своих Главных листов родственника и вообще к составлению своей родословной, потому что он будет предлагать, требовать(!) их Главные листы в обмен на свой. К тому же появляется повод для поездки к дальнему родственнику - обменяться Главными листами, а такое общее дело еще больше объединяет, сплачивает родственников.

Подарим Родине новые семейные традиции!

Мы предлагаем три новые семейные традиции России.
Все мы понимаем важность этого дела. Массовое увлечение составлением родословных положительно отразится на самосознании каждого отдельного человека и всего нашего народа в целом. У каждого человека в нашей стране появится благодатное и благодарное занятие: мы все вместе, всей страной, все россияне, сейчас в самом начале тысячелетия пошлём в будущее новую традицию - традицию составлять, пополнять, оформлять и хранить свою родословную. Страна будет помнить свою историю. Её невозможно будет вытравить, ведь появились новые, независимые от властьимущих, способы хранения информации. Нам бы только рассказы «о времени и о себе» собрать и опубликовать.

С появлением Главного листа у каждого россиянина у нас возникнут еще две новые традиции. Предположим, идёт свадьба, гости дарят цветы, подарки и каждый дарит свой Главный лист. Эти листы по определённой форме заполняют прямо на свадьбе или подготавливают заранее. Молодые укладывают эти листы в красивый альбом, располагая их по родам. Альбом этот называется «Родословная книга семьи». Ни одна свадьба на Руси не будет обходиться без этого священного обряда - обряда преподнесения молодой чете Главных листов всеми родственниками и обряда обмена между родственниками на свадьбе своими Главными листами. Каждая новая семья вступает в жизнь вместе со своей Родословной книгой! Через некоторое время молодая чета, рассматривая этот альбом, будет вспоминать своих родственников и почувствует себя продолжателями рода. Они не просто так поженились, не только по большой любви и симпатии, но они связали два рода. Вот Главные листы людей, которых они объединили. Эти люди с благоговением преподнесли им, как вверительные грамоты, свои Главные листы. Вот их телефоны, вот их адреса. Эти люди всегда рядом, на них можно опереться, с ними можно посоветоваться в сложной ситуации, и перед этими людьми надо держать экзамен на зрелость отношений! Продолжателями этих родов они являются и должны достойно нести эту миссию.

Несколько слов ещё про один русский обряд: исключительное значение для всей дальнейшей жизни младенца имеет обычай дарения ему на крестинах или при регистрации присутствующими родственниками своих «Главных листов» для его родословной: «Мы с тобой одной крови ты и я!». Отец сложит эти листы в красивую папку. Ребёночек будет подрастать, количество листов в его книге прибавляется, он начнёт листать её. Это будет его Родословная! Мама и папа рассказывают ему об этих людях, и дитя понимает, что он не одинок, у него много родственников, которые окружили его любовью, с благоговением подарив ему свой Главный лист. С ними можно поговорить, к ним можно обратиться. Есть, кого поздравить с праздниками, с днём ангела. Есть с кем обменяться своим новым Главным листом! Человек вырастает в доверии к жизни, окруженный реально выраженной любовью своих близких и дальних родственников. Эта любовь как броня защищает человека от пагубных пристрастий и освобождает от подсознательных страхов, порождает чувство уверенности: я могу так же как дед петь, так же как дядя рисовать, я могу быть изобретателем, новатором, воином, тружеником!

Безусловно, всеобщее увлечение составлением родословных - мощный фактор укрепления семьи, а значит, и укрепления всей нации в целом.

Не надо обладать слишком богатой фантазией или особой прозорливостью, чтобы предвидеть, что если лет через двадцать каждый россиянин (независимо от того, живет он на наших необъятных просторах или на чужбине) будет крепко привязан родословной к своим российским корням, а каждый новорожденный при регистрации будет получать от своих родственников свою, уже пухлую Родословную книгу с Главными листами родственников, то Россия станет другой ЧИСТОЙ И УМЫТОЙ и еще больше станет в ней ДОБРЫХ, УМНЫХ, СЧАСТЛИВЫХ И БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ!

Мы можем сейчас, в самом начале тысячелетия, подарить своей любимой России прекрасную семейную традицию - традицию составлять, пополнять, оформлять и хранить родословные в каждой семье.

г. Санкт-Петербург
МИРОНОВ Юрий Фёдорович
автор методического пособия «Пишем родословную книгу»


О духовном здоровье семьи

Напрасно думать, что духовность доступна только людям образованным, людям высокой культуры. История всех времен и народов показывает, что именно образованные слои общества, увлекаясь игрою сознания и отвлеченностями ума, гораздо легче утрачивают ту непосредственную силу доверия к показаниям внутреннего опыта, которая необходима для духовной жизни. Ум, порвавший с глубиной чувства и с художественною силою воображения, привыкает обливать все ядом праздного, разрушающего сомнения и поэтому оказываемся в отношении духовной культуры не строящим, а разрушающим началом. Напротив, у людей наивно-непосредственных эта разрушающая сила еще не начинает действовать. Человек малой «культурности» гораздо более способен прислушиваться к показаниям внутреннего опыта, т.е. прежде всего сердца, совести, чувства справедливости, чем человек хотя бы и большей, но рационалистической культуры. Простая душа наивна и доверчива; может быть, потому она легковерна и суеверна, и верит, где не надо, но зато самый дар веры у нее не отнят, а потому она способна верить и там, где надо.

Пусть духовность эта — некритическая, малоразумная, недифференцированная, тянет к мифу и к магии, пусть она связана со страхом и может заблудиться в колдовстве. Но духовность эта несомненна и подлинна — и в способности внимать дыханию и зову Божию, и в любви сострадательной, и в любви патриотически-жертвенной, и в совестном акте, и в чувстве справедливости, и в способности наслаждаться красотою природы и искусства, и в проявлениях собственного достоинства, правосознания и деликатности. И напрасно образованный горожанин стал бы воображать, будто все это недоступно «необразованному крестьянину»!.. Словом, духовная любовь доступна всем людям, независимо от уровня их культурности. И всюду, где она обнаруживается, она является истинным источником прочности и красоты семейной жизни.

В самом деле, человек призван к тому, чтобы видеть и любить в любимой женщине (или соответственно — в любимом мужчине) не только плотское начало, не только телесное явление, но и «душу» — своеобразие личности, особливость его характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом. Любовь только тогда является простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и конечного, любит скрытую за ним бессмертность и бесконечность; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами — когда он ставит свою любовь пред лицо Божие и Божиими лучами освещает и измеряет любимого человека... И в этом — глубокий смысл христианского «венчания», объединяющего супругов венцом радости и муки, венцом духовной радости и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности. Ибо вожделение может быстро пройти, оно бывает подслеповатым. И предчувствовавшееся наслаждение может обмануть или надоесть. И что тогда? Взаимное отвращение прикрепленных друг к другу людей?.. Судьба человека, который в ослеплении связал себя, а прозрев — проклял свою связанность? Пожизненная унизительность лжи и лицемерия? Или развод? Прочность семьи требует иного; люди должны желать не только утех любви, но и ответственного совместного творчества, духовной общности в жизни, в страдании и в ношении бремен, по древнеримской брачной формуле: «где ты, Кай, там и я, твоя Кая»...

То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство — единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и делить радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие, и не одинаковость характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок, которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих. Важно то, чему ты поклоняешься? чему молишься? что любишь? чего желаешь себе в жизни и смерти? чем и во имя чего ты способен жертвовать? И вот жених и невеста должны найти друг в друге это единочувствие и единолюбие, объединиться в том, что есть важнейшего в жизни и ради чего стоит жить... Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно воспринимать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть драгоценное в браке: полное взаимное доверие перед Лицом Божиим, а с этим связано и взаимное уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку. Только такая ячейка может разрешить главную задачу брака и семьи — осуществить духовное воспитание детей.

Воспитать ребенка значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Родители, которые приняли эту задачу и творчески разрешили ее, подарили своему народу и своей родине новый духовный очаг; они осуществили свое духовное призвание, оправдали свою взаимную любовь и укрепили, обогатили жизнь своего народа на земле: они сами вошли в ту Родину, которою стоит жить и гордиться, за которую стоит бороться и умереть.

Итак, нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь мужа и жены: любовь, в которой начала страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее — в огонь всестороннего единения. Такая любовь примет не только наслаждение и радость — и не выродится, не выветрится, не огрубеет от них, но примет и всякое страдание, и всякое несчастье, чтобы осмыслить их, освятить их и очиститься через них. И только такая любовь может дать человеку тот запас взаимного понимания, взаимного снисхождения к слабостям и взаимного прощения, терпения, терпимости, преданности и верности, который необходим для счастливого брака.

Поэтому можно сказать, что счастливый брак возникает не просто из взаимной естественной склонности («по милу хорош»), но из духовного сродства людей («по хорошему мил»), которое вызывает непоколебимую волю — стать живым единством и соблюсти это единство во что бы то ни стало, соблюсти его не только напоказ людям, но на самом деле, перед Лицом Божиим. В этом глубочайший смысл религиозного освящения брака и соответствующего церковного обряда. Но это составляет и первое, необходимейшее условие для верного, духовного воспитания детей.

Я уже указывал на то, что ребенок вступает в семью своих родителей как бы в доисторическую эпоху своей личности и начинает дышать воздухом этой семьи со своего первого физического вздоха. И вот в душном воздухе несогласной, неверной, несчастной семьи, в пошлой атмосфере бездуховного, безбожного прозябания не может расти здоровая детская душа. Ребенок может приобрести чутье и вкус только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины. Только духовное пламя здорового семейного очага может дать человеческому сердцу накаленный уголь духовности, который будет и греть его, и светить ему в течение всей его дальнейшей жизни.

1. Так семья имеет призвание дать ребенку самое главное и существенное в его жизни. Блаженный Августин сказал однажды, что «человеческая душа — христианка от природы». Это слово особенно верно в применении к семье. Ибо в браке и в семье человек учится от природы любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего. Все это есть не что иное, как христианская любовь. Поэтому семья оказывается как бы естественною школою христианской любви, школою творческого самопожертвования, социальных чувств и альтруисткого образа мыслей. В здоровой семейной жизни душа человека с раннего детства обуздывается, смягчается, приучается относиться к ближним с почтительным и любовным вниманием. В этом умягченном, любовном настроении она предварительно прикрепляется к тесному, домашнему кругу с тем, чтобы дальнейшая жизнь вывела ее в этой самой внутренней «установке» к широким кругам общества и народа.

2. Далее, семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из этой семейной традиции и благодаря ей возникла вся наша индоевропейская и христианская культура — культура священного очага семьи: с ее благоговейным почитанием предков, с ее идеей священной межи, огораживающей родовые могилы; с ее исторически слагающимися национальными обычаями и нарядами. Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И сама идея «родины» — лоно моего рождения, и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков — возникла из недр семьи как телесного и духовного единства. Семья есть для ребенка первое родное место на земле; сначала — место-жилище, источник тепла и питания, потом — место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое понимание «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех и все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?

3. Далее, ребенок учится в семье верному восприятию авторитета. В лице естественного авторитета отца и матери он впервые встречается с идеей ранга и научается воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь, и научается мириться с присущим ему самому низшим рангом, не впадая ни в зависть, ни в ненависть, ни в озлобление. Он научается извлекать из начала ранга и из начала авторитета всю их творческую и организационную силу, в то же время освобождая себя духовно от их возможного «гнета» посредством любви и уважения. Ибо только свободное признание чужого высшего ранга научает переносить свой низший ранг без унижения, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу человека.

В здоровой христианской семье есть один-единственный отец и одна-единственная мать, которые совместно представляют единый — властвующий и организующий авторитет в семейной жизни, в этой естественной и первобытной форме авторитетной власти ребенок впервые убеждается в том, что власть, насыщенная любовью, является благодатною силою и что порядок в общественной жизни предполагает наличность такой единой, организующей и повелевающей власти: он научается тому, что принцип патриархального единодержавия содержит в себе нечто целесообразное и оздоровляющее; и, наконец, он начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать характер, но что, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе.

Так, семья есть первая, естественная школа свободы: в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе; принять из любви и уважения к родителям все их приказы и запреты во всей их кажущейся строгости, вменить себе в обязанность их соблюдение, добровольно подчиниться им и предоставить своим собственным воззрениям и убеждениям свободно и спокойно созревать в глубине души. Благодаря этому семья становится как бы начальной школой для воспитания свободного и здорового правосознания.

4. Пока семья будет существовать (а она будет существовать, как все природное, вечно), она будет школой здорового чувства частной собственности. Нетрудно убедиться, почему это так обстоит.

Семья есть данное от природы общественное единство — в жизни, в любви, в заработке и в имуществе. Чем прочнее, чем сплоченнее семья, тем обоснованнее являются ее притязания на то, что творчески создали и приобрели ее родители и родители их родителей.

Это есть притязания на их хозяйственно-овеществленный труд, всегда сопряженный с лишениями, страданиями, с напряжением ума, воли и воображения; притязание на наследственно передающееся имущество, на семейно приобретенную частную собственность, которая является сущим источником не только семейного, но и всенародного довольства.

Здоровая семья всегда была и всегда будет органическим единством — по крови, по духу и по имуществу. И это единое имущество является живым знаком кровного и духовного единства, ибо это имущество в том виде, как оно есть, возникло именно из этого кровного и духовного единения и на пути труда, дисциплины и жертв. Вот почему здоровая семья учит ребенка сразу целому ряду драгоценных умений.

Ребенок научается пробивать себе в жизни дорогу при помощи собственной инициативы и в то же время высоко ценить и соблюдать принцип социальной взаимопомощи; ибо семья, как целое, устраивает свою жизнь именно по частной, собственной инициативе — она есть самостоятельное творческое единство, а в своих собственных пределах семья есть настоящее воплощение взаимопомощи и так называемой «социальности». Ребенок научается постепенно быть «частным» лицом, самостоятельной индивидуальностью и в то же время ценить и беречь лоно семейной любви и семейственной солидарности; он научается самостоятельности и верности — этим двум основным проявлениям духовного характера. Он научается творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время — подчинять начала частной собственности (в данном случае некоторой высшей, социальной — семейной) целесообразности... А это и есть то самое умение или, лучше сказать, искусство, вне которого не может быть разрешен социальный вопрос нашей эпохи.

Само собой разумеется, что только здоровая семья может верно разрешить все эти задачи. Семья, лишенная любви и духовности, где родители не имеют авторитета в глазах детей, где нет единства ни в жизни, ни в труде, где нет наследственной традиции,— может дать ребенку очень мало или же не может дать ему ничего. Конечно, и в здоровой семье могут совершаться ошибки, могут слагаться в том или ином отношении «пробелы», которые способны повести к общей или частичной неудаче.

Идеала нет на земле... Однако с уверенностью можно сказать, что родители, которые сумели приобщить своих детей к духовному опыту и вызвать в них процесс внутреннего самоосвобождения, будут всегда благословенны в сердцах детей... Ибо из этих двух основ вырастает и личный характер, и прочное счастье человека — общественное благополучие.

ИЛЬИН
Иван Александрович
русский философ, правовед
общественный деятель
1883-1954


Какие компьютерные игры опасны для ребенка?

Мы решили выяснить, действительно ли стоит отказывать ребенку в удовольствии лишний часок посидеть за компьютером

Существует мнение, что влияние виртуального мира на детскую психику действительно негативно, в частности оно отражается на процессе учебы, состоянии психики. Мы решили выяснить действительно ли это так, и стоит ли беспокоиться за ребенка и отказывать ему в удовольствии лишний часок посидеть за компьютером.

Компьютерные игры делают детей уставшими и бледными?

Не совсем. Они также могут сделать и тонкими, и глупыми. Здесь важно соблюдать баланс между игрой и обычной жизнью. Психика ребенка нуждается в игре, но родители должны правильно распределить время ребенка. Тогда игра может доставить удовольствие и даже развить некоторые навыки у ребенка.

Максимум один час или полчаса в день - звучит широко распространенная рекомендация. Но она слишком размыта. С детьми нужно заключать твердые соглашения. Полчаса и все на сегодня. А если час, то завтра ребенок не смотрит телевизор.

В Китае эти ограничения регулирует правительство. У них есть специальные ограничения по игре в компьютерные игры. Потому как там были проведены исследования, и достоверно было выяснено, что после часа игры, ребенок теряет все игровые навыки, приобретенные за это время. После трех часов - он становится уставшим. А после пяти часов начинается психическое истощение. Поэтому там был создан закон о компьютерных играх.

Несут ли компьютерные игры только вред?

Компьютерные игры могут быть даже очень полезными. Для детей в раннем возрасте были созданы специальные обучающие игры. В результате оказалось, что дети, которые в детстве ежедневно занимались на компьютере, имеют более устойчивую психику и ярко выраженные способности к учению. Дети же, которых родители оберегали от воздействия компьютера, вовсе не имеют этих качеств.

Существуют также специальные программы - игры для будущих врачей, пилотов или учителей. Такие игры доставляют ребенку массу удовольствия и при этом развивают память и моторику.

Шарады, цветовые игры, выращивание животных и пупсов - все эти игры положительно сказываются на вашем ребенке. Это, конечно, не значит, что нужно тут бежать и штурмовать магазины. Достаточно будет и пары развивающих дисков, на которые ребенок будет уделять, скажем, 25 минут в день.

Но не стоит забывать о том, что ребенка не стоит допускать к компьютеру более, чем на час. Потому что это может принести больше вреда, нежели пользы. Поэтому первое время лучше играть вместе с ребенком или наблюдать за тем, как он играет и следить за временем. Также лучше оградить ребенка от чисто гангстерских игр. Они являются слишком деструктивными и наносят вред психике ребенка. Дети редко различают виртуальную реальность и настоящее время, поэтому зачастую начинают переносить сюжет игры на школу или продолжает очередную миссию вместе с друзьями во дворе.

Какую игру выбрать для ребенка?

Также психологи утверждают, что игры разных жанров по-разному влияют на ребенка. Как выяснилось, девочки больше любят квесты и шарады, игры, в которых нужно ходить по таинственным местам и разгадывать загадки. Мальчики же любят стратегии и "стрелялки".

Однако стоит следить за тем, во что играет ваш ребенок. Игры на сообразительность не приносят никакого вреда психике, но у них также существует ограничение по времени. Часто дети не могут остановиться и продолжают думать над разгадкой очередной тайны, отвлекаясь от уроков. Поэтому время игры стоит дозировать.

А мальчиков, как считают психологи, вообще стоит жестко оградить от войн и стрельбы в виртуальном мире. Конечно, стратегия улучшает логическое мышление, но только в том случае, если она оказывает влияние на мозг ребенка не больше часа в день.

Похожее мнение существует и насчет мобильных игр. Бытует мнение, что они очень сильно портят зрение. Однако, они не такие захватывающие, как компьютерные, поэтому беспокойство родителей по поводу мобильных телефонов не так велико. Почти в каждой школе сейчас существует закон, что мобильные телефоны в стенах школы не должны быть использованы. Дома же вы должны сделать примерно то же самое, только в отношении мобильных игр, обязательно проследите, не играет ли ночью ваш ребенок под одеялом в новую "стрелялку".

Источник vfocuse.ru