Сайт Образование и Православие > История философии > Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона
Одушевление тела в трактате «О сотворении мира» Иоанна Филопона04.02.2023. |
Антропология Иоанна Филопона, проявляющаяся в его экзегезе творения человека в книге VI трактата «О сотворении мира» в целом соответствует его учению о человеке из комментариев на «О душе» Аристотеля и реконструируется как платоническая «нисходящая» система из разновременных бестелесной разумной души, животной души, входящей в оформленный органами эмбрион, и растительной души, известная из учения Оригена и Дидима Александрийского и осмысленная в аристотелевской парадигме души как энтелехии тела. Такая антропология «нисхождения в материю» неизбежно предполагает наличие промежуточных сущностей. При этом, в экзегезе сотворения ангельских сил в книге I Филопон настаивает на полном отличии умной (νοεράν) и словесной (λογικήν) души от тел и неразумных душ, и отвергает понятие посредствующей субстанции, что может указывать на его зависимость от антропологии Дидима Александрийского.
Вернуться назад |