|
|
О современных методиках воспитания и о влиянии православной культуры на становление самосознания детей рассказывает декан Педагогического факультета ПСТГУ, профессор Татьяна Склярова.
03.10.2014
|
|
|
В статье ставится задача рассмотреть вопросы, которые ставили о развитии православного воспитания и образования Отцы Церкви. На примере священномученника Фаддея (Успенского) и его работ по дидактике. Особое внимание обращается на сущность духовного наследия и актуальность его применения в современной системе образования, а так же в деле воспитания. На основе анализа трудов священномученника Фаддея разъясняется смысл и способы духовно – нравственного воспитания и образования.
15.05.2014
|
|
|
Почему гедонизм не может быть основой семьи, как современные социальные технологии разрушают традиционные семейные отношения и почему отстаивание прав ребенка зачастую предполагает ущемление прав родителей на его воспитание – об этом в беседе с Марией Алтуховой из Родительского комитета Львовщины размышляет епископ Львовский и Галицкий Филарет. Предлагаем читателям выдержки из интервью на сайте Львовской епархии.
13.12.2013
|
|
|
Мам, мне скучно, что мне делать? — Не знаю, что тебе делать. Займись чем-нибудь? — Чем? — Не знаю. Книжку почитай.
02.06.2013
|
|
|
В одном из интервью Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся писатель и ученый ХХ века, сказал, что верит в «случайность» истории, то есть в то, что каждый отдельный человек, стремясь или не стремясь к истине, к добру, влияет на будущее своей страны и культуры. Эти его слова заставляют задуматься о том, что как на каждом из нас, так и на всем нашем поколении лежит ответственность за это будущее. Размышляя так, хочется посмотреть на самих себя, на свое поколение, и спросить: а что мы можем сделать с нашим обществом, с нашей культурой? а должны ли мы что-то менять? может быть, мы живем не хуже поколений предыдущих? Ведь вполне нормально то, что каждое поколение отличается от предыдущего своим взглядами, увлечениями, идеями. Итак, какие мы?
26.10.2011
|
|
|
Начинать разговор о патриотизме удобно с известного пушкинского стихотворения: Два чувства дивно близки нам. В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого, Самостоянье человека, Залог величия его. Животворящая святыня! Без них душа была б пуста. Без них наш тесный мир – пустыня, Душа – алтарь без божества.
04.09.2011
|
|
|
Мелешкова Н.О. Нам так хотелось бы разговаривать и играть с нашими детьми, отвечать на их вопросы и рассказывать им на ночь сказки! Но мы измотаны на работе и заняты своими проблемами. Так что сил и времени на полноценное общение с ребенком катастрофически не хватает. И тогда нам на помощь спешат телевизоры, компьютеры и видеоплееры. Пока ребенок смотрит мультики и телепередачи, мы можем подольше поспать в выходные, спокойно поговорить по телефону и заняться своими делами, так, чтобы никто не мешал и не дергал. А тем временем малыш оказывается в мире рекламы, боевиков, триллеров и сериалов.
08.12.2010
|
|
|
В наше время в детях трудно воспитывать уважительное отношение к другим. И не только потому, что кого-то целенаправленно дискредитируют. Хотя, конечно, и поэтому тоже. Скажем, в семье, где бабушка с дедом относятся к своей взрослой дочери как к несмышленышу и «песочат» ее при ребенке, потакая его прихотям, маме трудно поддерживать свой авторитет. В наше время это довольно частая материнская жалоба в беседе с психологом. Нередко и муж, не церемонясь, указывает жене на ее недостатки при детях. Жены тоже не остаются в долгу…
21.09.2010
|
|
|
Беседа с протоиереем Георгием Тарабаном, священником Виталием Шатохиным и иеромонахом Макарием (Маркишем)
17.09.2010
|
|
|
процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни. Традиция В. х. представляет собой конкретное воплощение в нравственной жизни человека принципов христ. практической морали. В теоретическом аспекте императив В. х. находит обоснование в церковном учении о назначении человека и призвании его к идеальной норме бытия, актуально достигаемой им в состоянии богоподобия и святости в соответствии с общей мировоззренческой парадигмой христианства. Т. о., в теоретическом и практическом отношениях традиция В. х. вписывается в рамки христ. антроподицеи и выявляет собой один из аспектов христ. творческого отношения к абсолютной ценности бытия.
24.08.2010
|
|
|
Горячева И. А.
11.08.2010
|
|
|
Сегодня многие родители, отдающие детей в школу, либо пребывают в замешательстве, либо в блаженном неведении. Методики настолько непостижимы для родительского сознания, что создается впечатление: это область только для посвященных.
21.07.2010
|
|
|
Развитие человеческой личности в психологии традиционно связывается с формированием её сознания и самосознания. С.Л.Рубинштейн показал, что самосознание личности позволяет ей осознавать себя, свое окружение, а также себя в своих отношениях с окружающим. По мысли Л.С.Выготского целостное становление структуры самосознания личности, как правило, завершается к концу подросткового возраста. Способность к самосознанию связана с овладением человеком рефлексией. Рефлексивные качества психики в основном оформляются в возрасте после 7 лет (о чем более подробно в главе «Младший школьный возраст»).
01.05.2010
|
|
|
Беседа с протоиереем Андреем Юревичем. Настоятель Крестовоздвиженского собора г. Лесосибирска, благочинный Енисейского округа Красноярской епархии протоиерей Андрей Юревич – председатель попечительского совета православной гимназии г. Лесосибирска. О проблемах православных гимназий, о принципах, на которых строятся образование и воспитание в православных школах, – наша беседа с отцом Андреем.
03.03.2010
|
|
|
XIII Новосибирские Рождественские Образовательные Чтения Доклад. Тема: Ответственность мировоззренческой позиции учителя Алексей Викторович Малыгин, учитель математики Православной Гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского.
21.01.2010
|
|
|
Протопресвитер Василий Васильевич Зеньковский (4 июля 1881 – 5 августа 1962) — выдающийся русский педагог, богослов, историк философии и философ.
17.01.2010
|
|
|
Ушинский Константин Дмитриевич. (2 марта 1824 – 3 января 1871) — великий русский педагог. Его называли «отцом русской педагогики». Им разрабатывались методологические вопросы педагогики, теории воспитания, содержания образования, дидактики, методики обучения родному языку, а также рассматривались проблемы подготовки учителей.
17.01.2010
|
|
|
Игумен Георгий (Шестун), доктор педагогических наук, зав. кафедрой православной педагогики Самарской Православной Духовной Семинарии, настоятель храма во имя Преподобного Сергия Радонежского.
17.01.2010
|
|
|
Слово святителя Тихона Задонского
21.12.2009
|
|
|
Из книги «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца» (M., 2008.)
07.12.2009
|
|
|
|
|
|
|