Сайт Образование и Православие > Встречи > "Федоровский городок" день за днем

"Федоровский городок" день за днем


09.11.2010.
Впечатления и воспоминания об участии в "Федоровском городке" делегации от Новосибирской епархии
Артемия Сильвестрова, ответственный за работу с молодежью и молодежными организациями миссионерского отдела Новосибирской епархии.
Руководителя молодежных встреч при Собора во имя св. блгв. князя Александра Невского.

C 24 по 29 октября 2010 года мне представилось быть одним из делегатов Международного православного молодежного форума «Феодоровский городок». «Феодоровский городок» собрал к себе представителей 40 епархий, около 140 человек, из них 40 священнослужителей. Начались мероприятия с Литургии в Свято-Даниловом монастыре. Далее нас покормили, и мы отправились в небольшую экскурсию по Москве в ходе которой посетили Свято-Донской монастырь, Воробьевы горы, и уже к вечеру прибыли в пансионат РГСУ (Российский государственный социальный институт) расположенный в 4-х км. от г. Руза (Московская область).

25 октября (понедельник) начался собственно форум. Первым гостем был руководитель информационно-издательского управления по делам молодежи Русской Православной Церкви иеромонах Димитрий (Першин). Он привел очень интересные статистические данные из который следовало, что около 72% опрошенных причисляют себя к православным, около 30% называют себя «по возможности воцерковленными» (т. е. в моем понимании раз в полгода ходят в церковь поставить свечку), 4% назвали себя регулярно исповедующимися и причащающимися, и только 2% (т. е. половина от «воцерковленных »4%) смогли вспомнить первые слова «Символа веры». Интересно и то, что среди православных превалируют люди с высшим образованием, но при этом женщины пенсионного возраста.
А вот с исламом чуть иначе: там превалируют мужчины среднего возраста, как правило, без образования и жители сельской местности.

Далее шла вводная лекция о т. н. «библейских часах», а далее, после обеда и сами «библейские часы». Суть таковых заключалось в том, что каждая группа (а их было 5) собиралась в одном из углов здания «в круг» и обсуждали тот или иной библейский отрывок. Я был только на одном таком «библейском кружке», т. к. обнаружил в проведении такового чисто сектантские практики, включая и «моление в круге», как будто организаторы «Феодоровского городка» забыли, что печально известный игумен Евмений (Перистый) «прогремел» впервые именно у них. Научный уровень «библейских часов» - ниже плинтуса. В этот же день я принял участие в семинаре мастер-классе «Подготовка специалистов по организации работы с молодежью на приходе: опыт школы молодежного служения». В ходе семинара я поделился уникальным опытом сотрудников Православного молодежного миссионе6рского центра в опыте служения консультантов-миссионеров. Я рассказал, что в Соборе Александра Невского г. Новосибирска каждый воскресный день и в дни больших праздников на территории храма несут службу молодые люди и девушки, задачей которых является отвечать на вопросы людей зашедших в храм. На данный момент молодые миссионеры «вооружены» бейджиками, но в будущем предполагается и уникальная униформа! Наш миссионе6рский опыт вызвал такой дикий (!) интерес среди участников Феодоровского городка, что практически весь оставшийся вечер я только и отвечал на вопросы представителей разных епархий в связи с чем я практически не смог присутствовать на первом дне презентаций епархиальных делегаций. Ко мне обратилась пресс-служба «Феодоровского городка» с просьбой написать статью об уникальном опыте новосибирцев. А. Ракитин попросил меня лично присутствовать на встрече с председателем Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископом Бронницким Игнатием.

26 октября (вторник). В газете «неФорматная гимназия» вышла статья «Опыт новосибирцев», плюс мои личные планы касательно «Феодоровского городка». Далее была общая встреча с Владыкой Игнатием. Далее я поделился с Владыкой Игнатием опытом новосибирских миссионеров. Епископ Игнатий сказал, что наш опыт чрезвычайно интересен и что он слышал о подобной работе в Санкт-Петербургской епархии (их представителей на ФГ не было), и так же настоятельно рекомендовал всем епархиям перенимать наш опыт. Так же я рассказал Владыке о своем отношении к т. н. «библейским часам», и Владыка так же не одобрил подобных околосектантских практик (вспомнил и о. Евмения). Епископ Игнатия не осудил саму идею коллективного обсуждения евангельских отрывков, но сказал, что во главе такого «кружка» должен находиться священник или, по крайней мере, человек, имеющий богословское образование. Далее в этот же день произошла очень интересная встреча с профессором МДА А. И. Осиповым и не очень интересная встреча с протоиереем Святославом Худовековым. Вечером были презентации епархий, в этот раз презентовались мы. На мой взгляд, наша презентация прошла удачно.

27 октября (среда). Нас ожидал целый ряд интересных встреч. Первая из них была с игуменом Иоасафом (Полуяновым), а далее – с легендой российского миссионерства – протодиаконом Андреем Кураевым. Перед встречей по воле рока мне удалось поговорить с отцом протодиаконом тет-а-тет и узнать его мнение касательно нескольких волнующих меня вопросов (касающихся общественно-церковной жизни). Третьим наши гостем должен был стать Владимир Легойда, но он в виду отпуска не смог приехать. Вечером – презентация епархий

28 октября (четверг). Все ужасно устали, обстановка – нерабочая. В этот день была встреча с ответственным редактором ЖМП С. Чапниным. А вечером – очень веселая игра (ее почему-то назвали миссионерской). Я в игре участие не принимал, но получил эстетическое удовольствие.

29 октября (пятница). В газете «неФорматная гимназия» вышла моя статья «Рок-миссия». Следует отметить, что наша епархия была неплохо отмечена (или «засвечена»). В это утро мы покинули пансионат и отправились в Москву. Посетив Храм Христа Спасителя мы вместе с омским клубом «3 тонны» отправились гулять по Москве. Посетили Красную Площадь, Арбат, стену Цоя, где даже попели песни вмести с местными «стритачами». И вечером отправились домой по железной дороге.

Артемий Сильвестров
 


Вернуться назад