Автор:
свящ. Харалампос (Пападопулос)
Никто
не должен бояться жизни. Христианин –
это человек, который не боится жизни, а
радуется жизни. Св. Литургия, Св. Евхаристия
– это альфа и омега в нашей жизни, мы
стремимся жить с благодарностью и
восхвалением Бога, потому
что она
не отвергает материю, а трансформирует
ее в отношение к Богу. Таким образом,
мы все можем трансформировать в отношении
к Нему.
Однажды, в одной беседе какая-то молодая
женщина спросила меня:
- Вы
сказали, что старец Порфирий сказал,
что надо всему радоваться – морю, купанию
в море и т. д. Но,
не должны ли
мы быть
осторожными с этими искушениями?
Да,
но проблема согласно православному
богословию,
также,
и Св. Максим Исповедник очень красноречиво
говорит, –
это
происходит по
произволении и воле человека. Вещи не
плохи сами по себе, но вопрос заключается
в
том, как мы к ним подходим. Жизнь – это
не зло, но мы ее искажаем и превращаем
нашу жизнь в
ад. Божьи создания не являются злом, но
важно то, каким образом используем их
и как относимся к ним. Вопрос заключается
в том, чтобы
видеть
в них
радость и благословение. Для того чтобы
жить духовной жизнью, не нужно убегать
от мирского,
а необходимо
преобразить мир, видеть его по-другому,
другими глазами и с другим пониманием,
в
другом
отношении, увидеть его в отношении к
Богу.
Мы
это можно
увидеть
у
великих святых. Я очень люблю Св. Порфирия.
Он является для меня большим
примером.
Этот
святой, который изменил мою жизнь, потому
что – он
человек радости, человек света, он –
радость, свет, всему радовался, имел
прекрасные тексты о лесах, о море, о
людях, о человеческих лицах,
о простом
рукопожатии человека до Св. Литургии,
обо
всем. Это есть в Св. Литургии – снова
вспомнить то, что мы забыли, быть
благодарными
людьми, говорить: „Слава Богу!” Но мы
этого не
делаем.
Вопрос заключается в том, чтобы сказать:
„слава Богу”, благодарить, быть
радостными людьми. Но мы этого
не делаем и не делаем по одной причине,
потому что у нас очень плохие отношения
со временем. Чувствуем время как бремя.
Страшно то, что мы делаем дома каждый
вечер. Надеваем пижаму, осеняем себе
крестным знамением и вместо того, чтобы
сказать:
-
Слава Богу! –
мы говорим.
– Ой,
прошел и этот день.
Как
будто это проклятие – день, который Бог
дал тебе, ты считаешь его проклятием! В
то время как он является возможностью
для тебя - возможностью строить отношения
с людьми, покаяться – откуда ты знаешь,
что доживешь до утра, кто тебе это сказал?
Это дар, все это дар, Божье присутствие
– это дар, другие люди являются
даром,
если даже они будут нас мучить (и мы
будем мучить их, потому что мы несчастные
люди, мы не являемся злом, а испуганными
и оскорбленными). Но и они являются
даром.
Таким
образом, человек приобретает предпосылки,
всему радуется . Таким был Св. Порфирий,
такими были святые в Церкви. Когда я
впервые, пришел к старцу Паисию, дома
меня подготовили:
-
О-о-о, ты сейчас увидишь святого. Смотри,
не говори
ему
нечего лишнего, не закидывай ногу на
ногу, а не чешешь за ухом!
Внутренне
я был смущен. Когда я подошел к его
кельи, то услышал его голос, внутри
кельи находились люди, я начал дрожать,
и мой пульс учащился. Я сказал себе: „Ну,
как я сейчас скажу ему то, что я хочу
сказать?!” Но когда я вошел внутрь, он
увидел нас, обнял нас, поступила
радость и мы
начали шутить,
он радоушно
нас. Святость – это переживание, Бог –
это переживание, а не математика, которую
можно объяснить. Мы чувствовали, что от
старца исходит святость. Я сказал ему:
-
Геронда, у меня проблема, я хотел бы Вам
что-что сказать!
Я
действительно хотел что-что сказать, я
переживал трудный этап в своей жизни –
я был на последнем курсе лицея. Я помню,
что его объятие
стало для меня
чудом.
Не то, что он сказал. Как
крепко и
радостно
он меня
обнял
меня! Это было чудо. То есть, чувство,
что кто-то любит тебя, это спасает, любовь
спасает, а не слова, потому что мы все
очень хорошо знаем и красиво говорим.
Но почему это не применяем это на деле?
В то время как мы это знаем, и красноречиво
говорим, но этого не делаем. Это то, что
нам не хватает, не знания, а полная
уверенность в любви. Святые имели эту
абсолютную любовь. Старец Паисий сидел
и семь часов слушал одного юношу молодой
с психологическими проблемами, ни один
раз не двинул ногой, чтобы не показать
ему, что он устал. Так он просидел
прокованный на стуле семь часов. И это
спасло и исцелило юношу, потому что он
нашел человека, который действительно
выслушал его с любовью. Как кто-то,
который приходил к старцу, и он говорит,
говорит,
говорит
целый час, старец нечего не успел сказать,
потому что он разбомбил старца
словами, и в конце этот человек сказал
ему:
-
Огромное Вам спасибо за Ваши золотые
слова!
Но
как,
ведь
старец не успел нечего сказать. Однако,
этот человек исцелялся внутренне, потому
что его впервые кто-то выслушал. Это не
самоочевидно. Большинство женщин дома
никто не слушает. Я живу в глубинке.1
В деревнях, где люди испытывает огромное
одиночество, и особенно женщины. Потому
что мужчины выходят из дома, ходят в
кафе, а женщины целый день сидят дома.
По
принужденею
смотрят турецкий
телесериал „Великолепный
век”,2
потому что, никто их не выслушивает...
Перевод
с болгарского:
магистр богословия Виталий Чеботар.
Источник: https://zadrugata.com/2017/01/17/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%82%D0%B0-%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8F%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8/
24-28.
05. 2017 г.,
г. Бургас (Болгария).
Редакция
моя: 10.
08.
2017 г., г. Бургас (Болгария).
1
Священник Харалампос живет и служит
в критской деревне. – Справка
болгарского переводчика.
2
„Великолепный век” – турецкий сериал,
„мыльная опера” - Справка
русского переводчика.
Вернуться назад
|