Полное название: «До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила».
Издательство: РХГА.
Год выпуска: 2021
Эта книга ориентирована на широкий круг читателей, которых интересует история и философия педагогики, а также античная культура.
Пайдейя —
древнегреческое слово, которое соответствует современным понятиям
«образование» и «воспитание» и означает гармоничное телесно-духовное
развитие человека. Именно пайдейю мы обычно представляем в образах
учёных мужей, которые несут молодёжи свет мудрости, учат ясному мышлению
и прочим добродетелям.
Тому, что предшествовало идеалу пайдейи, как выглядело и развивалось античное образование с архаических времён, посвящена книга Брэтта М. Роджерса,
профессора департамента классических исследований университета
Пьюджет-Саунд и специалиста в области античной педагогики. Свою
научную деятельность Роджерс посвятил изучению древнегреческой драмы,
мифологии и эпоса, а также тому, как наследие античности отражается
в современной культуре.
В книге «До пайдейи» Роджерс рассматривает античный театр как форму образования и тесно связанный с ним термин «дидаскалия».
Если
в двух словах — это книга-революция. Она не просто заполняет для
отечественного читателя вакуум, который возник после издания трёхтомника
Йегера.
Она ломает множество исследовательских стратегий, в том числе стратегию
самого Йегера, который сделал пайдейю началом начал древнегреческого
образования. Автор утверждает, что древнегреческое образование являлось
не только пространством приобщения к знаниям, но и пространством
физического насилия и педагогической тирании.
Виктория Пичугина,
доктор педагогических наук, профессор РАО, ведущий научный сотрудник
Института стратегии развития образования РАО, главный редактор журнала
Hypothekai, автор монографий, антологий и научных статей по истории
педагогики.
Брэтт М.
Роджерс пишет об организации первых школ и статусе древнегреческого
учителя, а также о роли физических наказаний в античном образовании.
Кроме того, целый подраздел книги посвящён анализу трагедий Эсхила
«Орестея» и «Прометей прикованный» с точки зрения педагогики.
Вернуться назад
|